Решение по жалобе б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганско... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 78/АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

11 декабря 2019 года г. Курган

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление Ф (вх. № 6621 от 18.11.2019 года, № 6653 от 19.11.2019 года) с жалобой на действия АО «СУЭНКО» (ИНН 7705424509, ОГРН 1037739123696, место нахождения: (625023, Российская Федерация, г. Тюмень, ул. Одесская, д.27), в части отказа присоединения к электросетям садового дома, расположенного по адресу: Курганская область, г. Шадринск, 

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

На территории г. Шадринска сетевой организацией электроэнергии является АО «СУЭНКО».

18.10.2019 года Ф через личный кабинет подал заявку на сайте энергосбытовой компании АО «СУЭНКО» с заявлением о предоставлении технологического присоединения к электрическим сетям садового домика расположенного по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ПК СТ «Строитель».

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона №35-ФЗ от 26.03.2003 года «Об электроэнергетике» (далее – Закон) технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется в порядке, установленном правительством российской Федерации и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В пункте 4 статьи 26 Закона, в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. Таким образом, технологическое присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителей осуществляется в отношении энергопринимающих устройств, электроснабжение которых отсутствует.

На основании ответа от АО «СУЭНКО» от 28.11.2019 года предоставленного в заявлении Ф., при рассмотрении заявки АО «СУЭНКО» установлено, что в настоящее время в отношении энергопринимающих устройств жилого дома Ф, уже имеется надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям от электросетевых объектов, расположенных на территории ПК СТ «Строитель».

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, ущемляющие интересы отдельных граждан, не связанных с предпринимательской деятельностью, с 5 января 2016 г. не могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением.

Описанное заявителем предполагаемое нарушение не связано с предпринимательской деятельностью заявителя, осуществлено не в отношении неопределенного круга потребителей, следовательно, не подпадают под запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

В связи с изложенным в действиях ПАО «СУЭНКО», выраженных в направлении Ф. отказа в присоединении к электросетям не усматривается признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 44, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «СУЭНКО» в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона №35-ФЗ от 26.03.2003 года «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Курганским УФАС России исходя из письменных пояснений АО «СУЭНКО» установлено, что в отношении энергопринимающих устройств Ф. имеется действующее надлежащее технологическое присоединение к электросетям.

Исходя из вышеизложенного, в действиях АО «СУЭНКО», выразившихся в направлении Ф. отказа в технологическом присоединении к электросетям, не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.21 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения, что согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны