Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12 о назначении административного наказания... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»

 

<…>

 

 

Прокурора Лебяжьевского района

Старшему советнику юстиции

<…>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 12

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.29-1/2021

об административном правонарушении

 

«01» марта  2021 года                                                                                             г. Курган

 

 Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России) <…>., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.01.2021 года прокурора Лебяжьевского района старшего советника юстиции <…>и материалы дела № 045/04/7.29-1/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» <…>, (<…>),

 

                                              УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.29-1/2021 рассмотрено в присутствии  <…> (посредством видеоконференцсвязи).

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Постановлением от 22.01.2021 года прокурором Лебяжьевского района старшим советником юстиции <…>возбуждено дело об административном правонарушении по части  2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отношении директора МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» <…>.

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Лебяжьеского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от    05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа».

В результате проведения указанной проверки прокуратурой Лебяжьеского района выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается  государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

На основании части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы 3 настоящего Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик может осуществить закупку товара, работы, услуги у единственного поставщика государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.29-1/2021 установлено, что 30.06.2020 г. между МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» (далее-Заказчик) и ООО «Компания «Рим» (далее-Подрядчик) заключены три договора  № 3, № 4, № 5 (далее – договоры) на выполнение работ по благоустройству территории стадиона по ул.Пушкина, 23, в р.п. Лебяжье в рамках реализации муниципальной программы Лебяжьевского района «Формирование в Лебяжьевском районе комфортной городской среды» на 2018-2021 гг.

По условиям указанных договоров Подрядчик обязуется выполнить все работы по благоустройству объекта, указанного в пункте 1.1. договоров, и сдать результат работ Заказчику в порядке, установленном настоящим Договором и действующим законодательством РФ.

 Стоимость работ по договорам: №3 – 297 275руб. (Двести девяносто семь тысяч двести семьдесят пять) рублей 00 коп., №4 – 499 000 руб. (Четыреста девяносто девять тысяч) рублей 00 коп., №5 –  501 595 руб. (Пятьсот одна тысяча пятьсот девяносто пять) руб. 00 коп. Срок выполнения работ по всем трем договорам установлен с даты подписания по 30 сентября 2020 года.

Из содержания вышеуказанных договоров следует, что они заключены в отношении одного вида работ – благоустройству территории стадиона по ул.Пушкина, 23, в р.п. Лебяжье в рамках реализации муниципальной программы Лебяжьевского района «Формирование в Лебяжьевском районе комфортной городской среды» на 2018-2021 гг.

В связи с этим, учитывая наличие одного Подрядчика, тождественность предмета договора, отсутствие временного интервала, в течение которого заключены договоры, цель заключения договора, срок исполнения договора Подрядчиком, а также то, что на момент подписания договоров у Заказчика имелась нужда в закупке указанного объема работ, должностное лицо приходит  к выводу, что фактически рассматриваемые договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную по каждой из спецификаций и оформленную тремя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного Законом о контрактной системе.

При аналогичных обстоятельствах этим же Заказчиком была осуществлена заупка на выполнение работ по благоустройству территории школьного стадиона (по адресу Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. лебяжье, ул.Пушкина, д.23) с АО «Варгашинское предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог» на общую сумму 1 410 046 руб., которая с целью уклонения от конкретных способов определения поставщика  была искусственно раздроблена на три самостоятельных договора: № 6 от 30.06.2020 на сумму 534 462 руб, №7 от 30.06.2020 на сумму 437 792 руб. и № 8 от 30.06.2020 на сумму 437 792 руб., каждый из которых заключен в рамках осуществления закупки у единственного поставщика.

Кроме того, по аналогичной схеме Заказчик осуществил закупку на выполнение работ по благоустройству территории школьного стадиона (по адресу Курганская область, Лебяжьевский район, р.п. Лебяжье, ул. Пушкина, д.23) у ООО «Гевея 45» на общую сумму 1 357 122 руб., которая с целью уклонения от конкурентных способов определения поставщика была искусственно раздроблена на три самостоятельных договора № 9, № 10 и № 11 каждый из которых был заключен в один день 30.06.2020 и на одинаковую сумму   452 374 руб.

Таким образом, должностным лицом Заказчика в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данные действия должностного лица Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные факты не опровергнуты должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании пункта 7.8 Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» (далее - Устав) единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения, прошедший соответствующую аттестацию. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Лебяжьевского района.

В соответствии с приказом Отдела управления образованием Администрации Лебяжьевского района от 02.07.2003 № 22/7 <…>назначена на должность директора МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа", » расположенной по адресу: ул.Пушкина, д.23, р.п. Лебяжье Курганской области, и является должностным лицом Заказчика, полномочным заключать договоры от имени возглавляемого ею юридического лица.

Указанные договоры подписаны директором МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» <…> Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо - директор МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» <…>, (<…>года рождения, уроженка <…>, паспорт серии <…>).

Объектом правонарушения является способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объективной стороной правонарушения, совершенного <…> является нарушение способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалы дела свидетельствуют о том, что административное правонарушение совершено <…> умышленно, поскольку лицо сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, следует сделать вывод о том, что вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения правонарушения: Курганская область, <…>

Дата совершения правонарушения: 30.06.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – директора МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.29-1/2021 не истек, истекает 30.06.2021 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении <…> не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» <…>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной  ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.  

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                    

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                                   

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).             

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                                       Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                                        

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.29-1/2021 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – директора МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» <…>, (<…>), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

 2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

<…>   Оплата штрафа по постановлению № 12 от 01.03.2021 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ.

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио  руководителя                                                                                         А<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны