Решение б/н Решение по жалобе НОУ ДПО ТМУЦ "Дом науки и техники" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «12» ноября  2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «14» ноября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции)  жалобу НОУ ДПО ТМУЦ «Дом науки и техники»
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба  НОУ ДПО ТМУЦ «Дом науки и техники» (вх. № 6006 от 01.11.2013 г.) на действия Заказчика – ГУП «Бизнес-инкубатор Курганской области»  при размещении заказа  на право заключения договора об оказании услуг по проведению обучающей программы по курсу «Школа молодого предпринимателя», в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе АНО «Учебный центр дополнительного делового и профессионального образования торгово-промышленной палаты города Каменска-Уральского».
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя, на доводах, изложенных в жалобе, настаивал.
Представителями заказчика представлены возражения на жалобу, просили жалобу заявителя признать необоснованной.

Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения стороны, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность  ГУП «Бизнес-инкубатор Курганской области» подпадает под действие Закона № 223-ФЗ.
Статьей 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требования Закона № 223-ФЗ ГУП «Бизнес-инкубатор Курганской области» разработано Положение о проведении закупок ГУП «Бизнес-инкубатор Курганской области», последняя редакция размещена на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru 06.09.2013 г.
03.10.2013 г. на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru ГУП «Бизнес-инкубатор Курганской области» размещено извещение  № 31300587732 о проведении открытого конкурса на право заключения договора об оказании услуг по проведению обучающей программы по курсу «Школа молодого предпринимателя».  Начальная (максимальная)  цена контракта 2 800 000, 00 р.
Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе поступило 4 заявки, три из них допущены, одна — отклонена.
Из протокола оценки и сопоставления заявок следует, что победителем открытого конкурса признано АНО «Учебный центр дополнительного делового и профессионального образования торгово-промышленной палаты города Каменска-Уральского» (предложение о цене контракта 2 400 000, 00 р.), второе место -  НОУ ДПО ТМУЦ «Дом науки и техники» (предложение о цене контракта 2 699 999, 94 р.).
Как указал заявитель, заявка победителя  была запечатана не должным образом. Но вместе с тем, каких-либо доказательств данного факта не представлено. Аудиозапись процедуры вскрытия конвертов свидетельствует о том, что конверт, в который запечатана заявка АНО «Учебный центр дополнительного делового и профессионального образования торгово-промышленной палаты города Каменска-Уральского»  запечатан.
Из пункта 8 тома 2 конкурсной документации следует, что заявка участника должна содержать опись представленных документов по форме «Опись документов».
Заявка победителя содержит опись документов, однако данная опись не скреплена с томом документов заявки.
Пунктом 16 тома 1 конкурсной документации предусмотрен закрытый перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Изложенный  выше факт не является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа  к участию  в конкурсе, предусмотренным пунктом 16 тома 1 конкурсной документации.
Заявка АНО «Учебный центр дополнительного делового и профессионального образования торгово-промышленной палаты города Каменска-Уральского» соответствует требованиям конкурсной документации и содержит исчерпывающий перечень документов необходимых для участия в конкурсе.
Заявитель указывает на то, что  при подсчете баллов участников по критерию «Цена договора» конкурсная комиссия заказчика округлила получаемые при расчете баллы до целых чисел. Пунктом 12 тома 2 конкурсной документации предусмотрено, что после подсчета дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой.
Комиссия пришла к выводу, что данное округление, хотя формально и нарушило требование конкурсной документации, не привело к нарушению порядка определения побителя конкурса.
Согласно  п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
В соответствии с  п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признание жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь   п. 3 ч. 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Решила:
1. Жалобу  НОУ ДПО ТМУЦ «Дом науки и техники»  признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны