Решение б/н Решение о прекращении дела в отношении ОАО "Уралсибнефтепров... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия), рассмотрев дело № 176  по признакам нарушения  ОАО «Уралсибнефтепровод», рассположенного по адресу: 450077, г. Уфа, ул. Крупской д. 10 (далее также Общество) п.5  ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее закон о Защите конкуренции), выразившегося в  необоснованном уклонении от заключения договора на поставку воды с МУП «Теплоресурс»,

Установила:

Приказом руководителя Курганского УФАС России №216 от 02.11.2011г. возбуждено дело №176 по признакам нарушения ОАО «Уралсибнефтепровод» п.5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции,  выразившегося в  необоснованном уклонении от заключения договора на поставку воды с МУП «Теплоресурс».
Основанием к возбуждению дела явилось заявление МУП «Теплоресурс», поступившее в Курганское УФАС России 2 сентября 2011г.  Из заявления следует, что 12 июля 2011г. водопроводные сети села Степное были переданы в МУП «Теплоресурс». МУП «Теплоресурс» 25.07.2011 года письмом исх. № 209 обратилось в Курганское нефтепроводное управление за заключением договора на поставку воды с 25.07.2011.
26.07.2011г. письмом исх. №10-13-96/3035 МУП «Теплоресурс» сообщалось, что 21.12.2010г.  между ОАО «Уралсибнефтепровод» и МУП «Теплоресурс» заключен договор на отпуск тепловой энергии в 2011г. ОАО «Уралсибнефтепровод»условия договора соблюдает в полном объеме, со стороны МУП допускается постоянная задолженность по оплате полученной тепловой энергии. Несвоевременная оплата задолженности продолжается на протяжении ряда лет, начиная с 2009 г., по состоянию на 25.07.2011 задолженность составляет 723354 руб. 11 коп. в связи с чем на август 2011г. ОАО «Уралсибнефтепровод» планирует обращение в суд о взыскании данной задолженности. В такой ситуации вопрос о заключении договора на отпуск воды может быть рассмотрен только после полного выполнения МУП «Теплоресурс» взятых на себя обязательств (погашение задолженности по оплате полученной тепловой энергии в полном объеме до 01.08.2011г) и предоставления гарантий (поручительств) администрации г. Макушино и/или Макушинского р-на Курганской области безусловной и своевременной предварительной оплаты МУП «Теплоресурс» отпускаемой воды.
В данной ситуации ОАО «Уралсибнефтепровод» ставил заключение договора поставки воды в зависимость от погашения задолженности по договору на отпуск тепловой энергии.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Уралсибнефтепровод» сообщил, что договор на поставку технической воды подписан между сторонами 12 августа 2011г. после погашения долга за тепловую энергию. Пояснил, что что Общество не осуществляет водоснабжение пос. Степное, так как не имеет присоединенной сети. С 25 июля по 12 августа 2011г. включительно МУП «Теплоресурс» самостоятельно организовало подвоз воды населению.  Считает, что в данном случае доминирующее положение Общества не установлено, следовательно,  действия ОАО «Уралсибнефтепровод» не могут быть квалифицированы по ст. 10 Закона о защите конкуренции. Сообщил, что в поселке Степное есть еще один водопровод, полагает, что данный факт комиссией не исследован. Пояснил, что водопровод строился для водоснабжения опасного производственного объекта. На сегодняшний день присоединенная сеть находится в введении администрации Макушинского р-на. ОАО «Уралсибнефтепровод» установлены лимиты на водопотребление, за которые общество не имеет права выходить.  Сообщил, что на период 25 июля 2011г. у общества отсутствовал утвержденный тариф. Сообщил, что общество  не могло работать без тарифа. Тариф был установлен с 1 октября 2011г.
В ходе рассмотрения дела представитель МУП «Теплоресурс» сообщил, что между ОАО «Уралсибнефтепровод» и МУП «Теплоресурс» заключен договор №225160182-11-ф от 12 августа 2011г. на поставку технической воды. Полагает, что единственная возможность осуществлять водоснабжение с. Степное существует только от ОАО «Уралсибнефтепровод». Сообщил, что в период с 25 июля по 12 августа 2011г. подвоз питьевой воды жителям  осуществлялся машинами.
Комиссия, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, а также проанализировав материалы дела, пришла к следующему.
Согласно  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с ч. 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Курганским УФАС России был подготовлен аналитический отчет по результатам анализа рынка поставки технической воды в с. Степное.
Анализ проводился в соответствии с требованиями приказа ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке».
Географическими границами рынка является с. Степное Макушинского р-на Курганской области.
Поскольку на рынке поставки технической воды в с. Степном в 2011г. Действовал только один продавец, его доля составила 100%.
На основании вышеизложенного комиссия приходит к выводу, что ОАО «Уралсибнефтепровод» занимает доминирующее положение на товарном рынке поставки технической воды в с. Степное в географических границах с. Степное Макушинского р-на Курганской области.
Выслушав устные пояснения сторон и изучив письменные материалы дела, комиссия пришла к следующему.  Заявление МУП «Теплоресурс» о проверке на соответствие нормам антимонопольного законодательства действий ОАО «Уралсибнефтепровод» поступило в Курганское УФАС России 2 сентября 2011г.
МУП «Теплоресурс» 25.07.2011 года письмом исх. № 209 обратилось в Курганское нефтепроводное управление — филиал ОАО «Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы имени Д.А. Черняева» (сокращенное наименование ОАО «Уралсибнефтепровод») за заключением договора на поставку воды с 25.07.2011.
26.07.2011г. письмом исх. №10-13-96/3035 МУП «Теплоресурс» сообщалось, что 21.12.2010г.  между ОАО «Уралсибнефтепровод» и МУП «Теплоресурс» заключен договор на отпуск тепловой энергии в 2011г. ОАО «Уралсибнефтепровод» условия договора соблюдает в полном объеме, со стороны МУП «Теплоресурс» допускается постоянная задолженность по оплате полученной тепловой энергии. Несвоевременная оплата задолженности продолжается на протяжении ряда лет, начиная с 2009 г. по состоянию на 25.07.2011 задолженность составляет 723354 руб. 11 коп. в связи с чем на август 2011г. ОАО «Уралсибнефтепровод» планирует обращение в суд о взыскании данной задолженности. В такой ситуации вопрос о заключении договора на отпуск воды может быть рассмотрен только после полного выполнения МУП «Теплоресурс» взятых на себя обязательств (погашение задолженности по оплате полученной тепловой энергии в полном объеме до 01.08.2011г) и предоставления гарантий (поручительств) администрации г. Макушино и/или Макушинского р-на Курганской области безусловной и своевременной предварительной оплаты МУП «Теплоресурс» отпускаемой воды.
В ходе рассмотрения дела установлено, что договор с МУП «Теплоресурс» на подачу воды для хозяйственных и технических нужд заключен 12.08.2011. Таким образом на момент поступления заявления  в Курганское УФАС России договор между МУП «Теплоресурс» и ОАО «Уралсибнефтепровод» на поставку технической воды был уже заключен, в связи с чем,  на момент поступления заявления в Курганское УФАС России в действиях ОАО «Уралсибнефтепровод» отсутствовали признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела не нашел своего подтверждения факт нарушения антимонопольного законодательства со стороны ОАО «Уралсибнефтепровод».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решила:

1.Дело в отношении ОАО «Уралсибнефтепровод» производством прекратить в связи с отсутствием в его действиях  нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны