Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу о нарушении законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   Руководитель Курганского УФАС России А.И. Савелов, рассмотрев протокол № 27 и материалы дела № 31 об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена Единой комиссии Государственного учреждения- управления Пенсионного фонда РФ в городе Кургане Курганской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурса и запроса котировок цен Бойцовой Екатерины Петровны

Установил:

   Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ УПФ РФ в г. Кургане создана приказом №166 начальника ГУ УПФ РФ в г. Кургане от 31.08 2007, а также определен ее состав. Бойцова Е.П. является членом этой комиссии. В соответствии с ч. 9 ст. 7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, в том числе и котировочной комиссии. Приказом № 91 начальника ГУ УПФ РФ в г. Кургане от 30.05 2008 решено провести необходимые мероприятия, связанные с организацией работы по размещению заказа путем запроса котировок на оказание услуг по физической охране административного здания Управления, расположенного по адресу: г. Курган, ул. 4-я Больничная, 10/1. 02.06.2008 ГУ УПФ РФ размещено на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении данного запроса котировок. Предметом запроса котировок является право заключения государственного контракта на физическую охрану административного здания Управления, расположенного по адресу: г. Курган, ул. 4-я Больничная, 10/1. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок состоялась 18.06.2008. Для участия в запросе котировок поданы заявки: ООО ЧОП «Меркурий» и ООО ЧОП «Центурион-2». Заявка ООО ЧОП «Меркурий» признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Заявка ООО ЧОП «Центурион-2» отклонена на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием требованиям, установленным заказчиком в извещении от 02.06.2008 о проведении запроса котировок, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов, а именно: поданная котировочная заявка не содержит следующих характеристик оказываемых услуг (раздел 10 извещения): - объект заказчика охраняется сотрудниками Исполнителя, прошедшими специальную подготовку, одетыми по установленной форме одежды, при наличии у них соответствующего вооружения, снаряжения, спецсредств, средств радиосвязи и других специальных средств для выполнения должностных обязанностей; - обязательное наличие возможности по самостоятельной организации доставки своих сотрудников на охраняемый объект, смены постов и обеспечению их служебной формой и согласованными «Сторонами» работоспособным вооружением и снаряжением, соответствующим всем техническим требованиям; - знание и выполнение сотрудниками исполнителя утвержденных инструкций по действиям в нештатных ситуациях, инструкции по эксплуатации систем ОПС. Единой комиссией проведено открытое голосование по отклонению заявки ООО ЧОП «Центурион-2», в результате голоса распределились следующим образом: «за» отклонение заявки подано 6 голосов, «против» 1 голос. Бойцова Е.П. голосовала «за». В результате рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Центурион-2» и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу об обоснованности жалобы в связи с незаконным отклонением котировочной заявки заявителя в связи со следующим. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. П. 10 извещения о проведении запроса котировок определены наименование, характеристики и объем оказываемых услуг. В частности, наименование – круглосуточное оказание услуг в здании заказчика по адресу: г. Курган, ул. 4-Больничная, 10/1, в который входят характеристики и объем оказываемых услуг: «- по организации и обеспечению физической охраны работников ГУ УПФР в г. Кургане Курганской области, их рабочих мест; - по организации и обеспечению физической охраны помещений в здании и находящихся в них материальных ценностей, документов сдаваемых под охрану установленным образом; - по поддержанию общественного порядка, как на охраняемом объекте в здании заказчика, так и на прилегающей территории; - по обеспечению контрольно-пропускного режима; - по наблюдению за состоянием средств охранно-пожарной сигнализации, систем тепло-, водо-, электроснабжения на охраняемом объекте и принятие мер по ликвидации их неисправностей и аварий; - по ведению внутрипостовой документации; - по выполнению требований инструкций и графиков, утвержденных заказчиком и охраняющей организацией; - по сдаче здания на пульт централизованного наблюдения в рабочее время с 20-00 до 7-00, в выходные и праздничные дни круглосуточно; - по использованию тревожной сигнализации для предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений. В случае возникновения необходимости, принятие мер по задержанию правонарушителей до приезда дополнительных нарядов.» П. 2 формы котировочной заявки определено – «Мы согласны в соответствии с требованиями и условиями, изложенными в извещении о проведении запроса котировок и проекте государственного контракта и на условиях, указанных в котировочной заявке поставить, выполнить, оказать: …» При этом таблица представленная для заполнения участниками размещения заказа, определенная формой котировочной заявки не содержит конкретных характеристик услуги требующейся для удовлетворения потребностей заказчика. Указанная форма котировочной заявки является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок и размещена на официальном сайте (п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов). Более того, в данном случае предметом запроса котировок является оказание услуг по физической охране здания ГУ – УПФР в городе Кургане Курганской области. При этом, ст. 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ (а не услуг); 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). Указанные сведения указаны в котировочной заявке ООО ЧОП «Центурион-2». В котировочной заявке заявителя содержатся характеристики оказываемых услуг (указаны в таблице заявки), а также согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок («Мы согласны в соответствии с требованиями и условиями, изложенными в извещении о проведении запроса котировок и проекте государственного контракта и на условиях, указанных в котировочной заявке поставить, выполнить, оказать:»), что соответствует требованиям п. 3, п. 4 ст. 44 «Требования, предъявляемые к котировочной заявке» Закона о размещении заказов. Более того, заказчиком одновременно с извещением о проведении запроса котировок на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов размещен проект государственного контракта, который в разделе 4 определяет обязанности исполнителя. В указанном разделе четко определены характеристики и объем предоставляемых услуг. Учитывая, что заявитель знаком с условиями проекта государственного контракта и обязался в котировочной заявке оказать услуги по физической охране в полном объеме, заявка заявителя соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, отклонение заявки заявителя является неправомерным и нарушающим требования ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов. В действиях члена единой комиссии, голосовавшего «за» принятие решения об отклонении котировочной заявки ООО ЧОП «Центурион-2», содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ. Вышеуказанное нарушение, допущенное Единой комиссией (членом комиссии), противоречит также и ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, которая определяет, что Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Учитывая, что нарушение законодательства о размещении заказов привело к нарушению прав неопределенного круга лиц, а также ООО ЧОП «Центурион-2» на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, права на участие в запросе котировок наравне с иными участниками размещения заказа, т.е нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов выразилось в незаконном ограничении круга участников размещения заказа. Таким образом, размещение заказа произведено с существенным нарушением законодательства РФ о размещении заказов, допущенным Единой комиссией, повлекшим нарушение прав неопределенного круга лиц, а также участников размещения заказа на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, права на участие в запросе котировок наравне с иными участниками размещения заказа (ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов). Нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов произошло из-за непринятия членом Единой комиссии Бойцовой Е.П. соответствующих мер по соблюдению требований, установленных Законом о размещении заказов. Указанное действие члена Единой комиссии Бойцовой Е.П. содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ – отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов. При этом Комиссия Курганского УФАС России посчитала необходимым: - Заказчику - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кургане Курганской области отменить протокол № 2 рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по физической охране здания ГУ – УПФР в городе Кургане Курганской области от 18.06.2008; - Единой комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кургане Курганской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурса и запроса котировок цен для обеспечения нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кургане Курганской области провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Вышеуказанное решение Комиссии Курганского УФАС России состоялось 26.06.2008. В соответствии с ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности (часть четвертая введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ). Нарушение членом Единой комиссии, выполняющей функции котировочной комиссии ГУ УПФР в г. Кургане Курганской области ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ. Членом Единой комиссии, выполняющей функции котировочной комиссии ГУ УПФР в г. Кургане Курганской области является Бойцова Е.П. согласно Приказа № 91 начальника ГУ УПФ РФ в г. Кургане от 30.05 2008 Следовательно, нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов произошло из-за непринятия членом Единой комиссии, выполняющей функции котировочной комиссии государственного заказчика ГУ УПФР в г. Кургане Курганской области соответствующих мер по соблюдению требований, установленных законом о размещении заказов. В указанных действиях Бойцовой Е.П. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Бойцовой Е.П. представлены возражения к протоколу № 27 от 10.07.2008. Доводы, указанные в возражениях отклоняются в связи со следующим. Заявка ЧОП «Центурион-2» соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и ст. 44 Закона о размещении заказов. В частности котировочная заявка содержит: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 4) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). В форме котировочной заявки (п.2), подаваемой для участия в запросе котировок не предусмотрено обязательное указание всех сведений указанных в п. 10 извещения о проведении запроса котировок от 02.06.2008 года. Извещение о проведении запроса котировок также не содержит требований к участникам размещения заказа о полном отражении в котировочной заявке сведений содержащихся в п. 10 извещения о проведении запроса котировок. В данном случае состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, в связи, с чем совершение правонарушения представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в ненадлежащем отношении Бойцовой Е.П. к исполнению своих служебных обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в создании угрозы порядку управления в Российской Федерации. С учетом целей и задач антимонопольных органов, а также общественных отношений, регулируемых Федеральным законом РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», оснований для освобождения от административной ответственности Бойцовой Е.П. в виду малозначительности правонарушения не имеется. У Бойцовой Е.П. имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но он не предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, препятствовавших совершению законных действий не установлено. Бойцовой Е.П. представлено соглашение об изменении условий трудового договора от 27.05.2002 № 154, которым определен должностной оклад в размере 4137 руб. 00 коп. Однако, назначение наказания осуществляется в пределах санкции ч. 6 ст. 7.30. КоАП РФ. Указанной частью определена безальтернативная санкция в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей. Место совершения правонарушения: г.Курган, ул. 4-ая Больничная,10/1. В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 43 ст. 44, ч. 3 ст. 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», статьями ч. 6 ст. 7.30, 2.9, 3.5, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельство, смягчающее административную ответственность (совершение административного правонарушения в сфере размещения заказов впервые), его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства, ПОСТАНОВИЛ: Признать члена Единой комиссии, выполняющей функции котировочной комиссии Государственного учреждения- управления Пенсионного фонда РФ в городе Кургане Курганской области Бойцову Екатерину Петровну, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей. Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа. Штраф в сумме 30 000 руб. должен быть перечислен по платежному поручению или через Сбербанк по форме ПД-4сб по следующим реквизитам: ИНН 4501099573, КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России), р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001. Назначение платежа - 161 1 16 33060 06 0000 140; 37401000000; уплата штрафа по постановлению № 31 за нарушение ФЗ «О размещении заказов» ч. 3 ст. 47, КоАП РФ ч. 6 ст. 7.30. В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня вступления в законную силу. В соответствии с частью 1 статьи 31.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны