Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 62 о назначении административного наказания ... от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 62

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.32.5-67/2022

об административном правонарушении

02 июня 2022 г. г. Курган

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.04.2022 года прокурора Половинского района советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.32.5-67/2022 об административном правонарушении, в отношении должностного лица – главы Администрации Половинского сельсовета Курганской области <…> по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее- КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-67/2022 рассмотрено

в отсутствие <…>

в присутствии представителя прокуратуры Курганской области <…> (предъявлено удостоверение).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <…> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение о продлении срока рассмотрения дела и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-67/2022 от 21.04.2022 г. получено нарочно 25.04.2022, что подтверждается подписью <…>

При этом рассмотрение административного дела № 045/04/7.32.5-67/2022 было назначено должностным лицом Курганского УФАС России на 02 июня 2022 года.

При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его защитника), привлекаемого к административной ответственности.

В связи с этим, должностное лицо Курганского УФАС России считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.32.5-67/2022 об административном правонарушении в отсутствие главы Администрации Половинского сельсовета Курганской области <…>

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным от 08.04.2022 года прокурором Половинского района советником юстиции <…> возбуждено дело об административном правонарушении, по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Администрации Половинского сельсовета Курганской области <…>

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Прокуратурой Половинского района Курганской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату поставленных (оказанных) товаров, работ, услуг, исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд, бюджетного законодательства в деятельности Администрации Половинского сельсовета, расположенного по адресу: Курганская область, Половинский район, с.Половинное, ул.Степная, 33.

В результате проведения указанной проверки Прокуратурой Половинского района выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

На основании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно положениям пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и который заключен от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе (ред. от 02.07.2021), в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (ред. от 02.07.2021), срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

На основании пунктов 1-2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертов организаций, привлеченных для ее проведения.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), бюджетные обязательства определены как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Положениями названной статьи установлено, что лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году в плановом периоде).

Частью 3 статьи 162 БК РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

На основании части 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Положениями статей 309 и 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.

В ходе надзорных мероприятий прокуратурой Половинского района установлено, что Решением Половинской сельской Думы от 23.12.2020 №21 (с изм. от 23.12.2021 Решение Половинской сельской Думы №10) «О бюджете муниципального образования Половинский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» доведены лимитные обязательства дорожное хозяйство КБК 099-0409 в размере 2 991,6 млн. руб., из них «совершенствование улично-дорожной сети Половинского района из средств дорожного фонда» КБК 099-0409-5200085500-200 – 2 270 млн. руб.

Согласно бюджетной росписи расходов на 2021 год, утвержденное Главой сельсовета 30.12.2020 (с уточнением от 30.12.2021) на содержание дорог по КБК 099-0409-5200085500-244 на 2021 год предусмотрено 2 259 26 руб.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-67/2022 установлено, что 01.02.2021 года между Администрацией Половинского сельсовета (далее – Заказчик, Администрация) и ИП Айдиновым А.М.о. (далее – Исполнитель) заключен договор на выполнение работ (далее – Договор 1) на сумму 540 000 (пятьсот сорок тысяч) рублей 00 коп.

Согласно пункту 1.1. Договора 1 - Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ по зимней очистке улиц (дорог) и дорожных сооружений от снега расположенных на территории с. Половинское.

В соответствии с пунктом 2.4 Договора 1, расчет производится по фактически выполненным работам, согласно подписанного акта на оказание услуг в 10-ти дневный срок, с момента подписания акта на оказание услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

Акт выполненных работ-услуг № 29 от 28 февраля 2021 и Акт выполненных работ-услуг № 32 от 31 марта 2021 г. по Договору 1 на сумму 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек и 240 000 (двести сорок тысяч) рублей 00 копеек соответственно, подписаны сторонами 28.02.2021 и 31.03.2021 г.

Таким образом, услуги приняты Заказчиком, о чем свидетельствует подпись и гербовая печать Главы Администрации Половинского сельсовета Курганской области на вышеуказанных актах выполненных работ-услуг.

На основании вышеизложенного, обязанность по оплате выполненных работ по Договору 1 у Заказчика перед Исполнителем должна была быть исполнена до 10.03.2021 и 10.04.2021 г. соответственно.

Однако, Заказчик обязательства по оплате выполненных работ по Договору 1 не исполнил.

Аналогичная ситуация по несвоевременной оплате сложилась по договору на выполнение работ (далее- Договор 2), заключенного между Администрацией Половинского сельсовета (далее – Заказчик, Администрация) и ИП Айдиновым А.М.о. (далее – Исполнитель) 01.12.2021 на сумму 63 000 (шестьдесят три тысячи) рублей 00 копеек.

Согласно пункту 1.1. Договора 2 - Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению работ по зимней очистке улиц (дорог) и дорожных сооружений от снега расположенных на территории с. Половинское.

В соответствии с пунктом 2.4 Договора 2, расчет производится по фактически выполненным работам, согласно подписанного акта на оказание услуг в 10-ти дневный срок, с момента подписания акта на оказание услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

Акт выполненных работ-услуг № 195 от 28 декабря 2021 по Договору 2 на сумму 63 000 (шестьдесят три тысячи) рублей 00 копеек, подписаны сторонами 28.12.2021 г.

Таким образом, услуги приняты Заказчиком, о чем свидетельствует подпись и гербовая печать Главы Администрации Половинского сельсовета Курганской области.

На основании вышеизложенного, обязанность по оплате выполненных работ по Договору 2 у Заказчика перед Исполнителем должна была быть исполнена до 10.01.2022.

Однако, Заказчик обязательства по оплате выполненных работ по Договору 2 не исполнил.

Кроме того, 01.12.2021 г. между Администрацией Половинского сельсовета (далее – Заказчик) и <…>(далее-Исполнитель) заключен договор на оказание услуг техники (далее- Договор 3), на сумму 299 000 (двести девяносто девять тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно пункту 1.2 Исполнитель обязуется оказать для Заказчика услуги техники по зимней очистке улиц (дорог) и дорожных сооружений в с.Половинское тротуар по улице: Декабристов, Дружбы, К.Маркса, Ленина.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Договора 3 Заказчик обязан оплатить услуги в течении 10 дней с момента подписания акта выполненных работ.

Акт выполненных работ от 30.12.2021 подписан сторонами 30.12.2021 г.

Соответственно срок оплаты по Договору 3 наступил 10.01.2022 г.

Однако, Заказчик по данному Договору 3 оплату произвел лишь 01.04.2022 г., что подтверждается платежным поручением от 01.04.2022 № 487901.

Аналогичная ситуация по несвоевременной оплате сложилась по договору, заключенному 08.11.2021 г. между Администрацией Половинского сельсовета (далее – Заказчик) и ИП Мамуровым Сергеем Викторовичем (далее –Подрядчик) (далее Договор 4).

Согласно пункту 1.1. Договора 4 Подрядчик обязуется изготовить новогоднее световое панно «Упряжка Деда Мороза».

Стоимость работ по Договору 4 составляет 29 600 (двадцать девять тысяч шестьсот )рублей 00 копеек (п.2.1 Договора 4).

В силу пункта 2.2 Договора 4 - Заказчик оплачивает Подрядчику фактически выполненные работы в течении 10 рабочих дней со дня выставленных Подрядчиком акта о приемке выполненных работ, подписанного Сторонами.

Согласно акту приема выполненных работ от 22.11.2021 г. работы приняты Заказчиком, акт подписан сторонами.

Соответственно срок оплаты по Договору 4 наступил 06.12.2021 г.

Однако, Заказчик по вышеуказанному Договору 4 оплату не произвел.

Вместе с тем, 26.11.2021 г. между Администрацией Половинского сельсовета (далее – Заказчик) и ИП Мамуровым Сергеем Викторовичем (далее –Подрядчик) заключен договор подряда, на изготовление шаров металлических (далее Договор 5).

В силу пункта 2.2 Договора 5 - Заказчик оплачивает Подрядчику фактически выполненные работы в течении 10 рабочих дней со дня выставленных Подрядчиком акта о приемке выполненных работ, подписанного Сторонами.

Акт приема выполненных работ по Договору 5, подписан сторонами 07.12.2021.

Соответственно срок оплаты по Договору 5 наступил 21.12.2021 г.

Однако, Заказчик по вышеуказанному Договору 5 оплату не произвел.

Также, аналогичная ситуация по несвоевременной оплате сложилась по договору, заключенному 13.12.2021 г. между Администрацией Половинского сельсовета (далее – Заказчик) и ИП Мамуровым Сергеем Викторовичем (далее –Подрядчик) (далее Договор 6).

Работы приняты Заказчиком 20.12.2021 г., акт приема выполненных работ, подписан сторонами.

Соответственно срок оплаты по Договору 6 наступил 10.01.2022 г.

Вместе с тем, по заключенному 13.12.2021 г. договору оказания услуг, между Администрацией Половинского сельсовета (далее – Заказчик) и ИП Мамуровым Сергеем Викторовичем (далее –Исполнитель), также сложилась аналогичная ситуация по несвоевременной оплате (далее- Договор 7).

Согласно пункту 1.2. Договора 7 Исполнитель обязуется оказать услуги по доставке льда на центральную площадь с.Половинское.

В силу пункта 2.2.1 Договора 7 - Заказчик обязан оплатить Исполнителю услуги в течении 10 дней с момента подписания акта выполненных работ.

Согласно акту приема выполненных работ от 18 декабря 2021 г. работы приняты Заказчиком, акт подписан сторонами.

Соответственно срок оплаты по Договору 7 наступил 28.12.2021 г.

Однако, Заказчик по вышеуказанному Договору 7 оплату не произвел.

Таким образом, при наличии собственных средств на расчетном счете Администрации Половинского сельсовета, должностным лицом муниципалитета не были приняты меры, направленные на погашение кредиторской задолженности по указанным выше договорам.

На основании статьи 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделен уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статьей 20 Устава Половинского сельсовета Половинского района Курганской области (далее- Устав) установлено, что структуру органов местного самоуправления Половинского сельсовета образуют: Половинская сельская Дума, Глава Половинского сельсовета, Администрация Половинского сельсовета.

В соответствии со статьей 28 Устава Глава Половинского сельсовета избирается Половинской сельской Думой сроком на 2 года из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результата конкурса, и возглавляет Администрацию Половинского сельсовета.

На основании решения Половинской сельской Думы от 15.07.2021 № 15 – <…> назначена на должность Главы Половинского сельсовета с 15.07.2021, она является должностным лицом по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ.

Согласно пп.11 п.1 ст. 29 Устава Глава Половинского сельсовета исполняет бюджет сельсовета, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным Половинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством РФ.

На основании вышеизложенного должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о нарушении должностным лицом - Главой Администрации Половинского сельсовета Курганской области <…> срока оплаты по договорам 1,2,3,4,5,6,7.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – Глава Администрации Половинского сельсовета Курганской области <…>

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований п.13, п.13.1 статьи 34, п.2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом- Главой Половинского сельсовета <…> срока оплаты выполненных работ (услуг).

Место совершения правонарушения: Курганская область, Половинский район, с.Половинное, ул.Степная, 33.

Датами совершения административного правонарушения являются: 11.03.2021, 11.04.2021, 11.01.2022, 07.12.2022, 22.12.2021, 29.12.2021.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 29.12.2022 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица –Главы Половинского сельсовета - <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы Половинского сельсовета - <…>полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18). В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Главу Администрации Половинского сельсовета Курганской области <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны