Решение №2 Акт по результатам внеплановой камеральной проверки от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с обращением Курганского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» вх. № 100 от 13.01.2016 г., приказом руководителя Курганского УФАС России № 2 от 14.01.2016 года проведена внеплановая камеральная проверка ГБУ «Курганская областная клиническая больница» по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации, дезинсекции и дезинфекции на объекты ГБУ «КОКБ»  (извещение № 0343200010715000426).

Проверка начата «14» января 2016 года, окончена «27» января 2016 года.

Заказчик - ГБУ «Курганская областная клиническая больница».

Юридический адрес: 640000, г. Курган, ул. Томина, 63.

Почтовый адрес: 640000, г. Курган, ул. Томина, 63.

Проверкой  установлено следующее:

14.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0343200010715000426 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации, дезинсекции и дезинфекции на объекты ГБУ «КОКБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 103 840 рублей 00  копеек.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнена пунктом 10 следующего содержания: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.12 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона № 0343200010715000426, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и аукционной документации, Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком не предъявлено единое требование к участникам закупки, предусмотренное п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При рассмотрении аукционной документации, Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что в пункте 13.7.4 раздела 1 «Общие положения», п. 21 раздела 27 «Информационная карта документации об электронном аукционе» заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки с указанием на необходимость предоставления в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по дератизации, дезинсекции и дезинфекции – лицензии на осуществление данного вида деятельности.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что оказание услуг по дератизации, дезинсекции и дезинфекции не входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии (ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации оказание услуг по дератизации, дезинсекции и дезинфекции не является лицензируемым видом деятельности.

Установив требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на оказание услуг по дератизации, дезинсекции и дезинфекции, заказчик допустил нарушение требований ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (22.12.2015 года 07:30) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок четырех участников закупки: ИП Сухарев О.А. (заявка № 2), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» (заявка № 3), Курганский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (заявка № 4), ООО «Курганский центр дезинфекции» (заявка № 5).

Заявка № 1 отозвана участником электронного аукциона.

Единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.

В электронном аукционе (извещение № 0343200010715000426) приняли участие следующие участники закупки: ИП Сухарев О.А. (заявка № 2) – предложение о цене контракта составило 26 270 рублей 81 копейка, ООО «Курганский центр дезинфекции» (заявка № 5) – предложение о цене контракта составило 26 790 рублей 01 копейка, Курганский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (заявка № 4) – предложение о цене контракта составило 52 044 рубля 31 копейка, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» (заявка № 3) – предложение о цене контракта составило 68 849 рублей 68 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2015 г. решением единой комиссии заказчика все вышеуказанные заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем электронного аукциона признан ИП Сухарев О.А. (заявка № 2).

При рассмотрении вторых частей заявок ИП Сухарев О.А. (заявка № 2), ООО «Курганский центр дезинфекции» (заявка № 5), Курганский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (заявка № 4), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» (заявка № 3), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в составе заявок № 2, № 5 отсутствует лицензия на оказание услуг по дератизации, дезинсекции и дезинфекции, в составе заявок № 3, № 4 имеются лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.

С учетом изложенного выше, Инспекция Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у единой комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о соответствии заявок  ИП Сухарев О.А. (заявка № 2), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» (заявка № 3), Курганский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (заявка № 4), ООО «Курганский центр дезинфекции» (заявка № 5) требованиям аукционной документации, поскольку  документация об электронном аукционе содержит требований о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление видя деятельности, являющейся объектом закупки.

В результате рассмотрения обращения Инспекцией Курганского УФАС России в действиях единой комиссии заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Выводы инспекции по результатам проведения внеплановой проверки:

 

  1. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Курганская областная клиническая больница» нарушение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке единого требования к участникам, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  2. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Курганская областная клиническая больница» нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований о предоставлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  3. Признать в действиях единой комиссии заказчика – ГБУ «Курганская областная клиническая больница»Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в принятии решения о соответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, в порядке и по основаниям, не предусмотренным п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  4. Предписание об устранении выявленных нарушений заказчику – ГБУ «Курганская областная клиническая больница» не выдавать, поскольку 14.01.2016 года между заказчиком и ИП Сухаревым О.А. заключен контракт на оказание услуг  по дератизации, дезинсекции и дезинфекции на объекты ГБУ «КОКБ».

Связанные организации

Связанные организации не указаны