Решение №61 Решение об отказе в возбуждении дела о нарушение АМЗ от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

640000, г.Курган, ул. <...>e-mail: <...>

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 61/АМЗ        

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ     

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

01 октября  2020 года                                                                               г. Курган

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление <...>  (вх. № 4052 от 01.09.2020 года) с жалобой на действия АО «ЭК «Восток» в части незаконного расторжения договора электроснабжения №5347, договора водоснабжения №2047.

Из заявления <...> следует, что он является наследником по завещанию нежилого помещения, расположенного  по адресу: г.Курган, ул. <…> , о чем в 2019 году <...> сообщил АО «ЭК «Восток», приложив копии завещания и справки от нотариуса о составе наследников. Договоры: электроснабжения №5347, водоснабжения №2047 ресурсоснабжающими организациями были расторгнуты в одностороннем порядке в связи со смертью стороны договора, объект отключен от электроснабжения.

Не согласившись с решением  ресурсоснабжающих организаций,  <...> 12.09.2019 года обратился в Курганский городской суд с иском о признании незаконными действий АО «ЭК «Восток» по отключению электроснабжения, о восстановлении электроснабжения по объекту, о заключении договора водоснабжения и договора электроснабжения по объекту.

23.07.2020 года вынесено апелляционное определение о признании незаконными действий АО «ЭК «Восток» в части отключения электроснабжения объекта, о восстановлении электроснабжения по объекту,  расположенного по адресу: г. Курган, ул. <...>

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

На территории г. Кургана и Курганской области АО «ЭК «Восток» (адрес: 640003, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Тимофея Невежина, дом 3) является гарантирующим поставщиком электроэнергии.

Постановлением Администрации города Кургана от 08.07.2013г №4914 «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа города Кургана» АО «Водный Союз» определено гарантирующей организацией на территории городского округа.

Во исполнение апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда  от 23.07.2020 года  АО «ЭК Восток» восстановило электроэнергию на объекте, расположенного по адресу: г. Курган, ул.  <...>

Судом установлено, что  <...> не соблюден порядок заключения соответствующих письменных договоров поставки коммунальных ресурсов, предусмотренный Правилами заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а также условия договоров, заключаемых потребителями (покупателями) с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями, производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442) и Правилами  холодного водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644) , отсутствует уклонение  АО «ЭК Восток», АО «Водный Союз» от заключения таких договоров, следовательно права заявителя не нарушены.

Таким образом, в действиях АО «ЭК «Восток» и АО «Водный союз», выразившихся в одностороннем расторжении договоров ресурсоснабжения,  Курганское УФАС России не находит нарушения антимонопольного законодательства, поскольку заявителем не соблюден порядок заключения соответствующих письменных договоров поставки коммунальных ресурсов.

        Вместе с тем, часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, ущемляющие интересы отдельных граждан, не связанных с предпринимательской деятельностью, с 5 января 2016 г. не могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением.

Описанное заявителем предполагаемое нарушение не связано с предпринимательской деятельностью заявителя, осуществлено не в отношении неопределенного круга потребителей, следовательно, не подпадают под запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

 Вместе с тем, судебным актом Курганского областного суда от 23.07.2020 признаны незаконными действия АО «ЭК «Восток» в части отключения электроснабжения объекта, расположенного по адресу:                       г. Курган, ул. Р. Зорге, 56/7.

Пунктом 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции", дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены Правилами полного и (или) частичного ограничении режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила № 442).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении, в том числе следующего обстоятельства:

 

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

  Согласно пункту 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

  Согласно пункту 17(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии введение ограничения режима потребления в отношении граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях АО «ЭК «Восток» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившиеся в создании дискриминационных условий лицам, в отношении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии.

 Антимонопольный орган, в соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности выдает хозяйствующему субъекту, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункту статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Поскольку АО «ЭК «Восток» исполнило решение суда от 23.07.2020 года в части восстановления электроснабжения объекта, расположенного по адресу: г. Курган, ул. <...>, выдача  антимонопольным органом АО «ЭК «Восток» предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства не представляется возможным.

На основании изложенного руководствуясь частями 8, 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Врио руководителя                                                                    <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: <...>,

тел.: 8(3522) 46-39-55

Связанные организации

Связанные организации не указаны