Постановление №213 Постановление от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 213

  о прекращении производства по делу №  218-Адм

 

03 сентября 2015 года                                                                                                г. Курган

       

Руководитель Курганского УФАС России , рассмотрев протокол №218 от 03.09.2015 года и материалы дела №218-Адм об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - Генерального директора ООО «Завод керамических материалов» (на момент совершения правонарушения) <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Оценив в порядке ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), имеющиеся в деле доказательства должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

Из Протокола об административном правонарушении №218 от 03.09.2015 года и  материалов дела № 218-Адм об административном правонарушении следует, что в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), организатором торгов в документации о закупке не указаны определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Также Конкурсной документацией не установлен перечень документов, представляемых участником закупки для подтверждения соответствия требованиям, установленным Заказчиком.

Указанное выше нарушение установлено исходя из следующих обстоятельств.

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МАНС» (вх.№ 2189 от 07.04.2015 г.) на действия организатора торгов ООО «Завод керамических материалов» при проведении открытого конкурса на выбор исполнителя услуг по транспортировке глины с Мишкинского месторождения (извещение № 31502136485).

17.03.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502136485 о проведении открытого конкурса на выбор исполнителя услуг по транспортировке глины с Мишкинского месторождения.

В размещенной конкурсной документации прикреплены файлы:

- типовой Договор оказания услуг;

- заявка на участие в конкурсе;

- инструкция для организаций;

- инструкция для участника конкурса;

- инструкция о закупках ООО ЗКМ;

-общие требования заказчика к участникам закупки;

-техзадание на транспортировку (Мишкино);

-техзадание на транспортировку глины 2015;

-форма по предоставлению информации о бенефициарах.

При этом в одном из техзаданий на транспортировку прописаны дополнительные требования к участнику закупки (п.4.2 положения).

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о необоснованности предъявления требований, указанных в абзацах 1-3, 7-10 Дополнительных требований.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Курганского УФАС России принято решение не выдавать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, в связи с отменой открытого конкурса по выбору исполнителя услуг по транспортировке глины с Мишкинского месторождения, на основании Протокола №15 от 08.04.2015 года.

   Таким образом, организатор торгов ООО «Завод керамических материалов» нарушил требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 1 части 1статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. При этом лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Приказа ООО «Завод керамических материалов» от 08.06.2007 года №52-к «О назначении ген.директора ООО «ЗКМ» <...>», <...> назначен Генеральным директором ООО «Завод керамических материалов».

В соответствии с п. 22.1 Устава ООО «Завод керамических материалов» (далее – Устав), Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества. Согласно п.22.6 Устава, Генеральный директор Общества обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, с положениями настоящего Устава… При этом Генеральный директор руководит текущей деятельностью  Общества и решает все вопросы, которые не отнесены Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и настоящим Уставом к компетенции Общего собрания участников Общества...  (п.22.9 Устава).

Таким образом, <...> утверждая и публикуя извещение № 31502136485 о проведении открытого конкурса на выбор исполнителя услуг по транспортировке глины с Мишкинского месторождения, действовал в пределах своих полномочий.

 В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектом правонарушения является должностное лицо - Генеральный директор ООО «Завод керамических материалов» (на момент совершения правонарушения) <...>.

Место совершения административного правонарушения – место составления и утверждения документации о проведении запроса предложений: Курганская область, Каргапольский район, с. Брылино.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации о проведении открытого конкурса на выбор исполнителя услуг по транспортировке глины с Мишкинского месторождения, а именно 17.03.2015 года.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность  (ст. 4.3 КоАП РФ) не выявлено. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении Тихомирова С.А. не установлены (ст. 24.5 КоАП РФ).

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Должностное лицо - ООО «Завод керамических материалов» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ему принять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Однако на основании Протокола №15 от 08.04.2015 года, размещенного в сети интернет на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 09.04.2015 года, Конкурсная комиссия приняла решение отменить закупку по транспортировке глины в связи с отсутствием потребности в глине Мишкинского  месторождения в 2015 году. Данное решение принято в соответствии с п.3.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Завод керамических материалов» (Дата утверждения Положения 30.04.2014 г.).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 2.5, 3.5, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Письмом Федеральной антимонопольной службы от 04.06.2014 года №АЦ/22726/14, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельств дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении  должностного лица - Генерального директора ООО «Завод керамических материалов» <...> прекратить в связи с малозначительностью.

 2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> за нарушение требований части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны