Решение №04-02/869-8 решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопол... от 20 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ
В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2020 года г. Курган
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) рассмотрено заявление ПАО «Курганский машиностроительный завод» (далее по тексту - ПАО «Курганмашзавод») (от 20.02.2020 года № 877) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Железная мануфактура Урала», выразившееся в недобросовестной конкуренции в форме распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://pricep-kmz.ru/o-proizvoditele, ложных, неточных, искаженных сведений о производственной деятельности заявителя.
В заявлении указано, что ПАО «Курганмашзавод» проведен анализ информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на предмет недобросовестной конкуренции со стороны конкурентов ПАО «Курганмашзавод» в связи с чем, установлено, что по адресу: http://pricep-kmz.ru/o-proizvoditele ООО «Железная мануфактура Урала» разместило информацию о производственной ориентации заявителя исключительно на производство военной техники, а также о переносе производственной площадки в г. Чебоксары с сохранением прежней команды конструкторов, что не соответствует действительности.
Заявитель полагает, что указанная информация вводит потенциальных потребителей продукции ПАО «Курганмашзавод» в заблуждение, и влечет для общества потери в виде неполученной прибыли ввиду того, что органы управления ПАО «Курганмашзавод» не принимали решения о переносе производства в г. Чебоксары и об ориентации исключительно на производство военной техники.
ПАО «Курганмашзавод» полагает, что в действиях ООО «Железная мануфактура Урала» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и просит привлечь ООО «Железная мануфактура Урала» и должностное лицо ООО «Железная мануфактура Урала» к административной ответственности.
По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.
Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными ему Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочиями контролирует соблюдение антимонопольного законодательства, в том числе недопущение, ограничение, устранение конкуренции, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Согласно статье 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункту 3.6 Приказа ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме и должно содержать, в том числе, описание нарушения антимонопольного законодательства, а также доказательства указанного нарушения.
В заявлении в качестве доказательств нарушения антимонопольного законодательства ПАО «Курганмашзавод» указало на наличие приложения к заявлению: «скриншоты страниц сайта ООО «Железная мануфактура Урала», однако, данные приложения к заявлению не представлены.
Проанализировав информацию, размещенную по адресу: http://pricep-kmz.ru/o-proizvoditele (по результату осмотра сайта 27.02.2020 составлен акт осмотра), Курганское УФАС России не установило наличие данных, указанных ПАО «Курганмашзавод» в заявлении, из которых бы следовало распространение ООО «Железная мануфактура Урала» или иным лицом ложных, неточных либо искаженных сведений о производственной деятельности заявителя. В связи с этим, 27.02.2020 года Курганское УФАС России в адрес ПАО «Курганмашзавод» направило запрос о представлении необходимой для принятия антимонопольным органом всестороннего и полного решения информации (исх. 04-02/641-11), а именно:
- доказательства нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Железная мануфактура Урала»;
- документальное подтверждение осуществления ПАО «Курганмашзавод» производство гражданской продукции, в том числе прицепов;
- письменные пояснения о наличии/отсутствии договорных отношений между ПАО «Курганмашзавод» и ООО «Железная мануфактура Урала»;
- иную информацию (сведения), имеющую отношение к рассматриваемому заявлению.
Срок исполнения запроса – 03.03.2020 года.
В установленный Курганским УФАС России срок заявителем запрашиваемая информация не представлена.
Согласно статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах (пункт 9.1 Письма ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета").
ПАО «Курганмашзавод» не представлено в Курганское УФАС России доказательств нарушения со стороны ООО «Железная мануфактура Урала» нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившегося в совершении действий, направленных на недобросовестную конкуренцию.
На основании пунктов 8 и 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Поскольку ПАО «Курганмашзавод» не представило доказательств нарушения в действиях ООО «Железная мануфактура Урала» статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а антимонопольным органом указанные нарушения не установлены, Курганское УФАС России, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель