Решение б/н решение №181 в отношении ОАО "Водный союз" и ОАО "Курганводо... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 


 

   640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                                  тел., факс 8 (3522) 46-39-55

 

 

РЕШЕНИЕ №181

 

19.01.2015г                                                                                             г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.01.2015 г.

Решение изготовлено в полном объеме 02.02.2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии — Гагарина И.В. – руководитель Курганского УФАС России

Члены комиссии:

Киселева Т.С. – зам. начальника отдела Курганского УФАС России;

Ефремова Л.В. – государственный инспектор Курганского УФАС России,

рассмотрев дело № 181 по признакам нарушения ОАО «Курганводоканал» (640000, Курганская область, г. Курган, ул. Набережная, 12) и ОАО «Водный Союз» (место нахождения: 640000, Курганская область, г. Курган, ул. Набережная, 12) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России, антимонопольный орган) поступило заявление от председателя Жилищно - строительного кооператива №4 завода КЗКТ им. Д.К. Карбышева (далее – заявитель, ЖСК №4), содержащее в себе жалобу на действия ОАО «Курганводоканал» и ОАО «Водный Союз» по созданию неблагоприятных санитарно - эпидемиологических условий в связи с навязыванием неправомерных границ эксплуатационной ответственности по канализационным сетям, расположенным за внешней границей стены многоквартирного жилого дома №1 по ул. Свердлова в городе Кургане.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции)  Курганским УФАС России возбуждено дело № 181 по признакам нарушения  ОАО «Курганводоканал» и ОАО «Водный Союз» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения дела №181 о нарушении антимонопольного законодательства 27 марта 2014 года принято решение:

  1. Признать доминирующее положение ОАО «Курганводоканал» на рынках услуг по водоснабжению и водоотведению на территории г. Кургана в границах присоединенных водопроводных и канализационных сетей ОАО «Курганводоканал» с октября 2010 года по февраль 2013 года включительно;
  2. Признать в действиях ОАО «Курганводоканал» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 — ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном  установлении границ эксплуатационной принадлежности по канализационным сетям ЖСК № 4 завода КЗКТ им. Д. Карбышева схемой разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям по договору № 195 от 12.03.2008 года и в отказе от обслуживании канализационных сетей за внешней стеной многоквартирного дома № 1 по ул. Свердлова в г. Кургане в период  с октября 2010 года по февраль 2013 года включительно;
  3. Признать доминирующее положение ОАО «Водный Союз» на рынках услуг по водоснабжению и водоотведению на территории г. Кургана в границах присоединенных водопроводных и канализационных сетей ОАО «Водный Союз» с марта 2013 года по настоящее время;
  4. Признать в действиях ОАО «Водный Союз» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 — ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением в части отказа в изменении границ балансовой и эксплуатационной ответственности по канализационным сетям ЖСК № 4 завода КЗКТ им. Д. Карбышева и отказа от обслуживании канализационных сетей за внешней стеной многоквартирного дома № 1 по ул. Свердлова в г. Кургане в период  с марта 2013 года по настоящее время;
  5. Выдать ОАО «Водный Союз» предписание о прекращении:

- нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части отказа в изменении границ балансовой и эксплуатационной ответственности по канализационным сетям ЖСК № 4 завода КЗКТ им. Д. Карбышева и отказа от обслуживания канализационных сетей за внешней стеной многоквартирного дома № 1 по ул. Свердлова в г. Кургане в период  с марта 2013 года по настоящее время;

путем совершения следующих действий:

В месячный срок со дня получения  предписания согласовать акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности  канализационных сетей и водопровода, предусмотренного договором № 195 от 12.03.2008 года;

После принятия указанного решения Курганским УФАС России получена информация о том, что канализационная сеть от жилого дома №1 по улице Свердлова в г. Кургане и расположенная на земельном участке под указанным жилым домом канализационная сеть поставлены на технический учет как сети канализации ул. Невежина, 1, что подтверждается технической документацией на канализационные сети, изготовленной ГУП «Кургантехинвентаризация» по состоянию на 05.12.2008г. Данная техническая документации поступила в Курганское УФАС России 18.08.2014г. Ранее указанной информацией антимонопольный орган не располагал.

Сети канализации ул. Невежина, 1 находились в муниципальной собственности, что подтверждается Выпиской из Реестра объектов муниципальной собственности от 03.03.2009г №32, за учетной записью в ГУП Курганской области «Кургантехинвентаризация» №1315 КИ 4/4.

В соответствии с пунктом 6 Приложения №1 к приказу ДИЗО от 17.01.2011г №13 указанные объекты были переданы на баланс в хозяйственное ведение МУП «Курганводоканал», что подтверждено актом приема - передачи.

В соответствии с приложением №2 Постановления Администрации города Кургана от 18.05.2012г. №3276 «Об утверждении передаточного акта имущества МУП «Курганводоканал», подлежащего приватизации» от МУП «Курганводоканал» к вновь образованному в результате реорганизации ОАО «Курганводоканал» было передано данное имущество.

О названных фактах свидетельствуют:

  1. Пояснения Департамента развития городского хозяйства от 25.08.2014г. исх. №5330-р.
  2. Постановление Администрации города Кургана от 07.05.2009г №4042 «О передаче объектов инженерной инфраструктуры в хозяйственное ведение МУП «Курганводоканал» и Городские электрические сети» с актом приема - сдачи здания (сооружения).
  3. Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана от 17.01.2011г. №13 «О передаче водопроводных и канализационных сетей на баланс в хозяйственное ведений МУП «Курганводоканал» (л.д. 187-192 п. 6 Приложения №1).
  4. Постановление Администрации города Кургана  от 18.05.2012г. №3276 «Об утверждении передаточного акта имущества МУП «Курганводоканал», подлежащего приватизации.

Из имеющихся документов и сведений следовало, что  канализационные сети ул. Невежина, 1 находились на праве хозяйственного ведения у МУП «Курганводоканал», а с 18.05.2012г на праве собственности у ОАО «Курганводоканал».

Указанные канализационные сети ул. Невежина, 1 на праве владения и пользования переданы  от МУП «Курганводоканал» ОАО «Водный союз» на основании договора аренды имущества №26-а/2012 от 21.12.2012.

На дату принятия решения №181 от 27.03.2014г. сведения о принадлежности канализационных сетей по ул. Свердлова, 1 в Курганском УФАС России отсутствовали.

В связи с необходимостью установления факта  принадлежности канализационной сети от жилого дома №1 по ул. Свердлова Курганским УФАС России вынесено определение от 06.10.2014г о пересмотре решения и выданного на его основании предписания по делу №181 о нарушении антимонопольного законодательства.

Представитель заявителя  поддержал доводы, заявленные в ходе рассмотрения дела №181 о нарушении антимонопольного законодательства, о необходимости урегулирования отношений с ОАО «Водный союз» в части установления обоснованной границы эксплуатационной ответственности сторон по договору №195 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 12.03.2008г, путем исключения из границ ответственности ЖСК №4 канализационных сетей за пределами внешней границы стены многоквартирного дома №1 по ул. Свердлова.

В ходе рассмотрения дела №181 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ответчиков  поддержала доводы письменных пояснений по делу №181 о том, что канализационная сеть по адресу: г. Курган ул. Свердлова 1, равно как и канализационная сеть по адресу: г. Курган, ул. Невежина, 1 фактически ОАО «Курганводоканал», а впоследствии и ОАО «Водный союз» Администрацией г. Кургана не передавались. Согласно пункта 6 Приложения №1 к приказу ДИЗО от 17.01.2011г №13 ОАО «Курганводоканал» под наименованием канализационная сеть ул. Невежина, 1, 2, 4, 6, 6а, 10, 12, 14 передано сооружение – канализационная сеть главной насосной станции, главной северной насосной станции. В состав данного  сооружения спорные участки сети канализации не включены, о чем свидетельствует технический паспорт на данное сооружение от 15.12.2010г.  Кроме того, представитель ответчиков указала на то обстоятельство, что передаваемая канализационная сеть под наименованием ул. Невежина, 1, 2, 4, 6, 6а, 10, 12, 14 согласно акта о приеме – передаче здания (сооружения) Приложение №7 к приказу ДИ и ЗО от 17.01.11 №13 изготовлена  из материала чугун, а канализационная сеть согласно технической документации от 05.12.2008г на сеть канализации ул. Невежина, 1 изготовлена из керамики.

В ходе рассмотрения дела №181 о нарушении антимонопольного законодательства представитель Администрации города Кургана  пояснила, что в 2009 году за муниципальным образованием город Курган было зарегистрировано право муниципальной собственности на 2 объекта недвижимости:

  1. Сооружение – канализация, инвентарный №3416 литер L, адрес: г. Курган, ул. Невежина, 1;
  2. Сооружение – канализация инвентарный №3417, литер L, адрес: г. Курган, ул. Невежина, 2,4,6,6а,10,12,14.

Приказом ДИЗО от 17.01.2011г №13 канализационная сеть «г. Курган, ул. Невежина, от ж/д 1,2,4,6,6а,10,12,14» передана в хозяйственное ведение МУП «Курганводоканал». В соответствии с актом приема – передачи МУП «Курганводоканал» передан объект ул. Невежина, 1. Постановлением Администрации города Кургана от 18.05.2012г №3276 утвержден передаточный акт имущества МУП «Курганводоканал», подлежащего приватизации. Предполагалась полная передача канализационных сетей, в том числе и сети по ул. Невежина, 1. Однако при инвентаризации проведенной Предприятием сети по ул. Невежина 2,4,6,6а,10,12,14 вошли в состав имущественного комплекса предприятия, а сеть по ул. Невежина, 1 не вошла. Сеть канализации по ул. Невежина, 1 инвентарный номер <...> L является муниципальной собственностью. Сеть от жилого дома по ул. Свердлова, 1 к зданию ул. Невежина,1 не является объектом муниципальной собственности, не является собственностью ОАО «Курганводоканал», не передана ОАО «Водный союз». Иной собственник не устанавливался. Сеть в соответствии с требованиями действующего законодательства бесхозяйной не признана, процедура постановки на учет в качестве бесхозяйной не проводится.

  Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам относительно подлежащих выяснению обстоятельств.

Согласно  пункта 3.11 Приказа ФАС России от 25.05.2012 №345 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией" определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) не требуется, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

- хозяйствующий субъект включен в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - реестр);

- хозяйствующий субъект включен в реестр с долей более пятидесяти процентов;

- доминирующее положение включенного в реестр хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого он был включен в реестр.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

МУП «Курганводоканал» на основании Приказа руководителя Курганского УФАС России № 47-пр от 8 апреля 2008 года включено в реестр  хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов по видам деятельности: «услуги водоотведения» (ОКВЭД 41.00) с долей более 50% в границах г. Кургана.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение МУП «Курганводоканал» является доминирующим на рынке услуг водоотведения в географических границах города Кургана.

МУП «Курганводоканал» с 1 июня 2012 года реорганизовано в форме преобразования (путем приватизации) в ОАО «Курганводоканал». На основании пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса РФ  при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Таким образом, ОАО «Курганводоканал» является правопреемником по всем правам и обязательствам МУП «Курганводоканал» (п.1.1. Раздела 1 «Общие положения» Устава ОАО «Курганводоканал», 2012 год).

С учетом изложенного выше, Курганским УФАС России проведен анализ рынка услуг водоснабжения, водоотведения и водоочистки сточных вод и водопроводной воды на территории г. Кургана по итогам проведения которого составлен аналитический отчет. Временным интервалом исследования в соответствии с целями анализа является период с 1 июня 2012 года по 30 июня 2012 года включительно. Доля ОАО «Курганводоканал», на указанных выше рынках, признано равной 100 %. Таким образом, ОАО «Курганводоканал» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим полный комплекс услуг, включающий: водоснабжение, водоотведение, водоочистку водопроводной воды и сточных вод на территории г. Курган в границах присоединенных сетей.

Приказом заместителя руководителя Курганского УФАС России № 153 от 25 апреля 2012 года ОАО «Курганводоканал» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% по наименованию услуг: водоснабжение, водоотведение, водоочистка сточных вод и водоочистка водопроводной воды в географических границах г. Кургана (в границах присоединенных водопроводных и канализационных сетей данного хозяйствующего субъекта). В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «Курганводоканал», на обозначенных выше рынках, является доминирующим.

Федеральным законом от 06.12.2011 №401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 17.08.1995 №147-ФЗ "О естественных монополиях", которыми деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.  Данный закон вступил в силу с 6 июня 2012 года.

Часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции определяет, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Курганводоканал» с указанной выше даты, является субъектом естественной монополии в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры. Положение субъекта естественной монополии в силу закона является доминирующим.

В связи с передачей имущества, принадлежащего ОАО «Курганводоканал», по договору аренды имущества № 26-а/2012 от 21 декабря 2012 года ОАО «Водный Союз»,  деятельность ОАО «Водный Союз» относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий (пункт 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях) с момента передачи имущества по указанному договору.

Таким образом, Комиссией установлено, что в период с ноября 2010 г. по февраль 2013г включительно ОАО «Курганводоканал» занимало доминирующее положение на рынке услуг водоотведения в географических границах города Кургана.

В период с марта 2013г и по настоящее время хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг водоотведения в географических границах города Кургана является ОАО «Водный Союз».

В ходе рассмотрения дела №181 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Курганского УФАС России установлены следующие подлежащие выяснению обстоятельства.

Между МУП «Курганводоканал» (Предприятие по договору) и Жилищно – строительным кооперативом завода КЗКТ им. Д. Карбышева (абонент по договору) заключен договор №195 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 12.03.2008г (далее по тексту - договор №195) согласно которого МУП «Курганводоканал» обязуется осуществлять отпуск питьевой воды из систем коммунального водоснабжения и прием сточных вод в систему канализации.

Пунктом 2.3. договора №195 предусмотрено, что граница раздела принадлежности сетей водопровода и канализации и эксплуатационной ответственности сторон устанавливается актом разграничения принадлежности сетей водопровода и канализации и эксплуатационной ответственности сторон (приложение №3).

Пунктом 4.1.7. договора №195 установлена обязанность Абонента обеспечивать эксплуатацию систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно – технической документации, своевременно производить планово – предупредительные ремонтные работы, выполнять предписания представителей Предприятия по замене неисправных и (или) непригодных к использованию приборов учета воды и сточных вод, запорной арматуры и др.

Приложением №3 к договору является акт разграничения эксплуатационной ответственности Сторон по водопроводным и канализационным сетям согласно которого эксплуатационная ответственность Абонента устанавливается по сетям канализации до канализационного колодца КК1, расположенного на канализационной сети на территории предприятия КЗКТ, принадлежащего сторонней организации.

Исходя из Схемы разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям на объект: ЖСК №4 завода КЗКТ им. Д. Карбышева, жилой дом по ул. Свердлова, 1, границы ответственности ЖСК №4 установлены от стены многоквартирного дома №1 по ул. Свердлова до канализационного колодца №1.

Соглашением от 01.03.2013г о перемене Стороны в договоре на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ №195 от 12.03.2008г права и обязанности Предприятия переданы ОАО «Водный союз» с 01.03.2013г.

При рассмотрении дела №181 стороны ссылались на договор №195 как действующий.

В ходе рассмотрении дела №181 о нарушении антимонопольного законодательства Курганским УФАС России установлено, что канализационная сеть за пределами многоквартирного жилого дома  №1 по ул. Свердлова не может быть определена в качестве границы эксплуатационной ответственности по канализационным сетям  ЖСК №4  по договору №195 исходя из следующего.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия участков водопроводных и канализационных сетей, расположенных за пределами  внешней стены дома № 1 по ул. Свердлова в г. Кургане, на каком - либо праве ЖСК №4, равно как и собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

В соответствии с пунктом 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее - Правила №491) состав общего имущества определяется:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;

б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;

в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил №491 при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В соответствии с пунктом 4 Правил №491 в случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

Канализационные сети от жилого дома №1 по ул. Свердлова до первых канализационных колодцев не числяться в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве объектов ЖСК №4 и собственников помещений многоквартирного жилого дома, общим имуществом собственников многоквартирного жилого дома жильцами дома/органами власти не признавалось, иных документов свидетельствующих о получении собственниками прав на данный объект не имеется.

Таким образом, у собственников помещений многоквартирного дома №1 по ул. Свердлова, равно как и у ЖСК №4, отсутствует законная обязанность по обслуживанию указанной канализационной сети.

Кроме того, как установлено Комиссией Курганского УФАС России участок канализационной сети (инвентарный номер <...> L), включающий в себя канализационные колодцы от выпусков из многоквартирного дома №1 по ул. Свердлова в г. Кургане протяженностью 42 метра и расположенный на территории земельного участка под указанным многоквартирным жилым домом является муниципальной собственностью, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, технической документацией на сети канализации от 05.12.2008г,  пояснениями Администрации города Кургана от 25.11.2014 вх. №7071.

Таким образом, именно муниципальное образование, реализуя полномочия собственника данного объекта инженерно – технического обеспечения, обязано в силу требований статьи 210 ГК РФ нести эксплуатационную ответственность за данный объект.

Согласно подпункта ж) пункту 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются: иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

На основании пункта 8 Правил  № 491, внешней  границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Канализационная сеть от участка канализационной сети (инвентарный номер <...> L) до здания Невежина,1, расположена за пределами границ земельного участка многоквартирного жилого дома и в силу названной нормы права не может быть включена в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме №1 по ул. Свердлова.

Из вышеперечисленных норм права следует, что для признания имущества в качестве общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме необходимо одновременное соблюдение следующих условий: определение собственниками помещения (органом государственной власти) данного имущества в качестве такового с учетом императивных норм Жилищного кодекса РФ и Правил № 491, данное имущество должно быть предназначено для обслуживания одного многоквартирного жилого дома и должно находиться в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Для установления границы эксплуатационной ответственности отличной от внешней стены дома обязательным условием является учет мнения собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

Из переписки ЖСК №4 завода КЗКТ с МУП «Курганводоканал» следует, что заявитель неоднократно обращался на предприятие с предложением об исключении участка канализационной сети от внешней стены дома №1 по ул. Свердлова из границ ответственности заявителя.

Таким образом, ОАО «Курганводоканал» с 12.03.2008г схемой разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям на объект: ЖСК №4 завода КЗКТ им. Д. Карбышева, жилой дом по ул. Свердлова, 1 навязывало границу ответственности ЖСК №4 от стены многоквартирного дома №1 по ул. Свердлова до канализационного колодца №1, чем неправомерно возлагало на ЖСК №4 обязанности нести затраты на содержание сетей канализации не принадлежащих ЖСК №4 и собственникам помещений в многоквартирном доме №1 по ул. Свердлова, тем самым нарушались права и законные интересы как ЖСК №4, так и собственников помещений в многоквартирном доме №1 по ул. Свердлова и требования пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, как установлено материалами дела №181 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Курганводоканал» с марта 2013 года не осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению и не является стороной договора №195 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 12.03.2008г. В связи вышеизложенным не представляется возможным выдать предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Курганводоканал», что в соответствии с требованиями части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции является обязательным при рассмотрении  дел по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Таким образом, в связи с вышеизложенным нарушение требования пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции прекращено в связи с прекращением деятельности ОАО «Курганводоканал» на соответствующем товарном рынке.

Курганским УФАС России установлено, что ЖСК №4 неоднократно обращалось в ОАО «Водный союз» с целью изменения своей границы эксплуатационной ответственности по канализационным сетям по договору №195 и определения границы эксплуатационной ЖСК №4 по  внешней границе стены многоквартирного дома №1 по ул. Свердлова.

ОАО «Водный союз» соответствующих изменений в акт разграничения не вносило.

Действия ОАО «Водный союз» по установлению схемой разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям на объект: ЖСК №4 завода КЗКТ им. Д. Карбышева, жилой дом по ул. Свердлова, 1 границы ответственности ЖСК №4 от стены многоквартирного дома №1 по ул. Свердлова до канализационного колодца №1 неправомерно возлагает на ЖСК №4 обязанности нести затраты на содержание сетей канализации не принадлежащих ЖСК №4 и собственникам помещений в многоквартирном доме №1 по ул. Свердлова, тем самым нарушают права и законные интересы как ЖСК №4, так и собственников помещений в многоквартирном доме №1 по ул. Свердлова и содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях ОАО «Водный союз (место нахождения: 640000, Курганская область, г. Курган, ул. Набережная, 12), выразившихся в навязывании ЖСК №4 завода КЗКТ им. Д. Карбышева необоснованной границы эксплуатационной ответственности сторон по канализационным сетям по договору №195 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 12.03.2008г  признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 26.11.2014г Курганское УФАС России выдало предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем принятия мер к согласованию с ЖСК №4 завода КЗКТ им. Д. Карбышева обоснованной границы эксплуатационной ответственности сторон по канализационным сетям по договору №195 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 12.03.2008г в течение 10 календарных дней с момента получения предупреждения.

Указанное предупреждение исполнено ОАО «Водный союз» 11 декабря 2014 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доминирующее положение ОАО «Курганводоканал» на рынках услуг по водоснабжению и водоотведению на территории г. Кургана в границах присоединенных водопроводных и канализационных сетей ОАО «Курганводоканал» по февраль 2013 года включительно;
  2. Признать доминирующее положение ОАО «Водный Союз» на рынках услуг по водоснабжению и водоотведению на территории г. Кургана в границах присоединенных водопроводных и канализационных сетей ОАО «Водный Союз» с марта 2013 года по настоящее время;
  3. Признать в действиях ОАО «Водный Союз» нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 — ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в навязывании ЖСК №4 завода КЗКТ им. Д. Карбышева необоснованной границы эксплуатационной  ответственности сторон по канализационным сетям по договору №195 на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 12.03.2008г.
  4. Прекратить рассмотрение дела №181 о нарушении антимопнольного законодательства в отношении ОАО «Водный союз», в связи с исполнением предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 26 ноября 2014 года.
  5. Материалы дела №181 должностному лицу для возбуждения административного производства не передавать в соответствии с требованиями п.7 ст.39.1. Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  6. Прекратить рассмотрение дела №181 в отношении ОАО «Курганводоканал».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                    

_____________________И.В. Гагарина

 

Члены комиссии:       

____________________Л.В. Ефремова

 

 

____________________Т.С. Киселева

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны