Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № АМЗ-18/2019-18.1 о нарушении процедуры... от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-18/2019-18.1

 о нарушении процедуры торгов

 

 

01 апреля 2019 г.                                                                                 г. Курган

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

председатель комиссии – <...> – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

в присутствии представителей:

Заявитель    общество с ограниченной ответственностью «Газком»                (г. Курган, ул. Омская, д. 84Д, офис 1, ИНН 4501173668):  <...> (доверенность № 1 от 01.04.2019 г.), <...> (доверенность № 2 от 01.04.2019 г.);

Заказчик – Муниципальное унитарное предприятие «Специализированное дорожное предприятие» (г. Курган, ул. С. Тюленина,                д. 81, ИНН 4501140221): начальник планово-экономического отдела <...> (доверенность № 3-03УФАС/19 от 29.03.2019 г.), специалист 2 категории планово-экономического отдела <...>  (доверенность №4-03УФАС/19 от 29.03.2019 г.),

 

                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Газком» (вх. № 1638 от 22.03.2019 г.) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Специализированное дорожное предприятие» при проведении запроса котировок на поставку газа сжиженного (извещение                    № 31907611854 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из содержания и материалов жалобы установлено следующее.

В поданной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Газком» (далее – ООО «Газком», Заявитель) указано, что Муниципальным унитарным предприятием «Специализированное дорожное предприятие» (далее – МУП «Специализированное дорожное предприятие», Заказчик) на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение 31907611854 о проведении запроса котировок на поставку газа сжиженного.

В поданной жалобе Заявитель указал, что 14.03.2019 г. ООО «Газком» в соответствии с условиями объявленного запроса котировок подало заявку на участие в таковом, приложив к заявке все документы, требуемые в соответствии с условиями данной конкурентной процедуры.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 57-19 от 18.03.2019 г. закупочной комиссией Закачика принято решение отклонить заявку ООО «Газком» по причине того, что в составе заявки ООО «Газком» представлена копия сертификата соответствия (сертификата качества) на газ углеводородный сжиженный топливный марки ПБТ (пропан-бутан технический) ГОСТ Р 52087-2003, а копия паспорта продукции (паспорта качества) № 4010-173 8-18-ПТ предоставлена на газ углеводородный сжиженный топливный для коммунально-бытового потребления марки ПТ (пропан технический) ГОСТ 20448-90.

Таким образом, по мнению закупочной комиссии, в составе заявки ООО «Газком» не предоставлен паспорт качества (паспорт продукции) на газ углеводородный сжиженный топливной марки ПБТ (пропан бутан технический) ГОСТ Р 52087-2003.

Заявитель считает, что заявка ООО «Газком» неправомерно отклонена закупочной комиссией и полагает, что таковая полностью соответствует как условиям объявленного запроса котировок, так и положениям действующего законодательства Российской Федерации.

Заявитель указал, что в составе заявки ООО «Газком» представило сертификат соответствия (сертификат качества) на газ углеводородный сжиженный топливный марки ПБТ (пропан-бутан технический) ГОСТ Р 52087-2003, при этом Заявитель считает, что данный документ является достаточным подтверждающим документом качества продукции.

Копия паспорта продукции (паспорта качества) № 4010-173 8-18-ПТ предоставлена на газ углеводородный сжиженный топливный для коммунально-бытового потребления марки ПТ (пропан технический) ГОСТ 20448-90, поскольку данное топливо является более экономически выгодным в зимнее время и по своему составу пригодно для заправки автотранспорта Заказчика.

По мнению Заявителя, не запрещается предоставлять товар лучше по своим техническим свойствам (характеристикам) чем запрашиваемый в закупочной документации товар.

Учитывая изложенное, Заявитель просил признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 57/19 от 18.03.2019 г., провести внеплановую проверку закупки, выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика не согласились с доводами поданной жалобы, полагали жалобу Заявителя необоснованной.

Заказчик представил письменные возражения на поданную жалобу, в которых указал, что доводы жалобы носят субъективный и предположительный характер, являются необоснованными.

Учитывая, что ООО «Газком» в регламентированные сроки подана заявка на участие в запросе котировок, предполагается, что Заявитель ознакомлен с условиями запроса котировок, согласен с требованиями к оформлению заявки и необходимых приложений к ней, а также условиями участия в закупке и поставки товара, и принимает данные требования и условия в полной мере.

Заказчик указал, что в противоречие с условиями запроса котировок ООО «Газком» в составе заявки на участие в запросе котировок предоставлена копия сертификата соответствия (сертификата качества) на газ углеводородный сжиженный топливный марки ПБТ (пропан-бутан технический) ГОСТ Р 52087-2003, а копия паспорта продукции (паспорта качества) № 4010-1738-18-ПТ предоставлена на газ углеводородный сжиженный топливный для коммунально-бытового потребления марки ПТ (пропан технический) ГОСТ 20448-90. Таким образом, в составе заявки не предоставлен паспорт качества (паспорт продукции) на газ углеводородный сжиженный топливный марки ПБТ (пропан-бутан технический) ГОСТ Р 52087-2003.

Заказчик отметил, что в соответствии с пунктом 5.3.7 документации по запросу котировок № 57/19 на право заключения договора на поставку газа сжиженного участник размещения заказа не допускается к участию в запросе котировок в случае:

-  непредставления определенных пунктом 3.2 данного раздела документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

-        несоответствия требованиям, установленным в настоящей документации;

-        несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации запроса котировок, в том числе если:

а)      заявка не соответствует форме, представленной в документации запроса котировок и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации запроса котировок;

б)      документы не подписаны должным образом;

в)      предложение о цене договора, превышает начальную (максимальную) цену договора.

Довод Заявителя о том, что сертификат соответствия является достаточным подтверждающим документом качества продукции является, по мнению Заказчика, несостоятельным по следующим основаниям. Сертификат соответствия (качества) подтверждает соответствие товара требованиям пункта 4.2, таб. 2 показатели 3, 4, 6. ГОСТа Р 52087-2003. В паспорте качества (паспорте продукции) приведены числовые показатели, определенные в результате испытаний и подтверждающие соответствие товара ГОСТ Р 52087-2003. Кроме того, в паспорте качества (паспорте продукции) указывается сертификат соответствия, его номер и срок действия. Следовательно, паспорт качества содержит в себе больше информации о товаре.

Заказчик отметил, что ООО «Газком» в жалобе указывает на предложение двух видов газа углеводородного сжиженного топливного, однако в составе заявки ООО «Газком» предоставлен исключительно сертификат соответствия (качества) на газ сжиженный марка ПБТ, в то же время паспорт качества (паспорт продукции) представлен на пропан технический (газ сжиженный марки ПТ) со ссылкой на другой сертификат соответствия, выходящий за пределы предмета закупки.

Учитывая изложенное, Заказчик полагал правомерным отклонение заявки ООО «Газком» и считал, что жалоба последнего является необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

          Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

          Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

          Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

  В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

   2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

   Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

   В силу пункта 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

   В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

  Частью  20 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что под запросом котировок в целях данного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

  Установлено, что 06.03.2019 г. на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении МУП «Специализированное дорожное предприятие» запроса котировок на поставку газа сжиженного (извещение № 31907611854 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Установлено, что ООО «Газком» подало заявку на участие в обозначенном запросе котировок, однако по результатам рассмотрения данной заявки закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку ООО «Газком», о чем указано в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.03.2019 г. № 57/19.

Как следует из приложения № 2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.03.2019 г. № 57/19, заявка ООО «Газком» отклонена ввиду того, что в составе заявки на участие в запросе котировок предоставлена копия сертификата соответствия (сертификата качества) на газ углеводородный сжиженный топливный марки ПБТ (пропан-бутан технический) ГОСТ Р 52087-2003, а копия паспорта продукции (паспорта качества) № 4010-1738-18-ПТ предоставлена на газ углеводородный сжиженный топливный для коммунально-бытового потребления марки ПТ (пропан технический) ГОСТ 20448-90. Таким образом, в составе заявки не предоставлен паспорт качества (паспорт продукции) на газ углеводородный сжиженный топливный марки ПБТ (пропан-бутан технический) ГОСТ Р 52087-2003.

В обоснование данного отказа в приложении № 2 к протоколу указано, что в соответствии с требованиями подпункта 12 пункта 7 и пункта 9 раздела I.3. документации по запросу котировок № 57/19 на право заключения договора на поставки газа сжиженного участник в составе заявки на участие в запросе котировок должен представить необходимые документы (перечень документов см. в документации). В силу пункта 5.3.7. документации по запросу котировок             № 57/19 на право заключения договора на поставки газа сжиженного участник, подавший заявку на участие в запросе котировок не допускается к участию в запросе котировок в случае непредставления определенных документацией документов. Таким образом, за неполное представление в заявке на участие в запросе котировок документов, подтверждающих технические показатели предмета закупки участник не допускается к участию в запросе котировок.

ООО «Газком» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Газком».

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 г. № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных данным Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с данным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 данной статьи, частью 5 статьи 8 данного Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 13 статьи 3 Закона о закупках определено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

При этом, необходимо отметить, что норма права, закрепленная в части 10 статьи 3 Закона о закупках, является императивной, а перечень оснований, по которым участник закупки может обратиться в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика, является исчерпывающим.

   Таким образом, рассмотрение жалобы участника закупки в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» осуществлвяется исключительно по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в пределах тех доводов, которые изложены в поданной жалобе, при этом названным Законом не предусмотрено проведение внеплановой проверки в отношении проводимой процедуры закупки.

  Как уже сказано выше, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, следовательно, любая закупка должна осуществляться заказчиком в соответствии с требованиями положения о закупках.

  Во исполнение требований Закона о закупках Заказчиком утверждено Положение о закупках Муниципального унитарного предприятия города Кургана «Специализированное дорожное предприятие» (далее – Положение  о закупках).

  В соответствии с пунктом 4.1.1 Положения о закупках конкурентные закупки осуществляются, в том числе, путем проведения запроса котировок.

  Проведение процедуры запроса котировок Заказчиком регламентировано в пункте 9.10 Положения о закупках.

  В соответствии с пунктом 9.10.5.1 Положения о закупках котировочная заявка должна содержать следующие сведения, если соответствующее требование установлено в извещении о проведении запроса котировок:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров, наименование, характеристики, описание выполняемых работ, оказываемых услуг в случае проведения запроса котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

          4) согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок в соответствии с настоящим положением.

Согласно пункту 9.10.14 Положения о закупках комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, требованиям настоящего Положения или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Пунктом 3.2 извещения о проведении запроса котировок предусмотрены требования к содержанию, форме заявки на участие в запросе котировок, ее оформлению и содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок.

Так, в соответствии с названным пунктом заявка на участие в запросе котировок, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена в соответствии с Информационной картой данного запроса котировок и по формам, которые установлены в разделе I.4. настоящей документации:

3.2.1.1.       Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров,  являющихся предметом запроса котировок.

3.2.1.2.       Предложение о цене каждой позиции поставляемого товара и иные предложения об условиях исполнения договора (по форме, представленной в разделе I.4);

3.2.1.3.       Любые другие документы на усмотрение участника размещения заказа.

3.2.2. При подготовке заявки на участие в запросе  котировок и документов, прилагаемых к заявке, не допускается применение факсимильных подписей.

   Согласно пункту 5.3.7 извещения о проведении запроса котировок участник размещения заказа не допускается к участию в запросе котировок в случае:

-непредставления определенных пунктом 3.2 настоящего раздела документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

- несоответствия требованиям, установленным в настоящей документации;

- несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям документации запроса котировок, в том числе если:

а) заявка не соответствует форме, представленной в документации запроса котировок  и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации запроса котировок;

б) документы не подписаны должным образом;

в) предложение о цене договора, превышает начальную (максимальную) цену договора.

Подпунктом 12 пункта 7 раздела I.3. Информационной карты запроса котировок предусмотрено, что в числе документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок, участник размещения заказа должен представить заверенные копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным законодательством РФ (если такие требования установлены), а также требованиям, установленным извещением и документацией к закупаемой продукции, работам, услугам;

 Пунктом 9 раздела I.3. Информационной карты запроса предусмотрено, что участник размещения заказа должен представить в составе заявки документальные подтверждения о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям документации запроса котировок. Качество поставляемого Товара должно соответствовать своему целевому назначению, техническим и функциональным характеристикам, а так же  соответствовать требованиям ГОСТ Р 52087-2003, техническим регламентам на данный вид товара и подтверждаться сертификатом качества, паспортом качества.

   В соответствии с условиями технического задания данного запроса котировок Заказчику к поставке требуется газ сжиженный, марки ПБТ, соответствующий ГОСТ Р 52087-2003 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия», в количестве 300 000 л.

   Из анализа котировочной заявки, поданной ООО «Газком» следует, что в составе таковой содержится копия сертификата соответствия на газ углеводородный сжиженный топливный марки ПБТ (пропан-бутан технический). ГОСТ Р 52087-2003 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия».

   Кроме того, в составе котировочной заявки ООО «Газком» представлена копия паспорта продукции № 4010-1738-18-ПТ на газ углеводородный сжиженный топливный для коммунально-бытового потребления марки ПТ (пропан технический), ГОСТ 20448-90.

   Однако, копии паспорта качества (паспорта продукции) на газ углеводородный сжиженный топливный марки ПБТ (пропан-бутан технический), соответствующий ГОСТ Р 52087-2003 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия», в составе заявки не содержится.

   Доводы жалобы ООО «Газком» являются необоснованными в силу следующего.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Следует отметить, что формирование условий той или иной закупки осуществляется исходя из потребностей конкретного заказчика. Закон о закупках не обязывает заказчика при определении условий поставки товара устанавливать такие условия, которые соответствовали бы волеизъявлениям всех хозяйствующих субъектов, находящихся на территории Российской Федерации и желающих принять участие в закупке.

   Доводы жалобы относительно того, что товар, предлагаемый Заявителем к поставке является лучшим по сравнению с товаром, указанным в условиях запроса котировок, не могут являться надлежащим правовым обоснованием, поскольку в рассматриваемом случае потребность Заказчика заключается в приобретении газа сжиженного, марки ПБТ, соответствующего ГОСТ Р 52087-2003 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия». Следовательно, любое лицо, подавая заявку на участие в закупке, должно понимать, что предлагаемый таким лицом товар должен полностью удовлетворять потребности заказчика.

   В рассматриваемом случае, согласно вышеприведенным условиям запроса котировок в составе заявки на участие в таковом должны содержаться копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным извещением и документацией к закупаемой продукции, работам, услугам, а именно соответствие товара требованиям ГОСТ Р 52087-2003, техническим регламентам на данный вид товара и подтверждаться сертификатом качества, паспортом качества.

   Таким образом, наличие в составе заявки копии такого документа, как паспорт качества, прямо предусмотрено условиями запроса котировок.

   Необходимо понимать, что любое лицо, имеющее намерение на участие в конкурентной закупке, должно подавать заявку в полном соответствии с теми требованиями, которые предъявляются Заказчиком в рамках конкретной закупки.

  Однако, ООО «Газком», вопреки условиям данного запроса котировок не представило в составе поданной заявки копию паспорта качества на газ углеводородный сжиженный топливный марки ПБТ (пропан-бутан технический), соответствующий ГОСТ Р 52087-2003.

  При таких обстоятельствах у комиссии Заказчика отсутствовали основания для допуска ООО «Газком» к участию в упомянутом запросе котировок, ввиду чего действия комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Газком» являются правомерными.

   С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области пришла к выводу о том, что жалоба общества с ограниченной ответственностью «Газком» (вх. № 1638 от 22.03.2019 г.) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Специализированное дорожное предприятие» при проведении запроса котировок на поставку газа сжиженного (извещение № 31907611854 на сайте www.zakupki.gov.ru) является необоснованной.

  Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газком» признать необоснованной.

 

  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


                                                  Председатель комиссии

 

                                                              Члены комиссии:  

Связанные организации

Связанные организации не указаны