Постановление №045/04/14.3-112/2021 Штраф 2500 от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

ПО ДЕЛУ № 045/04/14.3-112/2021

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ                                            (часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ)

 

02 сентября 2021 года                                                                                              г. Курган

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) <…> , рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и в порядке статьи 29.7 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении № 045/04/14.3-112/2021, возбужденного в отношении <…> (дата рождения: <…>, паспорт <…> № <…>, выдан 23.07.2013 отделом УФМС России по Курганской области в городе Кургане, зарегистрированного по адресу: <…>) по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ и примечания к ней явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Курганского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, при принятии Решения Курганского УФАС России от 30.04.2021 по делу № 045/05/28-6/2021, а именно при распространении и размещении <…> 05.02.2021 года рекламы по адресу: г. Курган, ул. Гоголя, д. 108 на входной двери жилого дома следующего содержания: «ДЕНЬГИ В ДОЛГ/НЕ СМОТРИМ КРЕДИТНУЮ ИСТОРИЮ! *<...>*Для оформления нужен только паспорт*Высокий процент одобрения», нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5, частей 13, 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Протокол об административном правонарушении по делу № 045/04/14.3-112/2021 составлен 18.08.2021 в отсутствие <...>, уведомление о явке на составление протокола содержалось в извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (исх. № 04-13/2620-11 от 04.08.2021), в котором определены дата и время составления протокола об административном правонарушении: 18.08.2021 в 15 часов 00 минут.

Лицо, в отношении которого составлен протокол по делу об административном правонарушении, извещено о времени и месте составления протокола, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80081663999487, размещенным на сайте АО «Почта России» (https://www.pochta.ru/), согласно которому, корреспонденция Курганского УФАС России (исх. № 04-13/2620-11 от 04.08.2021), содержащая информацию о времени и месте составления протокола, направленная по адресу регистрации <...> (г. Курган, ул. <...>), была получена 12.08.2021 года.

Определением от 18.08.2021 (исх. № 04-13/2805-11 от 18.08.2021) назначены время и место рассмотрения дела на 02.09.2021 в 11 час. 00 мин.

Вышеуказанное определение направлено <...> посредством почтовой связи заказным письмом, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80087463395535, размещенным на сайте АО «Почта России» (https://www.pochta.ru/), корреспонденция, направленная по адресу регистрации <...> (г. Курган, ул. М. Горького, д. 34, кв. 30), не была получена.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо, осуществляющее производство по делу, приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно статье 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

1. 28.12.2020 года в Курганское УФАС России поступило заявление Ажирковой О.С. (вх. № 5598 от 28.12.2020 года) по факту распространения рекламной информации финансовых услуг, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Заявитель сообщает, что в различных частях города Кургана, в местах, не предназначенных для размещения рекламных объявлений (заборы, столбы линий электропередач, стены и прочее), неустановленными лицами размещается реклама финансовых услуг, несоответствующая рекламному законодательству. В подтверждение доводов жалобы прилагает фотографии с фиксацией факта нарушения.

В тексте вышеуказанной рекламы сообщается об осуществлении деятельности, связанной с выдачей займа денежных средств. Согласно данному объявлению следует, что обратившись по номеру телефона <...>, который указан в тексте рекламы, имеется возможность получения займа денежных средств.

По информации, полученной от оператора связи ООО «Екатеринбург-2000» от 12.01.2021 года, указанный абонентский номер в рекламном объявлении <...> принадлежит физическому лицу – <...> (адрес регистрации: <...>).

В ходе рассмотрения дела специалистами отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России произведен осмотр рекламы по месту ее размещения, о чем составлен акт осмотра.

В ходе осмотра выявлено, что по адресу г. Курган, ул. Гоголя, д. 108 на входной двери жилого дома размещена реклама следующего вида и содержания: «ДЕНЬГИ В ДОЛГ/НЕ СМОТРИМ КРЕДИТНУЮ ИСТОРИЮ! *<...>*Для оформления нужен только паспорт*Высокий процент одобрения…*».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Закона о рекламе).

Размещенная информация обладает всеми признаками рекламы, поскольку по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования - предоставлению денежных средств в долг.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон о потребительском кредите (займе) дано понятие потребительского кредита (займа). Потребительский кредит (заем) – это денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Соответственно, в случае выявления рекламы финансовых услуг или финансовой деятельности лица, не обладающего требуемыми законодательством лицензией, разрешением, аккредитацией, либо не включенного в соответствующий реестр или являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, такая реклама подлежит пресечению.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите (займе), профессиональная деятельность по предоставлению займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме.

Согласно статье 4 Закона о потребительском кредите (займе) профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Таким образом, правом заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению кредитов и займов наделен ограниченный круг лиц.

Из изложенного следует, что лица, если они зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя или непрофессионального участника финансового рынка, осуществляющие профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, по своей организационно - правовой форме не относятся к субъектам, наделенным правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставления потребительских займов.

В тексте вышеуказанной рекламы, содержащей информацию следующего содержания: «ДЕНЬГИ В ДОЛГ*НЕ СМОТРИМ КРЕДИТНУЮ ИСТОРИЮ! *телефон <...>* Для оформления нужен только паспорт *Высокий процент одобрения» содержится указание на возможность получения «Денег в долг», что дает основание потребителям предполагать, что лицо, разместившее указанную рекламу, осуществляет именно профессиональную деятельность по предоставлению потребительского кредита (займа).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона о рекламе реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Законом о потребительском кредите (займе), не допускается.

Частью 14 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Антимонопольным органом установлено, что согласно государственному реестру Микрофинансовых организаций, размещенному на официальном сайте ЦБ России (http://cbr.ru), <...>в государственном реестре Микрофинансовых организаций по состоянию на 17.11.2020 года не состоял.

По информации, полученной от оператора связи, указанный абонентский номер в рекламном объявлении <...> принадлежит физическому лицу – <...> (адрес регистрации: <...>).

Исходя из информации вышеуказанной рекламы, <...>  не является финансовой организацией, наделенной правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

Персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (пункт 1 статья 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон № 152-ФЗ).

Как следует из положений статьи 8 Закона № 152-ФЗ, к персональным данным можно отнести фамилию, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, то есть ту информацию, которая позволяет идентифицировать конкретного человека. При этом приведенный перечень является открытым.

Абонентский номер и адрес электронной почты могут быть признаны персональными данными в том случае, когда такая информация относится к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу. Например, абонентский номер, принадлежащий юридическому лицу, не может рассматриваться в качестве персональных данных (Письмо Минкомсвязи России от 07.07.2017 № П11-15054-ОГ).

Таким образом, номер телефона будет являться персональными данными, если он зарегистрирован на определенное физическое лицо, что позволит идентифицировать конкретного человека.

Бездействие со стороны <...> по защите своих персональных данных (принадлежащий номер телефона <...>, указанный в рекламе финансовых услуг), свидетельствует об отсутствии нарушения таких прав в результате того, что субъекты персональных данных не только осведомлены о таком использовании, а также одобряют его, но и заинтересованы в распространении спорной информации, приносящей доход от оказания рекламируемых услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, частями 13, 14 статьи 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлена ответственность на рекламораспространителя за нарушение требований, установленных частью 13 статьи 28 Закона о рекламе.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является владелец абонентского номера, указанного в рекламе – <…>.

Данные обстоятельства подтверждаются решением Курганского УФАС России по делу № 045/05/28-6/2021 от 30.04.2021.

2. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, частями 13, 14 статьи 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлена ответственность на рекламораспространителя за нарушение требований, установленных частью 13 статьи 28 Закона о рекламе.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <...>

Данные обстоятельства подтверждаются решением Курганского УФАС России по делу № 045/05/28-6/2021 от 30.04.2021.

3. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

По результатам оценки в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ представленных материалов должностное лицо установило, что <...> при распространении и размещении рекламы по адресу: г. Курган, ул. Гоголя, д. 108 на входной двери жилого дома следующего содержания: «ДЕНЬГИ В ДОЛГ/НЕ СМОТРИМ КРЕДИТНУЮ ИСТОРИЮ! *<...>*Для оформления нужен только паспорт*Высокий процент одобрения» имел возможность соблюсти требования законодательства о рекламе, вместе с тем, доказательств того, что приняты все зависящие от него меры для соблюдения законодательства, в материалах дела не имеется.

Таким образом, <...> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Курган.

Время совершения административного правонарушения: 05.02.2021 года.

Объектом административного правонарушения являются общие и специальные требования к процессу производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона совершенного административного правонарушения выражается в распространении ненадлежащей рекламы <...> с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 13, 14 статьи 28 Закона о рекламе.

4. Обстоятельств, смягчающих (статья 4.2 КоАП РФ) административную ответственность, не выявлено.

5.         В качестве отягчающих (статья 4.3 КоАП РФ) обстоятельств признается совершение однородного правонарушения повторно, что подтверждается постановлением Курганского УФАС России от 26.07.2021 по делу № 045/04/14.3- 56/2021.

Ущерба, причиненного административным правонарушением, не выявлено.

6. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

7. Причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не выявлено.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1. – 4.4, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать физическое лицо <…> (дата рождения: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) к/с 40102810345370000037 в Отделение Курган банка России г. Курган БИК ТОФК 013735150.

Начисление платежа:      

КБК 161 1 16 01141 01 0003 140; ОКТМО 37701000

УИН 16100500000001093640

Наименование платежа: Административный штраф по постановлению № 045/04/14.3-112/2021 от 02.09.2021 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лице, привлеченного к административной ответственности, надлежит представить в Курганское УФАС России (e-mail: to45@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя                                                                              <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…> Тел. 8  (3522) 46-39-55

Связанные организации

Связанные организации не указаны