Решение №045/10/18.1-18/2020 решение от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии –  – руководитель Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

 – государственный инспектор  - отдела контроля товарных, финансовых рынков и  рекламного законодательства Курганского УФАС России;

 – государственный инспектор  - отдела контроля товарных, финансовых рынков и  рекламного законодательства Курганского УФАС России,

в отсутствии представителей Заявителя – Акционерного общества «» (далее – АО «») (ИНН 6671202711, адрес (место нахождения): 620137, г. Екатеринбург, ул. Волховская, д.20,);

в присутствии Заказчика ПАО » (ИНН 4501008142, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, литер 1Ж) в лице Байкалова Екатерина Ивановна по доверенности №93 от 01.01.2020г,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Акционерного общества «» (далее – АО «») (вх. № 3690 от 03.08.2020 г.) на действия заказчика Публичное акционерное общество «» (далее – ПАО «») при проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей на установку гидроабразивной резки модели PTV для нужд ПАО «» (извещение № 32009207713 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.

03.06.2020 года на электронной площадке Единой информационной системе (далее – ЕИС) сети интеренет по адресу: www.zakupki.gov.ru, ПАО «» размещено извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме №32009207713.

10.07.2020 года опубликован протокол № 32009207713-1 первых частей рассмотрения заявок, где к участию в аукционе были допущены участники закупки под идентификационными номерами: 150012, 159482, 159908, 159578, 151824 (заявка Заявителя).

24.07.2020 года составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32009207713-3, закупочной комиссией подведены итоги закупки, где победителем признан участник под идентификационным номером 150012.

Заявитель считает, что при проведении закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы участника закупки под идентификационным номером 151824, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании участника под идентификационным номером 150012 победителем аукциона в электронной форме на поставку запасных частей на установку гидроабразивной резки модели PTV для нужд ПАО «Курганмашзавод» (извещение № 32009207713) по следующим основаниям:

  1. в Техническом задании (Приложение № 2 к Извещению о закупке) установлено, что в связи с проведением ремонта установки гидроабразивной резки модели WJ2080-1Z-UJPJ/PTV JETS 7,5/60c, год выпуска 2017 год, инв. № 10788406 согласно технического паспорта - закупка эквивалента невозможна.
  2. производителями оригинальных запасных частей к установкам гидроабразивной резки модели WJ2080-1Z-UJ-PJ/PTV JETS 7,5/60с являются только две компании: Н20 Jet (США) и PTV, spol. s г. о. (Чехия).

Между тем официальными представителями компаний Н20 Jet (США) и PTV, spol. s г. о. (Чехия) на территории РФ являются две организации: ЗАО «СМК» и АО «ТВиМ» (заявитель), что подтверждается письмом компании Н20 Jet (США) от 08.01.2018 года и сертификатом официального представителя PTV, spol. s г. о. (Чехия) (заявителем прилагаются).

ЗАО «» и АО «» не являются победителями закупки. Соответственно, победивший в закупке участник под идентификационным номером 150012 не может являться поставщиком оригинальных запчастей к установке гидроабразивной резки модели WJ2080- 1Z-UJ-PJ/PTV JETS 7,5/60с.

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции и нарушают права Заявителя как участника закупки.

 Заявитель просит, признать жалобу АО «» обоснованной и выдать ПАО «» предписание об устранении нарушений путем отмены принятого комиссией решения (протокол №32009207713-3 от 24.07.2020 г) о признании победителем аукциона в электронной форме участника под идентификационным номером 150012 и обязать ПАО «Курганмашзавод» провести аукцион в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства и положениями документации Заказчика о закупке.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

   2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссия Курганского УФАС России установила, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Курганским УФАС России установлено, что 03.06.2020 г. ПАО «» опубликован аукцион в электронной форме на поставку запасных частей на установку гидроабразивной резки модели PTV для нужд ПАО «» (извещение № на сайте www.zakupki.gov.ru).

10.07.2020 года опубликован протокол № 32009207713-1 первых частей рассмотрения заявок, где к участию в аукционе были допущены участники закупки под идентификационными номерами: 150012, 159482, 159908, 159578, 151824 (заявка Заявителя).

24.07.2020 года составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32009207713-3, закупочной комиссией подведены итоги закупки, где победителем признан участник под номером 150012.

Согласно Техническому заданию Приложение №2 к Документации о закупке, установлено, что в связи с проведением ремонта установки гидроабразивной резки модели WJ2080-1Z-UJ-PJ/PTV JETS 7,5/60с, год выпуска 2017, инв. № 10788406 согласно технического паспорта - закупка эквивалента невозможна, в рамках Единого Положения о закупках Государственной корпорации «Ростех» (далее – Епоз) на основании пункта 10.3.5 (1) и (2).

В пункте 10.3.5 ЕПоз говорится, что если при проведении конкурентной закупки заказчиками I группы в описании предмета закупки используется указание на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент» за исключением случаев:

  1. Несовместимость товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемых заказчиком;
  2. Закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ПАО «» в закупочной документации не указывает на то что закупаемая продукция необходима именно с завода изготовителя, либо только от официального дистрибьютора.

Следовательно, в связи с наличием определенных требований в технической документации установленных организатором закупки и указанных в Документации о закупки, доводы Заявителя об ограничении конкуренции со стороны Заказчика не основаны на фактических обстоятельствах, в силу следующего.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Из вышеприведенных действий Заказчик не совершил ни одного действия, направленного на ограничение конкуренции при проведении закупки.

С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия УФАС России по Курганской области пришла к выводу о том, что жалоба Акционерного общества «а» на действия заказчика Публичное акционерное общество «» при проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей на установку гидроабразивной резки модели PTV для нужд ПАО «» (извещение № 32009207713 на сайте www.zakupki.gov.ru) является необоснованной.

Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу Акционерного общества «» (ИНН 6671202711, адрес (место нахождения): 620137, г. Екатеринбург, ул. Вольховская, д.20) признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны