Решение б/н Решение по делу 19 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                            г. Курган
Резолютивная часть решения оглашена "01" августа 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "06" августа 2012 г.

Комиссия   Управления   Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства  рассмотрела дело № 19, возбужденное в отношении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" (640006, г. Курган, ул. М.Горького, 170) и ИП  Н. (640020, г. Курган, ул. К. Маркса 86-193) по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"(далее – Закон о защите конкуренции),

Установила:

В адрес Курганского УФАС России поступили (вх. № 665 от 06.02.2012) из УМВД России по Курганской области материалы проверки по факту заключения договора ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" с ИП Н.
Из представленных документов установлено следующее.
05.10.2010 года между ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" и ИП Н. был заключен договор № 1/4-002-11, согласно которому исполнитель (ИП Н.) обязуется по заданию заказчика (ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области") оказывать услуги по дезинфекции автотранспорта клиентов заказчика. Данный договор был заключен на срок до 31.12.2010 года с возможностью дальнейшей пролонгации.
Согласно пункту 1.3 вышеуказанного договора местом оказания услуг является автомойка "Слоник" (г.Курган, ул. Дзержинского, 62). 12.07.2011 года ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" и ИП Н. подписали дополнительное соглашение к договору от 05.10.2010 года  № 1/4-002-11,  согласно которому изменялось место оказание услуг (автомойка "Куба", расположенная по адресу: г. Курган, пр. Голикова, 30Б).
Согласно письменным пояснениям механика, работающего у ИП А., при обращении с заявлением в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области"  с целью получения санитарного паспорта, работник учреждения сначала отправляет  автомобили для прохождения необходимой санитарной обработки. При этом данный сотрудник учреждения обязывает проходить санитарную обработку на автомойке "Куба", ссылаясь на то, что  у  ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области"  с данной организацией "Куба") заключен договор. После прохождения санитарной обработки оплата данной услуги производится в  ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области". При этом, санитарный паспорт выдается сроком на три месяца, после чего  сотрудники учреждения требуют его нового оформления.
Из письменных пояснений помощника санитарного врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" от главного врача дано указание  о том, что клиентов, обратившихся за получением санитарного паспорта, необходимо отправлять на автомойку "Куба" для прохождения дезинфекции автотранспорта. За период 2011 года ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" было оформлено около 500 санитарных паспортов, при этом большинство из  владельцев транспортных средств получили данный паспорт после дезинфекции автотранспортных средств на автомойках, принадлежащих ИП Н.
Из представленных материалов следует, что санитарная обработка автортанспортных средств осуществляется так же на автомойках ИП А., ООО "Телец", ООО "Автотехцентр29".
Согласно письменным пояснениям работников, осуществляющих дезинфекцию на вышеуказанных автомойках, после заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" договора с ИП Н., количество клиентов с целью проведения санитарной обработки на автомойках (кроме автомойки, принадлежащей ИП Н.) резко сократилось.
Из письменных пояснений Генерального директора ООО "Пикап" следует: в связи с тем, что данное предприятие осуществляет в том числе и перевозку пищевых продуктов, ООО "Пикап" обратилось за выдачей санитарного паспорта в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области". Сотрудники учреждения сначала направили представителя ООО "Пикап" на автомойку "Куба" для прохождения санитарной обработки автомобиля, ссылаясь на то, что данная автомойка имеет лицензию на  санитарную обработку автотранспорта.
На основе вышеизложенного, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" приказом Руководителя Курганского УФАС России от 05.03.2012 года № 35 возбуждено дело № 19  о нарушении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" и ИП Н. по признакам нарушения пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении соглашения (договора от 05.10.2010 года  № 1/4-002-11), которое приводит к ограничению конкуренции.
В ответ на запрос Курганского УФАС России от 03.04.2012 года исх. № 05-1113/1148-16 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представила письменный ответ от 11.05.2012 года вх. № 2520.
Из вышеуказанного письма следует, что оформление и выдача санитарных паспортов не является государственной услугой.
Таким образом, установлено, что ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" не является организацией, осуществляющей функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
На основании  представленных документов и материалов дела Комиссия приходит к выводу о наличии признаков нарушения в действиях ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" и ИП  Н. признаков нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела представитель ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" заявил, что договор с ИП Н. заключен по инициативе ИП Н. Другие хозяйствующие субъекты с целью заключить аналогичный договор в адрес ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" не обращались. 
Договором установлена стоимость услуги по дезинфекции автотранспорта определенного класса в связи с техническими параметрами автомойки ИП Никитина С.А., большегрузные автомобили данная автомойка принимать не может. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" также выдает санитарные паспорта на большегрузные автомобили, при предъявлении доказательств прохождения санитарной обработки.
Из пояснений представителя ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" следует, что услуга по обследованию автотранспорта с оформлением и выдачей санитарного паспорта стоит 540 руб с НДС. (согласно ценам утвержденным приказом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" от 05.12.2011 № 200). При этом часть данных денежных средств отчисляется ИП Н. согласно приложению 1 к договору от 05.10.2010 года № 1/4-002-11 (при условии прохождения дезинфекции автотранспортного средства на автомойке ИП Н.). В случае прохождения дезинфекции на другой автомойке, владелец транспортного средства платит так же за обследование автотранспорта с оформлением и выдачей санитарного паспорта 540 руб., а оплата услуг по дезинфекции происходит согласно договору с автомойкой, на которой производится дезинфекция. Оплата услуг по дезинфекции автотранспортного средства на автомойке ИП Н. происходит через кассу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области". Стоимость прохождения дезинфекции автотранспорта на автомойке ИП Н. включена в стоимость получения санитарного паспорта.
Представитель ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" пояснил процедуру получения санитарного паспорта: пишется заявление,  проходится дезинфекция автотранспорта  на любой автомойке. Если лицу не известно место проведения дезинфекции сотрудник ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" уведомляет его о том, что между ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" и ИП Н. заключен договор, согласно которому, лицо, обратившееся за получением санитарного паспорта, может пройти дезинфекцию автотранспорта на автомойке, принадлежащей ИП Н. После дезинфекции на другой автомойке (кроме автомойки ИП Н..) для получения санитарного паспорта в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" необходимо предъявить договор или иной документ, подтверждающий прохождение дезинфекции.
Ссылаясь на пункт 3 Приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 года № 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте", представитель ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" заявил, что санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выдаются центрами гигиены и эпидемиологии.
По мнению  представителя ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" вступившие в силу изменения в статью 19 Федерального закона от 02.02.2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в связи с которым отменено требование наличия  санитарного паспорта на транспортные средстве, не отменяет обязанность по его оформлению. В обосновании своих доводов сделав ссылку на пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункт 11.2 санитарно-эпидемиологических правил, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 года № 23 и пункт 3 Приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 года № 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте".
ИП Никитин С.А. заявил, что намереваясь осуществлять деятельность по дезинфекции, обратился в ООО "Региональный центр дезинфекции" с целью заключить договор. Ему было отказано в заключении договора на оказание услуг по дезинфекции автотранспорта. После чего ИП Н. обратился в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области", прошел обучение  по разделу дезинфекции и приготовлению дезинфицирующих рабочих растворов  и заключил договор с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" на  оказание услуги по дезинфекции автотранспорта клиентов  ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области".
ИП Н. так же пояснил, что к нему на автомойку приезжают автомобили с целью пройти дезинфекцию. Никаких документов от ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" владельцы автотранспортых средств при прохождении дезинфекции не предъявляют (в том числе не предъявляются чеки об оплате услуги, оплаченные через кассу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области"). На автомойке ведется реестр всех автомобилей, прошедших дезинфекцию. Деньги за услугу по дезинфекции на автомойке не взимаются. В конце месяца на основании ведомости составляется акт выполненных работ, который направляется в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" для оплаты услуги по договору от 05.10.2010 г. № 1/4-002-11. При этом бывают случаи, когда количество автомобилей, прошедших дезинфекцию на автомойке ИП Н. не совпадает с количеством тех, кому был выдан санитарный паспорт <...> Следовательно, не все владельцы автотранспортных средств, прошедших дезинфекцию, в итоге получают санитарный паспорт.
По мнению ИП Н. только наличие договора с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" дает ему право на осуществление деятельности по дезинфекции автотранспортных средств.
В ходе рассмотрения дела представитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области пояснила, что основной деятельностью Управления Роспотребнадзора по Курганской области с 2005 года является осуществление контрольно-надзорной деятельности за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства и защита прав потребителей. До вступления (21.10.2011 года) в силу изменения в Федеральный закон от 02.01.2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Управление Роспотребнадзора по Курганской области  контролировало при проведении проверок наличие санитарных паспортов на автотранспорт. С 21 октября 2011 года наличие санитарных паспортов не проверяется. Тем не менее осталось требование и обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по проведению дезинфекции транспортных средств, которые они используют для перевозки пищевых продуктов. При проверке подтверждением прохождения дезинфекции служит как санитарный паспорт <...> так и договор на прохождение дезинфекции и любые другие документы.
По заявлению представителя Управления Роспотребнадзора по Курганской области отсутствие санитарного паспорта не является нарушением законодательства и за это не предусмотрена ответственность.
В ходе рассмотрении дела установлено, что ООО "Региональный центр дезинфекции "Зауралье" 01.08.2010 года заключило договоры с ООО "Автотехцентр29", ООО "Телец" и ИП А.  на оказание взаимных услуг на проведение сотрудниками  ООО "Региональный центр дезинфекции "Зауралье" на автомойках ООО "Автотехцентр29", ООО "Телец" и ИП А. дезинфекции автотранспортных средств.
Из пояснений представителя ООО "Региональный центр дезинфекции "Зауралье" следует, что после прохождении  дезинфекции автотранспорта клиенты автомоек ИП А., ООО "Телец", ООО "Автотехцентр29" обращаются в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" с целью оформления санитарного паспорта.
Представители ООО "Региональный центр дезинфекции "Зауралье"  считают, что заключение договора между ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" и  ИП Н. не нарушает права ООО "Региональный центр дезинфекции "Зауралье", количество клиентов, которые обращаются за услугой дезинфекции автотранспорта в ООО "Региональный центр дезинфекции "Зауралье"  практически не сократилось. В то же время незначительное сокращение количества клиентов, по мнению директора ООО "Региональный центр дезинфекции "Зауралье", связано с отменой обязанности по оформлению санитарного паспорта на автотранспортные средства.
Директор ООО "Региональный центр дезинфекции "Зауралье" пояснил, что  даже после прохождение дезинфекции на автомойке ИП Н. и оформления санитарного паспорта, последующую дезинфекцию можно проходить на любой другой автомойке.
Директор ООО "Региональный центр дезинфекции "Зауралье" так же заявил, что в настоящее время сами организации утверждают и оформляют санитарные паспорта на собственные автотранспортные средства, после чего проходят дезинфекцию на любой автомойке.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев представленные доказательства по делу, заслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
05.10.2010 года между ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" и ИП Н. был заключен договор № 1/4-002-11, согласно которому исполнитель (ИП Н.) обязуется по заданию заказчика (ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области") оказывать услуги по дезинфекции автотранспорта клиентов заказчика. Данный договор был заключен на срок до 31.12.2010 года с возможностью дальнейшей пролонгации.
Согласно пункту 1.3 вышеуказанного договора местом оказания услуг является автомойка "Слоник" (г.Курган, ул. Дзержинского, 62). 12.07.2011 года ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" и ИП Н. подписали дополнительное соглашение к договору от 05.10.2010 года  № 1/4-002-11,  согласно которому изменялось место оказания услуг (автомойка "Куба", расположенная по адресу: г. Курган, пр. Голикова, 30Б).
В соответствии с частью 4 статьи 19  Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"(в редакции действующей до 21 октября 2011 год) для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 года № 23 "О введении в действие Санитарных правил" введены в действия с 1 января 2002 года санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные 06.09.2001 (далее -  Санитарные правила).
Согласно пункту 11.10. Санитарных правил транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Согласно пункту 11.12. Санитарных правил транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт  выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства, согласно пункту 5.1.1. Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Приказом Минздрава РФ от 18.03.2002 года № 85 "О работах и услугах, оказываемых учреждениями Госсанэпидслужбы России по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами" утвержден перечень работ и услуг, которые вправе выполнять и оказывать учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Согласно данному перечню, учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации вправе осуществлять оформление, выдачу и учет санитарных паспортов на транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок пищевых продуктов.
Пунктом 2 постановления Главного государственного санитарного врача по Курганской области от 10.06.1998 года № 3 "О введении на территории Курганской области единой формы санитарного паспорта на транспорт, используемый для перевозки пищевой продукции предприятиями оптовой и розничной торговли, независимо форм собственности" утверждены правила регистрации транспорта, используемого для перевозки пищевых продуктов предприятиями оптовой и розничной торговли (далее — Правила).
Согласно пункту 1 общих положений Правил, санитарный паспорт является единственным документом, подтверждающим возможность использования данного транспортного средства для перевозки пищевых продуктов.
В соответствии с пунктом 2 общих положений Правил, санитарный паспорт выдается центрами государственного санитарного надзора в городах и районах на бланках единого образца и подлежит обязательной регистрации в органах госсанэпиднадзора.
Из данных Правил следует, что санитарный паспорт выдается на транспорт, специально оборудованный для перевозки пищевой продукции, прошедший санитарную обработку в объеме и сроки, предусмотренные действующим санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли. Возможность проведения санитарной обработки подтверждается наличием для этого условий на предприятии (обеспеченность моющими и дезинфицирующими средствами, регистрация проведения санитарной обработки в специальном журнале, назначение приказом лица, ответственного за проведение санитарной обработки и т.д.) или договором с автохозяйством на мойку и обработку транспорта.
Согласно пункту 4 Правил выданные санитарные паспорта регистрируются в территориальном центре госсанэпиднадзора (что противоречит пункту 2 общих положений этих же Правил). Ответственность за правильность оформления, регистрации и выдачи санитарного паспорта на транспортное средство, используемое для перевозки пищевой продукции, возлагается на главных врачей центров госсанэпиднадзора в городах и районах.
Форма санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов утверждена пунктом 1.2 приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 года № 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте".
Пунктом 3 приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 года № 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" установлено, что санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выдаются центрами гигиены и эпидемиологии.
В 2005 году была осуществлена реорганизация учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 13.01.2005 года № 23-р центры  государственного санитарно-эпидемиологического надзора реорганизованы в форме слияния с созданными в каждом субъекте РФ федерального государственного учреждения здравоохранения — Центры гигиены и эпидемиологии. Вновь возникшим федеральным государственным учреждениям здравоохранения - центрам гигиены и эпидемиологии, были переданы предусмотренные законодательствам права и обязанности соответствующих центров  государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Следовательно, санитарные паспорта выдаются только центрами гигиены и эпидемиологии (в том числе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области").
Федеральным законом от 19.07.2011 года № 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" были внесены изменения в Федеральный  закон от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов". В частности, подпунктом "б" пункта 10 статьи 36 Федерального закона № 248-ФЗ отменено требование наличия оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов, которое ранее содержалось в пункте 4 статьи 19  Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Таким образом, при проведении проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пищевых продуктов,  органы, осуществляющие надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (в том числе Управление Роспотребнадзора по Курганской области) с 21 октября 2011 года наличие санитарных паспортов не требуют. Тем не менее, осталось требование и обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по проведению санитарной обработки транспортных средств, которые они используют для перевозки пищевых продуктов. При проверке подтверждения прохождения санитарной обработки служит как санитарный паспорт <...> так и договор на прохождение дезинфекции и любые другие документы. Отсутствие санитарного паспорта не является нарушением законодательства.
Нормы, содержащиеся в Федеральных законах, в силу части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации имеют прямое действие на всей территории РФ.
В свою очередь, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции (пункт 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 года № 1009).
В связи с вышеизложенным указанные акты в части требований наличия санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов с 21 октября 2011 года не применяются.
Обязанность контроля технического и санитарно-гигиенического состояния указанных транспортных средств законодательством возложена на перевозчика.
Согласно пункту 11 Устава ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области", утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  от 21.03.2011 года № 272 (далее - Устав), бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Управления Федеральной службы.
Из пунктов 15 Устава следует, что бюджетное учреждение вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующие указанным целям.  При этом, согласно пункту 15.6 Устава к данным видам деятельности относиться оформление, выдача и учет санитарных паспортов на транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок   пищевых продуктов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 15.9 Устава ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" может также проводить дезинфекционные работы.
Федеральным законом от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" дезинфекция автотрнанспорта не включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
В соответствии с пунктом 16 Устава бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Согласно пункту 17 Устава к выполнению работ (оказанию услуг) по договорам возмездного характера Бюджетное учреждение в праве привлекать на договорной основе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании вышеизложенного 05.10.2010 года ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" заключил с ИП Н. договор № 1/4-002-11, согласно которому исполнитель (ИП Н.) обязуется по заданию заказчика (ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области") оказывать услуги по дезинфекции автотранспорта клиентов заказчика.
Приказом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" от 05.10.2010 года № 167 внесены изменения в прейскурант цен, согласно которым утверждены цены на проведение дезинфекционных работ автотранспортных средств в зависимости от класса автомобиля:
класс газель — 193,22 р. (228,00 р. с ндс);
класс ПАЗ, ЗИЛ — 254,24 р. (300,0 р. с ндс);
класс Рефрижератор — 466,10 р. (550,00 р. с ндс).
Из письменных объяснений ИП Н. следует, что из вышеуказанной стоимости услуг часть денег перечислялась ему. А именно:
класс газель — 150 р.;
класс ПАЗ, ЗИЛ — 200 р.;
класс Рефрижератор — 450 р.
Остальные денежные средства по договору между ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" и ИП Н. оставались на счете ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" и расходовались на наклейку голограммы и работу работника учреждения.
Согласно Приказу  ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" от 05.12.2011 года № 200  внесены изменения в прейскурант цен, согласно которым утверждена стоимость на обследование автотранспорта с оформлением и выдачей санитарного паспорта в размере 540 руб с НДС. При этом часть данных денежных средств отчисляется ИП Н. при условии прохождения дезинфекции автотранспортного средства на автомойке ИП Н. В случае прохождения дезинфекции на другой автомойке, владелец транспортного средства платит так же за обследование автотранспорта с оформлением и выдачей санитарного паспорта 540 руб., а оплата услуг по дезинфекции происходит согласно договору с автомойкой, на которой производится дезинфекция. Оплата услуг по дезинфекции автотранспортного средства на автомойке ИП Н. происходит через кассу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области". Стоимость прохождения дезинфекции автотранспорта на автомойке ИП Н. включена в стоимость получения санитарного паспорта.
Дезинфекция автотранспорта - это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей различных инфекционных заболеваний. Услуги по дезинфекции автотранспорта, код ОКВЭД 74.70.3 Деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ — предоставление услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации зданий и транспортных средств (судов, поездов и т.п.).
Согласно аналитической записки по оценке состояния конкурентной среды и положения хозяйствующих субъектов на рынке услуг дезинфекции автотранспорта.
На территории города Кургана по данным Курганстата осуществляют деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, и дератизационных работ, следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Курганский центр дезинфекции», ООО «Технология чистоты -Курган», ООО «Областной фумигационный отряд», ООО «Молоко Зауралья», ИП Н., ООО «Региональный центр дезинфекции «Зауралье».
ООО "Региональный центр дезинфекции "Зауралье" 01.08.2010 года заключило договоры с ООО "Автотехцентр29", ООО "Телец" и ИП А.  на оказание взаимных услуг на проведении сотрудниками  ООО "Региональный центр дезинфекции "Зауралье" на автомойках ООО "Автотехцентр29", ООО "Телец" и ИП А.
В целях изучения изменений ситуации на рынке дезинфекции автотранспорта в городе Кургане рассмотрены следующие временные периоды:
с 01.10.2009 г. по 04.10.2010г. Период когда в соответствии с ФЗ № 29-ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»: Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта.
С 05.10.2010 г. по 20.10.2011г. Период когда сохраняется требование наличия оформленного в установленном порядке санитарного паспорта и когда между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» и ИП Н. заключен договор №1/4-002-11, согласно которому исполнитель (ИП Н.) обязуется по заданию заказчика (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области») оказывать услуги по дезинфекции автотранспорта клиентов заказчика.
с 21.10.2011 г. по настоящее время. Период после отмены обязательного  оформления санитарного паспорта.
Исходя из данных, полученных от хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность на рынке услуг в период с 01.10.2009 по 04.10.2010г. на рынке услуг дезинфекции автотранспорта на территории г.Кургана, осуществлял деятельность только один хозяйствующий субъект — ООО «Региональный центр дезинфекции «Зауралье», с долей рынка — 100%. В период с 05.10.2010 г по 20.10.2011г. на рынке услуг дезинфекции автотранспорта на территории г.Кургана, осуществляли деятельность следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Региональный центр дезинфекции «Зауралье» и ИП Н.., причем ООО «Региональный центр дезинфекции «Зауралье» занимает на рынке услуг доминирующие положение, с долей рынка — 90%. В период с 21.10.2011г и по настоящее время на рынке услуг дезинфекции автотранспорта на территории г.Кургана, осуществляли и осуществляют деятельность:   ООО «Региональный центр дезинфекции «Зауралье» и ИП Н., причем ООО «Региональный центр дезинфекции «Зауралье» также занимает на рынке услуг доминирующие положение, с долей рынка — 87%.
Таким образом, конкуренция на рынке услуг дезинфекции автотранспорта на территории г.Кургана не развита. ООО «Региональный центр дезинфекции «Зауралье» занимает на рынке услуг по дезинфекции автотранспортных средств доминирующие положение. Заключение договора между ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" и ИП Н. существенно не изменило ситуацию на рынке по дезинфекции автотранспортных средств.
По заявлению представителей ООО "Региональный центр дезинфекции "Зауралье" заключение договора между ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" и  ИП Н. не нарушает права ООО "Региональный центр дезинфекции "Зауралье", не влияет на ситуацию на рынке по дезинфекции автотранспорта.
Согласно части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются только те соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Решила:

1. Дело в отношении Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области" (640006, г. Курган, ул. М. Горького, 170) и ИП  Н. (640020, г. Курган, ул. К. Маркса 86-193)  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны