Решение б/н рассмотрение жалобы ООО «Лима» на действия Заказчика – Админ... от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/13-19

20.02.2019 г.                                                                                              г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области – Корешева И.С.

Члены комиссии:

Климович К.В. – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

Пылаева Е. П. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

Воронова С.А. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителей заказчика – Администрации Притобольного района Курганской области (далее – Администрация Притобольного района, Заказчик) Лесового Д.Ю. (распоряжение Администрации Притобольного района Курганской области № 20р/к от 13.02.2019 г. «О возложении полномочий Главы Притобольного района на Лесового Д.Ю.»), Конышевой Л.Ю. (доверенность № б/н от 19.02.2019 г.),

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Лима» (далее – ООО «Лима», Заявитель) (о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), явку представителя не обеспечило, ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителя не представило),

рассмотрев жалобу ООО «Лима» на действия Заказчика – Администрации Притобольного района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.02.2019 г. в адрес Курганского УФАС России поступила жалоба ООО «Лима» на действия Заказчика – Администрации Притобольного района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008).

В жалобе Заявитель указал следующее.

При описании объекта закупки, Заказчиком в техническом задании аукционной документации (извещение № 0143300029819000008) относительно товаров, используемых при выполнении работ по позициям 19 (полиэтиленовая труба ГАЗ), 26 (полимерная сигнальная лента), 27 (пленка оберточная для изоляции «весьма усиленной»), 53 (полимер для стабилизации буровых скважин (регулирующий водоотдачу)), 54 (полимер для стабилизации буровых скважин (стабилизатор глины)) и 55 (универсальный бентонит «TUNNEL-GEL PLUS» или эквивалент) установлены излишние показатели, которые возможно указать в заявке на участие в электронном аукционе только путем проведения испытаний, что приводит к ограничению количества участников электронного аукциона и нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.

Просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, обязать Заказчика внести изменения в аукционную документацию и признать жалобу Заявителя обоснованной.

Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основания изложенным в письменном возражении, которое приобщено к материалам по рассмотрению данной жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 29.01.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 789 890,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по завершению строительства объекта: Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008) подана заявка единственного участника электронного аукциона общества с ограниченной ответственностью «Газспецстрой» (далее – ООО «Газспецстрой»), которая аукционной комиссией Заказчика признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион на выполнение работ по завершению строительства объекта:           Сеть газораспределения с. Нагорское, с. Утятское, д. Новая Деревня, д. Вавилкова Притобольного района Курганской области (извещение № 0143300029819000008) признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России контракт не заключен.

Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении технического задания документации об электронном аукционе (извещение № 0143300029819000008) установлено, что по оспариваемым позициям Заказчику к использованию при выполнении строительных работ требуется следующий товар.

По позиции 19 технического задания документации об электронном аукционе (извещение № 0143300029819000008) к использованию при выполнении строительных работ требуется полиэтиленовая труба ГАЗ в соответствие ГОСТом Р 50838-2009. Труба должна быть из полиэтилена - не менее ПЭ 80, стандартное размерное отношение - должно быть от 9, Размер трубы (номинальный наружный диаметр, мм х толщина стенки, мм) - должен быть более 50х5,8 мм. Внешний вид - труба должна иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. [Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов.] Цвет трубы: может быть желтый, черный с желтыми или оранжевыми продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех, равномерно распределенными по окружности трубы. Цвет защитной оболочки: желтый, оранжевый. Для изготовления труб должны использоваться марки полиэтилена, представляющие собой композиции полиэтилена минимальной длительной прочностью MRS - не менее 8 МПа, характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 50838-2009. Маркировка - должна быть нанесена на поверхность трубы методами термотиснения / термотиснения с окрашиванием наносимого тиснения / методом цветной печати или другими, не ухудшающими качество трубы и оболочки с интервалом не более 1 м. [Маркировка не должна приводить к возникновению трещин и других повреждений, ухудшающих прочностные характеристики трубы.] При нанесении маркировки методом печати цвет маркировки должен отличаться от основного цвета трубы. Размер шрифта и качество нанесения маркировки должны обеспечивать ее разборчивость без применения увеличительных приборов. Маркировка должна включать (в следующей последовательности) - наименование изготовителя и/или его товарный знак, условное обозначение трубы без слова "труба", дату изготовления (день и/или месяц, год - четыре арабские цифры). В маркировку допускается включать другую информацию, например, наименование страны, номер партии. Гарантийный срок - должен быть не менее чем два года со дня изготовления.

По позиции 26 технического задания к использованию при выполнении строительных работ требуется полимерная сигнальная лента с длительным сроком эксплуатации, высокой устойчивостью к гниению, несмываемой надписью черного цвета «Огнеопасно – газ» на желтом фоне, шириной не менее 0,2 м., удлинением при разрыве ленты не менее 300%, прочностью при разрыве изоляции не менее 9 Мпа.

По позиции 27 технического задания к использованию при выполнении строительных работ требуется пленка оберточная для изоляции «весьма усиленной» рулонный материал, изготовленный из высоконаполненной смеси полиэтилена, синтетического каучука (не более 5%), наполнителя, стабилизатора, битума (не более 10%) и модификатора, черного цвета, с пределом прочности при растяжении в продольном направлении не менее 10 Мпа, в поперечном направлении не менее 5 Мпа с относительным удлинением при разрыве в продольном направлении не менее 80%, в поперечном направлении не менее 50% и температурой хрупкости не выше -30оС.

По позиции 53 технического задания к использованию при выполнении строительных работ требуется полимер для стабилизации буровых скважин (регулирующий водоотдачу) с видом реагента: модифицированный крахмал; видом реагента по солестойкости: NaCl более 10 %; видом реагента по термостойкости: термостойкий; видом реагента по назначению: понизитель фильтрации.

По позиции 54 технического задания к использованию при выполнении строительных работ требуется полимер для стабилизации буровых скважин (стабилизатор глины) сухой гранулированный синтетический полимер с видом реагента: полиакриламид/полиакрилат(PHPA); видом реагента по солестойкий:  NaCl более 10 %; видом реагента по назначению: ингибитор глинистых пород.

По позиции 55 технического задания к использованию при выполнении строительных работ требуется универсальный бентонит «TUNNEL-GEL PLUS» или эквивалент: высококачественная смесь для использования в туннелировании и операций ГНБ больших диаметров, для вязкости, и поддержания стабильности стенок бурового канала, плотность, не менее 2,6 г/см3;  pH (3% Раствор) не менее 10.4.

На рассмотрении жалобы ООО «Лима» представители Заказчика – Администрации Притобольного района пояснили, что требования к товару установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, а так же разработанной и утвержденной проектно-сметной документацией.

Оценивая довод Заявителя, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что указание Заказчиком в документации оспариваемых требований обусловлено его потребностями и не свидетельствует о том, что включение рассматриваемых требований в аукционную документацию влечет ограничение количества участников закупки, так как товар, обладающий соответствующими характеристиками может быть предоставлен любыми потенциальными участниками электронного аукциона.

Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность.

При рассмотрении жалобы ООО «Лима» Комиссией Курганского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя не содержит документов, подтверждающих довод о невозможности указания в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей товаров, подлежащих использованию при выполнении строительных работ, являющихся объектом данной закупки без проведения соответствующих испытаний.   

Исходя из вышеизложенного, Комиссии Курганского УФАС России не представляется возможным квалифицировать действия Заказчика по установлению требований к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки по позициям 19 (полиэтиленовая труба ГАЗ), 26 (полимерная сигнальная лента), 27 (пленка оберточная для изоляции «весьма усиленной»), 53 (полимер для стабилизации буровых скважин (регулирующий водоотдачу)), 54 (полимер для стабилизации буровых скважин (стабилизатор глины)) и 55 (универсальный бентонит «TUNNEL-GEL PLUS» или эквивалент) как нарушающие требования законодательства РФ о контрактной системе.

Указанный довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

Дополнительно Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы ООО «Лима» внеплановая проверка в отношении Администрации Притобольного района не проводилась, в связи с тем, что внеплановая проверка данной закупки проведена Комиссией Курганского УФАС России на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения по существу заявленных требований жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс».

По результатам проведения указанной проверки и рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссией Курганского УФАС России принято решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере № 05-02/12-19 от 20.02.2019 г., с содержанием которого возможно ознакомиться в разделе «жалобы» ЕИС.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лима» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                     И.С. Корешева

 

Члены Комиссии:                                                                                      К.В. Климович

                                                                                                      

                                                                                                                       Е.П. Пылаева

 

                                                                                                                     С.А. Воронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны