Постановление б/н Постановление по делу № 045/04/7.32.3-543/2023 от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«06» декабря 2023 года

г. Курган

 

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <...>, рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление заместителя прокурора г. Кургана о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.11.2023, а также иные материалы дела, возбужденного в отношении генерального директора Государственного автономного учреждения «Курганское театрально-концертное объединение» <...> по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

при участии:

от лица, привлекаемого к административной ответственности: <...>, паспорт,

от прокуратуры г.Кургана: <...>, удостоверение,

 

установил:

 

Заместителем прокурора г. Кургана вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.11.2023 в отношении генерального директора Государственного автономного учреждения «Курганское театрально-концертное объединение» <...> по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На рассмотрение дела явку обеспечил <...>, представитель прокуратуры <...>

Прокурор на доводах постановления настаивал, просил привлечь <...> к административной ответственности, назначить наказание в соответствии с действующим законодательством.

<...> с вменяемым правонарушением был согласен.

Должностное лицо, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Прокуратурой г. Кургана проведена проверка по обращению индивидуального предпринимателя <...> по вопросу нарушения государственным автономным учреждением «Курганское театрально-концертное объединение» (далее - ГАУ «КТКО») порядка проведения запроса котировок в электронной форме на заключение договора на приобретение занавеса и арлекина театрального для большой сцены СП Курганского театра драмы (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 32312731833).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ГАУ «КТКО» регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУ «КТКО», утвержденным протоколом № 46 от 22.09.2022 Наблюдательного совета ГАУ «КТКО» (далее - Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении

об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу положения пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Подпунктом «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, установленными частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 5 Раздела 7 Положения о закупке.

Вместе с тем, техническое задание (описание предмета закупки) аукциона предусматривает поставку занавеса BAZHENOV, арлекина фигурного со свагами BAZHENOV с отделкой из кистей и бахромы. Возможности поставки эквивалентной продукции, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара описание предмета закупки не содержит.

Учитывая изложенное, действия ГАУ «КТКО», указавшего в Техническом задании товарный знак подлежащего к поставке товара без использования слов «или эквивалент», нарушают требования пункта 15 части 10 статьи 4, подпункта «а» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования данного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных - ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях генерального директора ГАУ «КТКО» <...>, допустившего нарушение требований пунктов 1, 3 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1,15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ГАУ «КТКО»: ул. Троицкая площадь, д. 1, г. Курган.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении Запроса котировок - 04.09.2023.

Факт административного правонарушения подтверждается материалами проверки, постановлением прокурора, объяснениями <...> и другими материалами дела.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ по делу не установлено.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону административного правонарушения составляют действия генеральный директор ГАУ «КТКО» <...>, нарушающие требования Закона о закупках.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции в коммерческих организациях (прим. к статье 2.4 КоАП РФ).

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно конкурсной документации ответственным лицом является генеральный директор ГАУ «КТКО» <...>

Причастность генерального директора ГАУ «КТКО» <...> к совершению административного правонарушения проявляется в его обязанности соблюдать требования Закона о закупках.

У генерального директора ГАУ «КТКО» <...> имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации о закупках, однако лицо допустило указанное нарушение.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из смысла статьи 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

На основании изложенного полагаю необходимым назначить генеральному директору ГАУ «КТКО» <...> административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей (двух тысяч рублей).

При назначении наказания должностное лицо руководствуется следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из представленных материалов рассматриваемое правонарушение выявлено прокуратурой г. Кургана в результате осуществления мероприятий прокурорского надзора.

При этом для целей настоящего Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора (пункт 7 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

При таких обстоятельствах у должностного лица отсутствуют основания для замены административного штрафа на предупреждение.

Оснований для замены административного наказания в виде устного замечания (статья 2.9 КоАП РФ) должностным лицом также не установлено, поскольку выявленное правонарушение посягает на установленный порядок проведения процедур закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 23.83, 29.9, 29.10, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

постановил:

 

Признать генерального директора Государственного автономного учреждения «Курганское театрально-концертное объединение» <...> виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей (двух тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченного к административной ответственности, надлежит представить в Курганское УФАС России (e-mail: to45@fas.gov.ru).

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны