Решение б/н Решение по жалобе о нарушении антимонопольного законодательс... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 23 (11)/2015

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                             г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена «06» апреля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «09 » апреля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

в присутствии представителей:

от заявителя Администрации города Щучье представитель на заседании комиссии не присутствовал (уведомлен надлежащим образом) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представлено

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Администрации города Щучье (вх. № 1888 от 27.03.2015 г.) на действия организатора торгов – Администрации города Щучье (далее — Администрация города Щучье, Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды имущественного комплекса насосной станции первого подъема, водопровода с.Чумляк-г.Щучье.

         Из содержания жалобы и материалов дела установлено следующее:

06.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущественного комплекса насосной станции первого подъема, водопровода с.Чумляк-г.Щучье (сообщение и аукционная документация №060215/1913471/01).

Из содержания жалобы следует, что Администрация города Щучье считает не правомерным передачу прав пользования объектами централизованных систем холодного водоснабжения находящихся в муниципальной собственности по открытому аукциону без заключения концессионного соглашения.

  Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Курганского УФАС России установила следующее:

  В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункта 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон о теплоснабжении) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2013, N 19, ст. 2330), статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Таким образом, Организатор торгов неправомерно разместил извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущественного комплекса насосной станции первого подъема, водопровода с.Чумляк-г.Щучье.

         Руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу Администрации города Щучье признать обоснованной.
  1. Признать в действиях Организатора торгов Администрация города Щучье нарушение пункта 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», выразившееся в проведении процедуры открытого аукциона на заключение договора аренды имущественного комплекса насосной станции первого подъема, водопровода с.Чумляк-г.Щучье.
  2. Выдать организатору торгов Администрация города Щучье предписание об аннулировании открытого аукциона №060215/1913471/01, в том числе протокол №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №060215/1913471/01 от 10.03.2015 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны