Решение б/н Предупреждение о прекращении действий (бездействия) которые ... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 
 

 

 


 

   640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                                  тел., факс 8 (3522) 46-39-55

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

26.11.2014г                                                                                        г. Курган

 

В ходе рассмотрения дела №181 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

Между МУП «Курганводоканал» (Предприятие по договору) и Жилищно – строительным кооперативом завода КЗКТ им. Д. Карбышева (абонент по договору) заключен договор №195 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 12.03.2008г (далее по тексту - договор №195) согласно которого МУП «Курганводоканал» обязуется осуществлять отпуск питьевой воды из систем коммунального водоснабжения и прием сточных вод в систему канализации.

Пунктом 2.3. договора №195 предусмотрено, что граница раздела принадлежности сетей водопровода и канализации и эксплуатационной ответственности сторон устанавливается актом разграничения принадлежности сетей водопровода и канализации и эксплуатационной ответственности сторон (приложение №3).

Пунктом 4.1.7. договора №195 установлена обязанность Абонента обеспечивать эксплуатацию систем водоснабжения и канализации  в соответствии с требованиями нормативно – технической документации, своевременно производить планово – предупредительные ремонтные работы, выполнять предписания представителей Предприятия по замене неисправных и (или) непригодных к использованию приборов учета воды и сточных вод, запорной арматуры и др.

Приложение №3 к договору является акт разграничения эксплуатационной ответственности Сторон по водопроводным и канализационным сетям согласно которго эксплуатационная ответственность Абонента устанавливается по сетям канализации до канализационного колодца КК1, расположенного на канализационной сети на территории предприятия КЗКТ, принадлежащего сторонней организации.

Исходя из Схемы разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям на объект: ЖСК №4 завода КЗКТ им. Д. Карбышева, жилой дом по ул. Свердлова, 1, границы ответственности ЖСК №4 установлены от стены многоквартирного дома №1 по ул. Свердлова до канализационного колодца №1.

Соглашением от 01.03.2013г о перемене Стороны в договоре на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ №195 от 12.03.2008г права и обязанности Предприятия переданы ОАО «Водный союз» с 01.03.2013г.

Курганским УФАС России установлено, что ЖСК №4 неоднократно обращалось в ОАО «Водный союз» с целью изменения своей границы эксплуатационной ответственности по канализационным сетям по договору №195 и определения границы эксплуатационной ЖСК №4 по  внешней границе стены многоквартирного дома №1 по ул. Свердлова.

ОАО «Водный союз» соответствующих изменений в акт разграничения не вносило.

При рассмотрении дела №181 стороны ссылались на договор №195 как действующий.

В ходе рассмотрении дела №181 о нарушении антимонопольного законодательства Курганским УФАС России установлено, что канализационная сеть за пределами многоквартирного жилого дома  №1 по ул. Свердлова не может быть определена в качестве границы эксплуатационной ответственности по канализационным сетям  ЖСК №4  по договору №195 исходя из следующего.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия участков водопроводных и канализационных сетей, расположенных за пределами  внешней стены дома № 1 по ул. Свердлова в г. Кургане, на каком - либо праве ЖСК №4, равно как и собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

В соответствии с пунктом 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее - Правила №491) состав общего имущества определяется:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;

б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;

в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил №491 при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В соответствии с пунктом 4 Правил №491 в случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

Канализационные сети от жилого дома №1 по ул. Свердлова до первых канализационных колодцев не числиться в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве объектов ЖСК №4 и собственников помещений многоквартирного жилого дома, общим имуществом собственников многоквартирного жилого дома жильцами дома/органами власти не признавалось, иных документов свидетельствующих о получении собственниками прав на данный объект не имеется.

Таким образом, у собственников помещений многоквартирного дома №1 по ул. Свердлова, равно как и у ЖСК №4, отсутствует законная обязанность по обслуживанию указанной канализационной сети.

Кроме того, как установлено Комиссией Курганского УФАС России участок канализационной сети (инвентарный номер <...> L), включающий в себя канализационные колодцы от выпусков из многоквартирного дома №1 по ул. Свердлова в г. Кургане протяженностью 42 метра и расположенный на территории земельного участка под указанным многоквартирным жилым домом является муниципальной собственностью, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, технической документацией на сети канализации от 05.12.2008г,  пояснениями Администрации города Кургана от 25.11.2014 вх. №7071.

Таким образом, именно муниципальное образование реализуя полномочия собственника данного объекта инженерно – технического обеспечения, обязано в силу требований статьи 210 ГК РФ нести эксплуатационную ответственность за данный объект.

Согласно подпункта ж) пункту 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются: иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

На основании пункта 8 Правил  № 491, внешней  границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Канализационная сеть от участка канализационной сети (инвентарный номер <...> L), расположена за пределами границ земельного участка многоквартирного жилого дома и в силу названной нормы права не может быть включена в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме №1 по ул. Свердлова.

Из вышеперечисленных норм права следует, что для признания имущества в качестве общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме необходимо одновременное соблюдение следующих условий: определение собственниками помещения (органом государственной власти) данного имущества в качестве такового с учетом императивных норм Жилищного кодекса РФ и Правил № 491, данное имущество должно быть предназначено для обслуживания одного многоквартирного жилого дома и должно находиться в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Для установления границы эксплуатационной ответственности отличной от внешней стены дома обязательным условием является учет мнения собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции определяет, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, положение ОАО «Водный союз» на товарном рынке услуг водоотведения в границах присоединенной сети канализации на территории г. Кургана Курганской области в силу закона является доминирующим.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Действия ОАО «Водный союз» по установлению схемой разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям на объект: ЖСК №4 завода КЗКТ им. Д. Карбышева, жилой дом по ул. Свердлова, 1 границы ответственности ЖСК №4 от стены многоквартирного дома №1 по ул. Свердлова до канализационного колодца №1 неправомерно возлагает на ЖСК №4 обязанности нести затраты на содержание сетей канализации не принадлежащих ЖСК №4 и собственникам помещений в многоквартирном доме №1 по ул. Свердлова, тем самым нарушают права и законные интересы как ЖКС №4, так и собственников помещений в многоквартирном доме №1 по ул. Свердлова и содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях ОАО «Водный союз (место нахождения: 640000, Курганская область, г. Курган, ул. Набережная, 12), выразившихся в навязывании ЖСК №4 завода КЗКТ им. Д. Карбышева необоснованной границы эксплуатационной ответственности сторон по канализационным сетям по договору №195 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 12.03.2008г  признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Курганское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем принятия мер к согласованию с ЖСК №4 завода КЗКТ им. Д. Карбышева обоснованной границы эксплуатационной ответственности сторон по канализационным сетям по договору №195 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 12.03.2008г в течение 10 календарных дней с момента получения настоящего предупреждения.

 

О выполнении предупреждения сообщить в  Курганское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Руководитель Курганского УФАС России

 

 

 

 

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны