Решение №РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 045/05/5-01/2020 нарушение требований пунктов 2, 3 части 3 статьи 5 Федеральн... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   
   

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 045/05/5-01/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.02.2020 года город Курган

Решение в полном объеме изготовлено 27.02.20200 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - <…>.- заместитель руководителя - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>- старший государственный инспектор отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

<…>- государственный инспектор отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Курганского УФАС России,

рассмотрев дело № 045/05/5-01/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», недостоверных сведений о предоставлении услуг по цинкованию металлоконструкций, об адресе осуществления производственной деятельности ООО «Электроцинкмонтаж» (ИНН 6658498530, ОГРН 1176658019779, адрес: 620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Энгельса, д.36, оф.302) с нарушением требований пунктов 2, 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лиц, участвующих в деле:

представитель Заявителя ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК» - <…> (доверенность №09/01/29-ТИЦ от 09.01.2020),

представители лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «ЭЦМ» - <…> (доверенность от 24.01.2020 г.),

до рассмотрения настоящего дела по существу ходатайств, возражений, отводов не заявлено,

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) поступило заявление ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК» (далее - Заявитель) по вопросу размещения рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения о предоставлении услуг по цинкованию металлоконструкций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из существа заявления следует, что 14.10.2019г. ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК» установлено, что при поиске по ключевым словам «горячее цинкование в Шадринске» в разных браузерах в ключевых словах контекста контекстной рекламы, выдается рекламная информация, размещенная Обществом с ограниченной ответственностью «Электроцинкмонтаж» (далее- ООО «ЭЦМ»), со ссылкой на сайт указанной организации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.ecm-shadr.ru. Согласно данным сервиса Контур-фокус и сведениям ЕГРЮЛ данный сайт содержит сведения об организации с наименованием ООО «ЭЦМ» (ИНН 6658498530, адрес: 620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Энгельса, д.36, оф. 302). При этом в качестве адреса осуществления производственной деятельности указывается - Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 11 (тел. +7(352) 222-24-68, info@ecm-syadr.ru). Однако фактически по данному адресу никакого производственного предприятия, выполняющего работы по горячему цинкованию металлоконструкций, не располагается. Заявитель полагает, что ООО «ЭЦМ» вводит потребителей в заблуждение о наличии собственных производственных мощностей по указанному адресу, посредством размещения фотографий производственной площадки и с указанием, что данные производственные мощности принадлежат ООО «ЭЦМ». При этом данная информация сопровождается заведомо ложными сведениями о наличии указанных мощностей с приложением фотографий производственных помещений, оборудования и описания технологий процесса производства продукции ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК», расположенного по адресу: Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 17. К заявлению ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК» представило нотариально - удостоверенный протокол осмотра доказательств от 15.10.2019 года, из которого усматривается, что ООО «ЭЦМ» для привлечения внимания потребителей реализуемой продукции использует фотографии производственных площадей, принадлежащих ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК», и в которых общество осуществляет производство выпускаемой им продукции.

По мнению заявителя, указанные действия ООО «ЭЦМ» содержат нарушения действующего законодательства о защите конкуренции и о рекламе.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://ecm-shadr.ru/, https://yandex.ru/profile/211270060506?lr=213, Курганским УФАС России установлено, что ООО «ЭЦМ» использована реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о способе изготовления продукции, а также о возможности ее приобретения в определенном месте, поскольку на указанном сайте имеется информация о названии компании ООО «ЭЦМ», осуществляющем свою деятельность в г. Шадринске, об услугах ООО «ЭЦМ» по цинкованию различных металлоконструкций всевозможных сталей, с указанием, что в г. Шадринске у ООО «ЭЦМ» располагаются цеха со спецоснасткой инновационным оборудованием, которое позволяет производить продукцию в полном соответствии технологии и стандартам, предусмотренные ГОСТом. Также указан адрес организации:г. Шадринск, Курганский тракт, 11, +7 (352) 222-24-68, info@ecm-shadr.ru .

Объектный анализ текстовой информации: «Горячее цинкование металлоконструкций: партия до 20 тонн, от 22000 рублей за 1 тонну, гарантия 20 лет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещённой по адресу: https://ecm-shadr.ru/, очевидно, ассоциируется с определенным лицом, оказывающим услуги по цинкованию металлоконструкций – ООО «ЭЦМ».

В ответ на запрос Курганского УФАС России (исх. № 04-12/3238-9 от 06.11.2019 года) ООО «ЭЦМ» сообщило, что их компания является поставщиком и продавцом металлоконструкций (как сырья, так и оцинкованные у сторонних организаций изделия) конечным потребителям. Не являются конкурентом ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК», в связи с тем, что ООО «ЭЦМ» не оказывает услуги по горячему цинкованию металлоконструкций.

Также ООО "ЭЦМ" в письменных пояснениях сообщает, что при работе с контрагентами сотрудники ООО «ЭЦМ» разъясняют им, что общество не является непосредственным исполнителем услуг по горячему цинкованию металлоконструкций, а является лишь поставщиком /продавцом сырья или готового результата (оцинкованных у сторонних организаций металлоконструкций). Реализуемая продукция соответствует ГОСТу и подтверждается наличием сертификатов соответствия. 26.01.2020 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте компании, размещенный по адресу: https://ecm-shadr.ru/, исключены формулировки, позволяющие сделать возможный вывод о том, что ООО «ЭЦМ» является не продавцом конечного результата оцинкованного процесса, а является исполнителем самой услуги по нанесению покрытия, произведены корректировки в указании адреса продавца-посредника, использованы формулировки, допускающие понимание специфики работы ООО «ЭЦМ» исключительно как поставщика разного рода продукции и не оказывающего услуги по цинкованию изделий.

На заседании комиссии 20.02.2020 года представитель заявителя поддержал свою позицию в части распространения ООО «ЭЦМ» ненадлежащей рекламы, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://ecm-shadr.ru/, https://yandex.ru/profile/211270060506?lr=213, выразившейся в несоответствии указанных сведений о производственной деятельности ООО «ЭЦМ», выполняющего работы по горячему цинкованию металлоконструкций, в том числе по адресу: Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 11.

Представители ООО «ЭЦМ» не отрицают, что рассматриваемая информация об услугах по горячему цинкованию металлоконструкций, размещенная на сайте https://ecm-shadr.ru/, после возбуждения дела о нарушении рекламного законодательства 26.01.2020 г. ООО «ЭЦМ» была откорректирована по средством исключения формулировки, позволяющей сделать возможный вывод о том, что компания оказывает услуги по горячему цинкованию, в том числе по адресу: Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 11.

Также представители ООО «ЭЦМ» подтвердили, что филиала ООО «ЭЦМ» по адресу: Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 11 не имеется, номер телефона +7 (352) 222-24-68 имеет переадресацию. Фактически компания ООО «ЭЦМ» осуществляет свою деятельность в г. Екатеринбурге.

Комиссия Курганского УФАС России всесторонне, полно и объективно изучив и проанализировав представленные в материалы дела №045/05/5-01/2020 доказательства, установила следующее.

Согласно пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 58 от 08.10.2012 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее по тексту – Постановление № 58) определено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 N 4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация распространялась посредством размещения в сети "Интернет" по адресу: https://ecm-shadr.ru/ информации о производственной деятельности ООО «ЭЦМ» по горячему цинкованию металлоконстркуций, производственных помещениях, оборудований и описаний технологии процесса производства продукции с прилагаемыми фотоматериалами, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугах по горячему цинкованию металлоконструкций, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе.

Статьей 5 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно материалам дела, в рекламной информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://ecm-shadr.ru/,https://yandex.ru/profile/211270060506?lr=213, ООО «ЭЦМ» распространяло сведения о своей производственной деятельности по горячему цинкованию металлоконструкций и имеющемся у общества оборудовании с использованием фотоматериалов готовой продукции, размещенной в производственных помещениях иного хозяйствующего субъекта, с указанием адреса производственного цеха по адресу Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 11, в которой данную деятельность общество не осуществляет, что не соответствует действительности и нарушает требования пунктам 2, 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2, 3 части 3 Закона о рекламе.

В силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем спорной рекламы, является ООО «ЭЦМ», о чем свидетельствуют представленные в материалы дела доказательства, в том числе: скрин-шоты страниц https://ecm-shadr.ru/, https://yandex.ru/profile/211270060506?lr=213, представленные заявителем ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК», и осмотренные Комиссей Курганского УФАС России; письменные пояснения директора ООО «ЭЦМ» от 06.11.2019 (вх.№ 6653 от 19.11.2019) и от 27.01.2020 (вх.№ 360), письменные пояснения заявителя.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что ООО «ЭЦМ» нарушило требования пунктов 2, 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, которое выразилось в размещении рекламной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://ecm-shadr.ru/, https://yandex.ru/profile/211270060506?lr=213, не соответствующей действительности сведения об осуществлении ООО «ЭЦМ» производственной деятельности по горячему цинкованию различных металлоконструкций всевозможных сталей, с указанием, что в г. Шадринске у ООО «ЭЦМ» располагаются цеха со спецоснасткой инновационным оборудованием, которое позволяет производить продукцию в полном соответствии технологии и стандартам, предусмотренные ГОСТом, в том числе по адресу: Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 11.

В соответствии части 1 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

На основании пункта 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В материалах дела №045/05/5-01/2020 присутствуют доказательства об устранении рассматриваемых нарушений. Выдача предписания, по мнению Курганского УФАС России, нецелесообразна.

Руководствуясь статьями 33, 36 Закона о рекламе, пунктами 37 - 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Курганского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по следующим адресам: https://ecm-shadr.ru/, https://yandex.ru/profile/211270060506?lr=213, о предоставлении ООО «Электроцинкмонтаж» (ИНН 6658498530, ОГРН 1176658019779, адрес: 620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Энгельса, д.36, оф.302) услуг по горячему цинкованию металлоконструкций, об адресе осуществления производственной деятельности общества, ввиду ее несоответствия требованиям, установленным пунктами 2, 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Электроцинкмонтаж» не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
  4. Уполномоченному представителю ООО «ЭЦМ» с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, надлежит явиться в Курганское УФАС России (640020, г. Курган, ул. М. Горького д.40 каб.212) 31 марта 2020 года в 14 часов 00 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ с документами, удостоверяющими личность и служебное положение.
  5. Обязать должностное лицо, ответственное за размещение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://ecm-shadr.ru/, https://yandex.ru/profile/211270060506?lr=213, обеспечить явку, имея при себе паспорт <...> или его уполномоченному представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, по адресу: г. Курган , ул. М. Горького д.40 каб.212 с объяснениями по факту выявленного нарушения 31 марта 2020 года в 15 часов 00 минут для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
  6. ООО «ЭЦМ» надлежит в пятидневный срок со дня получения настоящего решения представить в Курганское УФАС России следующие документы, информацию (сведения):
  7. копию документа, подтверждающего служебное положение должностного лица ООО «ЭЦМ», ответственного за размещение рекламы (в том числе копию приказа о приеме (переводе) на должность, копию протокола об избрании на должность (решение общего собрания, др.);
  8. копию трудового договора, включая все приложения,
  9. копию положения об отделе (управлении);
  10. копию должностной инструкции;
  11. копии 2, 3, 5, 6 страниц паспорта должностного лица;
  12. иной документ, подтверждающий выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций данным лицом.

Датой предоставления документов считается дата их регистрации в антимонопольном органе.

При невозможности предоставить документы и информацию необходимо указать причину.

Примечание: Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган, сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.8. КоАП РФ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 37 Закона о рекламе решение антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Исполнитель: <…>

Телефон: 8 (3522 ) 46-39-55

Связанные организации

Связанные организации не указаны