Решение б/н Решение № 21 по результатам проведения внеплановой проверки от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 21 по результатам проведения внеплановой проверки

25.06.2018 г.                                                                                                 
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев информацию, поступившую от МУП г. Кургана «Комбинат питания» (вх. № 3265 от 19.06.2018 г.) о признаках нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в действиях Заказчик – МУП г. Кургана «Комбинат питания» (ИНН 4501163081, адрес: 640000, г. Курган, ул. Пушкина, 155) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования (извещение № 0143300006918000424),  осуществив внеплановую проверку в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказом Курганского УФАС России от 20.06.2018 г. № 70

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее Курганское УФАС России)  от МУП г. Кургана «Комбинат питания» поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования (извещение № 0143300006918000424).
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.
Проверка начата «21» июня  2018 года, окончена «25» июня 2018 года.
23.05.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования (извещение № 0143300006918000424).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 984 400,02 рублей.

Заказчик - МУП г. Кургана «Комбинат питания».
Уполномоченный орган – Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 г. подано 2 (две заявки). Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2018 г. заявка № 3 (ИП К.) и заявка № 6 (ООО «Компас») признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем, предложившим наименьшее ценовое предложение, признан участник с заявкой № 3 (ИП К.).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки определены ст. 33 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Совокупный анализ вышеуказанных положений Закона о контрактной системы позволяет сделать вывод, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, также как и описание объекта закупки является обязательной частью аукционной документации.
Таким образом, во исполнение принципа достоверности информации, размещенной в Единой информационной системе (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе), информация, содержащаяся в обосновании начальной (максимальной) цены контракта и описании объекта закупки не должна противоречить друг другу.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п. 4 Технического задания (приложение № 1 к аукционной документации) к поставке предполагается «Машина резательная» в количестве 1 шт. Вместе с тем, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта в расчет стоимости заложены цена машины резательной в количестве 2 шт.
Таким образом, информация (количественный показатель), содержащаяся в описании объекта закупки, в части количества машин резательных не соответствует содержанию обоснования начальной (максимальной) цены контракта и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п. 2 Технического задания в части указания основных характеристик конвекционной печи Заказчиком представлено описание объекта закупки, касающееся ларя морозильного. Исходя из изложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в описании объекта закупки (конвекционная печь) функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик, что является нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.ч. 3 – 5 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Как следует из информации, размещенной в ЕИС, и представленных МКУ г. Кургана «Комбинат питания» документов, 28.06.2018 г. участниками закупки направлены 2 запроса о даче разъяснений положений документации электронного аукциона № 0143300006918000424.
30.05.2018 г. Заказчиком размещены разъяснения положений документации по запросу участника, а именно размещено измененное техническое задание, что является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении сути аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что информация, содержащаяся в заявке № 6 (ООО «Компас») не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, например:
Требования Заказчика Информация в заявке
Наименование Характеристики Наименование Характеристики
1. Ларь морозильный Размеры не менее 161*60*84 мм  Ларь морозильный 160*60*86 мм
 Испаритель – SKIN-тип, алюминий  Информация отсутствует
 Толщина теплоизоляции – не менее 65 мм  Информация отсутствует
3. Подставка под печь конвекционную Размеры не менее 995*900*770 мм 3. Подставка под печь конвекционную 840*700*760 мм
 Масса не менее 58 кг  25 кг
 Расстояние между направляющими – 93 мм  Информация отсутствует
5. Плита электрическая Габариты не менее 1050*850*860 мм 5. Плита электрическая 780*900*870
 Напряжении не менее 400 В  380 В
6. Мармит 2-х блюд Номинальное напряжение не менее 230 В 6. Мармит 2-х блюд 220 В
7. Сковорода электрическая Габариты не менее 1440*800*850 мм 7. Сковорода электрическая 840*985*905
 Рабочий объем чаши не менее 90 л  70 л
8. Плита 3-х конфорочная Габариты плиты не менее 1200*800*850 мм 8. Плита 3-х конфорочная 800*(от 760 до 807)*(от 860 до 975) мм
 Габариты конфорки не менее 320*530 мм  300*300 мм
 Мощность плиты – 17 кВ  16 кВ
9. Термоконтейнер Объем внутренний не менее 87 л 9. Термоконтейнер 86 л
 Объем полезный – до 57 л  Информация отсутствует
10. Холодильная витрина Потребляемая мощность не менее 0,29 кВт/ч 10. Холодильная витрина 0,27 кВт/ч
 Габариты 1480*1015*1300 мм  1180*1015*1300 мм
 Вес (без упаковки) не менее 140 кг  130кг

Таким образом, Комиссия  Уполномоченного органа обязана отклонить заявку № 6 (ООО «Компас») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Допуск заявки № 6 (ООО «Компас») до участия в электронном аукционе является нарушением п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь частью 15 статьи   99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. В действиях Заказчика – МУП г. Кургана «Комбинат питания» признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в содержании в описании объекта закупки информации, не соответствующей обоснованию начальной (максимальной)цены контракта.
2. В действиях Заказчика – МУП г. Кургана «Комбинат питания» признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к описанию объекта закупки.
3. В действиях Заказчика – МУП г. Кургана «Комбинат питания» признать нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в разъяснении положений аукционной документации, которое изменяет ее суть.
4. В действиях Комиссии Уполномоченного органа – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана признать нарушение п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе заявки № 6 (ООО «Компас»).
5. Выдать Заказчику – МУП г. Кургана «Комбинат питания» предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку оборудования (извещение № 0143300006918000424).
6. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны