Решение №04-02/869-8 решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопол... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ

В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2020 года г. Курган

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) рассмотрено заявление ПАО «Курганский машиностроительный завод» (далее по тексту - ПАО «Курганмашзавод») (от 20.02.2020 года № 877) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Железная мануфактура Урала», выразившееся в недобросовестной конкуренции в форме распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://pricep-kmz.ru/o-proizvoditele, ложных, неточных, искаженных сведений о производственной деятельности заявителя.

В заявлении указано, что ПАО «Курганмашзавод» проведен анализ информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на предмет недобросовестной конкуренции со стороны конкурентов ПАО «Курганмашзавод» в связи с чем, установлено, что по адресу: http://pricep-kmz.ru/o-proizvoditele ООО «Железная мануфактура Урала» разместило информацию о производственной ориентации заявителя исключительно на производство военной техники, а также о переносе производственной площадки в г. Чебоксары с сохранением прежней команды конструкторов, что не соответствует действительности.

Заявитель полагает, что указанная информация вводит потенциальных потребителей продукции ПАО «Курганмашзавод» в заблуждение, и влечет для общества потери в виде неполученной прибыли ввиду того, что органы управления ПАО «Курганмашзавод» не принимали решения о переносе производства в г. Чебоксары и об ориентации исключительно на производство военной техники.

ПАО «Курганмашзавод» полагает, что в действиях ООО «Железная мануфактура Урала» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и просит привлечь ООО «Железная мануфактура Урала» и должностное лицо ООО «Железная мануфактура Урала» к административной ответственности.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

Антимонопольный орган в соответствии с предоставленными ему Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочиями контролирует соблюдение антимонопольного законодательства, в том числе недопущение, ограничение, устранение конкуренции, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Согласно статье 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пункту 3.6 Приказа ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме и должно содержать, в том числе, описание нарушения антимонопольного законодательства, а также доказательства указанного нарушения.

В заявлении в качестве доказательств нарушения антимонопольного законодательства ПАО «Курганмашзавод» указало на наличие приложения к заявлению: «скриншоты страниц сайта ООО «Железная мануфактура Урала», однако, данные приложения к заявлению не представлены.

Проанализировав информацию, размещенную по адресу: http://pricep-kmz.ru/o-proizvoditele (по результату осмотра сайта 27.02.2020 составлен акт осмотра), Курганское УФАС России не установило наличие данных, указанных ПАО «Курганмашзавод» в заявлении, из которых бы следовало распространение ООО «Железная мануфактура Урала» или иным лицом ложных, неточных либо искаженных сведений о производственной деятельности заявителя. В связи с этим, 27.02.2020 года Курганское УФАС России в адрес ПАО «Курганмашзавод» направило запрос о представлении необходимой для принятия антимонопольным органом всестороннего и полного решения информации (исх. 04-02/641-11), а именно:

  1. доказательства нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Железная мануфактура Урала»;
  2. документальное подтверждение осуществления ПАО «Курганмашзавод» производство гражданской продукции, в том числе прицепов;
  3. письменные пояснения о наличии/отсутствии договорных отношений между ПАО «Курганмашзавод» и ООО «Железная мануфактура Урала»;
  4. иную информацию (сведения), имеющую отношение к рассматриваемому заявлению.

Срок исполнения запроса – 03.03.2020 года.

В установленный Курганским УФАС России срок заявителем запрашиваемая информация не представлена.

Согласно статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.

Дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах (пункт 9.1 Письма ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета").

ПАО «Курганмашзавод» не представлено в Курганское УФАС России доказательств нарушения со стороны ООО «Железная мануфактура Урала» нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившегося в совершении действий, направленных на недобросовестную конкуренцию.

На основании пунктов 8 и 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Поскольку ПАО «Курганмашзавод» не представило доказательств нарушения в действиях ООО «Железная мануфактура Урала» статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а антимонопольным органом указанные нарушения не установлены, Курганское УФАС России, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны