Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО "СМАК" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 195 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции исполнительным директором ООО «СМАК», размещенной на отдельно стоящей рекламном конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), в сентябре 2012 года с признаками нарушения статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя

УСТАНОВИЛА:

В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка в г. Кургане наружной рекламы алкогольной продукции.

На отдельно стоящей рекламном конструкции с размером рекламного поля 1,2 +1,8 метра, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), размещалась с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года реклама кафе «PLAY CAFE» согласно договора от 25.08.2012 № 08-29, заключенного между индивидуальным предпринимателем С. и исполнительным директором ООО «СМАК». В соответствии с п. 5.3 договора заказчик самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов действительности и действующему законодательству РФ. Оплата за данную рекламу произведена исполнительным директором ООО «СМАК» на основании счета № 224 от 20.08.2012 года.

В рассматриваемой рекламе имеется следующий текст: «PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe». Также в рекламе имеется изображение бокала с пивом и тарелки с едой.

Рекламодатель вышеуказанной рекламы - исполнительный директор ООО «СМАК».

Рекламораспространитель вышеуказанной рекламы - индивидуальный предприниматель С.

Размещение рекламы алкогольной продукции запрещено с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также в данной рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией.

В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».

Исполнительный директор ООО «СМАК» пояснил, что согласен с указанным нарушением рекламного законодательства, нарушение произошло по незнанию данного законодательства. Мы сами разработали модуль рекламы, а рекламораспространитель не предупредил нас о нарушении.

Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 3, 5 статьи 21 настоящего Федерального закона».

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего Федерального закона».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА :

1. Признать ненадлежащей рекламу «PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe», размещенную с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года на отдельно стоящей рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать исполнительному директору ООО «СМАК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСЫВАЕТ :

1. Исполнительному директору ООО «СМАК» (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.

2. Исполнительному директору ООО «СМАК» (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 февраля 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны