Протокол, выписка из протокола №045/04/19.5-156/2022 протокол от 14 сентября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 045/04/19.5-156/2022, в соответствии со статьями 28.1, 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) признал их достаточными для составления протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя З (ОГРНИП , ИНН , адрес: 640002, г. Курган, ул.) по факту невыполнения в установленный срок законного предписания Курганского УФАС России, выданного по результатам рассмотрения дела № 045/05/5-59/2022 (исх. №04-22/1853-10 от 22.06.2022), ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Событие предусмотренного части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ административного правонарушения выражено в неисполнении предписания (исх. №04-22/1853-10 от 22.06.2022) о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 22.06.2022 по делу № 045/05/5-59/2022 (далее - Предписание), в соответствии с пунктом 1 которого ИП Ю.А. обязан прекратить нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В этих целях ИП Ю.А. обязан в двадцатидневный срок с момента получения Предписания устранить указанное нарушение.

Согласно пункту 2 указанного Предписания ИП Ю.А. обязан об исполнении пункта 1 настоящего Предписания проинформировать Курганское УФАС России в течение десяти дней с момента его исполнения с предоставлением соответствующих подтверждающих доказательств.

Копии решения и предписания были направлены заказным письмом от 22.06.2022 №04-22/1853-10 по адресу регистрации ИП Ю.А. (640002, г. Курган, ул. , д.).

В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» «...что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу».

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Вышеуказанное письмо было возвращено в Курганское УФАС России 06.07.2022 с пометкой «Возврат из-за истечения срока хранения».

Курганским УФАС России были предприняты все действия для надлежащего направления в адрес ИП Ю.А. копий решения и предписания по делу 045/05/5-59/2022, однако последний уклонился от получения юридически значимого сообщения.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации постановления от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 КоАП РФ, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Таким образом, в соответствии с требованиями предписания по делу 045/05/5-59/2022 ИП Ю.А. обязан был прекратить распространение рекламы с текстом «ЦЕНЫ НИЖЕ СКИДКИ ВЫШЕ» в течении двадцати дней с момента получения, уведомить Курганское УФАС России об исполнении предписания в течении десяти дней с момента устранения нарушения.

ИП  Ю.А., имея возможность для исполнения предписания Курганского УФАС по делам 045/05/5-59/2022, не предпринял необходимым мер по его исполнению.

Установленные по делу обстоятельства позволили должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении, прийти к выводу о том, что ИП 045/05/5-59/2022 уклонился от надлежащего исполнения предписания антимонопольного органа, в связи с чем в его действиях (бездействии) имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 36 Закона о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем пять дней со дня получения предписания.

В силу части 2 статьи 37 Закона о рекламе, подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.

Решения и предписание Комиссии Курганского УФАС России от 22.06.2022 до истечения срока исполнения предписания, а именно 08.08.2022, в установленном порядке не обжалованы; информации, свидетельствующей об обратном, в том числе о принятии судом определения о приостановлении предписания, в адрес Курганского УФАС России не поступало.

Согласно части 8 статьи 36 Закона о рекламе, неисполнение предписаний антимонопольного органа, выданных на основании настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, поскольку законных оснований для невыполнения предписания Курганского УФАС России в установленный срок у ИП Ю.А. не имелось, действие предписания не приостанавливалось, нарушение законодательства не устранено, в действиях ИП Ю.А. усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 2.4 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ИП Ю.А., выразившиеся в неисполнении в установленный срок предписания Курганского УФАС России, выданного по результатам рассмотрения дела № 045/05/5-59/2022 (04-22/1853-10 от 22.06.2022) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ответственным за данное правонарушение является ИП Ю.А.

Время совершения административного правонарушения: 27.07.2022 г. – дата окончания срока для исполнения предписания.

Место совершения административного правонарушения: адрес регистрации: г. Курган, пр. Голикова, в непосредственной близости магазина «Строительный БУМ».

Извещение о явке на составление протокола содержалось в уведомлении о составлении протокола (исх. № 04-12/2439-15 от 16.08.2022), в котором определена дата и время составления протокола об административном правонарушении: 14 сентября 2022 года в 14 часов 00 минут.

Лицо, в отношении которого составлен протокол по делу об административном правонарушении, извещено о времени и месте составления протокола, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80095275873295, размещенным на сайте АО «Почта России» (https://www.pochta.ru/), согласно которому корреспонденция Курганского УФАС России (исх. № 04-12/2439-15 от 16.08.2022), содержащая информацию о времени и месте составления протокола, направленная по адресу регистрации Ип Ю.А. (640002, г. Курган, ул. ), не была получена.

Не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (пункт 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Учитывая вышеуказанное обстоятельство, данный протокол составлен без участия ИП Ю.А.

 

 

У ИП Ю.А. имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, однако допустило указанное нарушение.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

Объяснения лица, или его представителя, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

 

__________________________________________________________________________

(ФИО физического лица либо законного представителя юридического лица и их объяснения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны