Решение №19 акт по результатам внеплановой камеральной проверки 19 от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 19

по результатам внеплановой  камеральной проверки

 

  25.05.2016 г.                                                                                          г. Курган

 

На основании Приказа Курганского УФАС России от 26.04.2016 года № 61  и поступившей информацией Федеральной антимонопольной службы России   (вх.№2483 от 25.04.2016 года)  в период с 26.04.2016г. по 23.05.2016 года проводилась  внеплановая камеральная проверка муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Каргапольского района» (641920, Курганская область, Каргапольский район, р.п. Каргаполье, ул. Калинина, д.35, ИНН 4508008670) и уполномоченного органа - Администрации Каргапольского района (641920, Курганская область, Каргапольский район, р.п.  Каргаполье, Калинина, д. 35, ИНН 4508000953) по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) при проведении электронного аукциона устройство искусственного покрытия на футбольном поле в р.п. Каргаполье Курганской области (извещение от 07.08.2015 № 0143300048615000042).

         Проверка начата «26» апреля 2016 года, окончена «23» мая 2016 года.

         Заказчик – муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Каргапольского района».

Юридический адрес проверяемой организации: 641920, Курганская область, Каргапольский район, р.п. Каргаполье, ул. Калинина, д.35. ИНН 4508008670

Уполномоченный орган - Администрация Каргапольского района (641920, Курганская область, Каргапольский район, р.п.  Каргаполье, Калинина, д. 35, ИНН 4508000953).

Проверкой  установлено следующее:

07.08.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 0143300048615000042  о  проведении электронного аукциона на устройство искусственного покрытия на футбольном поле стадиона в р.п. Каргаполье Курганской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 573 900,00 рублей.

Дата начала подачи заявок - 07.08.2015, дата окончания подачи заявок – 23.08.2015.

         Заказчиком является муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства Каргапольского района».

          Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на электронном аукционе от 26.08.2015 подана 1 заявка, заявка Общества с ограниченной ответственностью "Ресурс-групп" соответствует требованиям аукциона.

На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок 07.09.2015 заключен контракт с Обществом с ограниченной ответственностью "Ресурс - групп", цена контракта 6 573 900,00 рублей.

В силу ч.1. ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 5.2 проекта контракта срок Сроки выполнения работ: окончание работ: 30 ноября 2015 года

Согласно п. 8 «Техническое задание» аукционной документации срок окончание работ 30 ноября 2015 года.

В извещении о проведении электронного аукциона извещение  № 0143300048615000042 срок исполнения контракта: ноябрь 2015, срок исполнения отдельных этапов контракта: сентябрь 2015г. - ноябрь 2015г. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): сентябрь 2015г. - ноябрь 2015г.

Согласно п. 5.2 Контракта Сроки выполнения работ:  - окончание работ: 01 октября 2015 года

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что п. 5.2 контракта не соответствует условиям извещения и документации электронного аукциона, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, 30.09.2015 заключено Дополнительное соглашение №1 № 34508008670150000050004 (далее – Соглашение) между муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» Каргопольского района и Обществом с ограниченной ответственностью «Ресурс – Групп».

Согласно п. 1 Соглашения в п. 5.2 словосочетания «Сроки выполнения работ: -  начало работ: с момента заключения контракта «7» сентября 2015 года – окончание работ: 01 октября 2015» заменить словосочетанием «Сроки выполнения работ: - начало работ: с момента заключения контракта «7 сентября 2015 года - окончание работ: 30 ноября 2015 года».

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

В рассматриваемом случае изменение существенных условий контракта при его исполнении не являются исключением, предусмотренным ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что изменив существенное условие контракта (срок окончания исполнения контракта), заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Пункт 10 части 1 статьи  31 Закона о контрактной системе в сфере закупок  введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ" О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе  участник закупки не является офшорной компанией.

Извещение № 0143300048615000042 о проведении электронного аукциона опубликовано 07.08.2015.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона № 0143300048615000042, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок и аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком не предъявлено единое требование к участникам закупки, предусмотренное п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Далее, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При рассмотрении пп. 4 п. 6 «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком предъявлены требования к материалам, используемым при выполнении работ при устройстве искусственного покрытия на футбольном поле стадиона с указанием на фирменное наименование, товарный знак.

Так, в пп. 4 п. 6 «Техническое задание» документации об аукционе указано требование к шахтной гофрированной трубе полиэтиленовая, полипропиленовая труба фирмы «Wavin».

В пп. 3 п. 6 «Техническое задание» документации об аукционе указано полотно иглопромбивное Дорнит – 2 (имя правообладателя: закрытое акционерное общество "ПЛАСТЭКС" Санкт-Петербург; номер регистрации: 253310).

В рассматриваемом случае включение фирменного наименования товара материла, товарного знака материала используемого при выполнении работы без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент" не являются исключением, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося во включении в описание объекта закупки требований в отношении фирменного наименования, товарного знака  без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в пп. 2,3 п. 6 «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены размеры материалов: гофротруба: 2х слойная из плиэтилена безнапорная для ливневой канализации. Кольцевая жесткость 8 кН/м2, высота гофры 10 мм; полотно иглопробивное Дорнит – 2: не тканный материал, масс.- 500 г/м2, толщина 4 мм, водонепроницаемость 80-120 м/сут., при этом отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения вышеуказанных показателей, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Выводы инспекции по результату проведения внеплановой проверки:

 

  1. Признать в действиях муниципального казенного учреждения «Управление  капитального строительства Каргапольского района»  - нарушение пункта ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в заключении контракта (в части срока окончания работ) не в соответствии с условиями извещения и документации электронного аукциона.

  2. Признать в действиях муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Каргапольского района»  - нарушение ч. 1 ст. 95  Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в изменении существенных условий контракта при его исполнении (срок окончания исполнения контракта).

  3. Признать в действиях муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Каргапольского района»  - нарушение пункта п. 1 ч. 1 ст. 34  Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося во включении в описание объекта закупки требований в отношении фирменного наименования, товарного знака  без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент.

  4. Признать в действиях муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Каргапольского района»  - нарушение ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в отсутствии  максимальных и (или) минимальных значения показателей материалов.

  5. Признать в действиях муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Каргапольского района»  нарушение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в отсутствии  единого требования к участникам закупки, предусмотренное п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны