Решение б/н 22.04.2019 г. в адрес Курганского УФАС России поступила жало... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок 05-02/62-19

26.04.2019  г.                                                                            г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Корешева И.С.

Члены комиссии:

Климович К.В. – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

Пылаева Е.П. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

Воронова С.А. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителей:

от заявителя: Богданов Н.В. (доверенность 25/1 от 25.01.2019 г.), Савочкин К.А. (доверенность 25/2 от 25.01.2019 г.),

от заказчика: Дедов Д.Ю. (доверенность 21 от 26.04.2019 г.), Винокурова М.В. (доверенность 22 от 26.04.2019 г.), Пасюк Ю.А. (доверенность 16 от 01.04.2019 г.), Терещенко А.П. (доверенность 2 от 09.01.2019 г.),

от уполномоченного органа: Усманов Н.В. (директор), Колдин А.Н. (доверенность 32 от 28.09.2018 г.), Иконникова М.В. (доверенность 4 от 25.04.2019 г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорстройсервис» (далее – ООО «Дорстройсервис», Заявитель) (вх. 2450 от 22.04.2019 года) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения «Курганавтодор» (далее – ГКУ «Курганавтодор», Заказчик) и уполномоченного учреждения – Государственного казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» (далее – ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области», Уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Курган-Куртамыш-Целинное на участке км 38+560 – км 76+880 в Кетовском и Куртамышском районах Курганской области в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (извещение 0843500000219000524), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.04.2019 г. в адрес Курганского УФАС России поступила жалоба ООО «Дорстройсервис» на действия заказчика - ГКУ «Курганавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Курган-Куртамыш-Целинное на участке км 38+560 – км 76+880 в Кетовском и Куртамышском районах Курганской области в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (извещение 0843500000219000524).

По мнению Заявителя, в документации электронного аукциона (извещение 0843500000219000524) заказчиком установлены противоречивые требования к показателям товаров, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить первую часть заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.

Также ООО «Дорстройсервис» указывает:

-  на разночтения во времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с Информационной картой документации об аукционе и  извещением о проведении электронного аукциона 0843500000219000524, размещенным в единой информационной системе,

- на установление заказчиком дополнительных требований к щебню, входящему в состав смесей, но не являющемуся самостоятельным материалом, в части соответствия ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 32703-2014,

- на необоснованное требование заказчика подтвердить соответствие АГБ смеси ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 9128-2013,

- на установление требований к указанию участниками аукциона массы определенных материалов, в то время как данных материалов может не быть в наличии у участника закупки, а также некорректных требований к дорожным конусам,

- на противоречие требований к материалу «световозвращающая пленка» в Приложении 3 аукционной документации «Техническое задание» и приложении 4 «Требования к материалам», а также требований к материалу «щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-16» в Приложении 3 и Приложении 4,

- на отсутствие в Приложении 4 «Требования к материалам» требований к этикетке дорожного знака и краске для нанесения горизонтальной дорожной разметки.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 08.04.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Курган-Куртамыш-Целинное на участке км 38+560 – км 76+880 в Кетовском и Куртамышском районах Курганской области в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (извещение 0843500000219000524).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 404 889 960,00 руб.

Заказчиком является ГКУ «Курганавтодор».

Размещение осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Оценивая доводы заявителя, изложенные в жалобе, Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 вышеуказанной статьи аукционная документация наряду с информацией, содержащейся в извещении о проведении такого аукциона, должна включать, в том числе, наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Оценивая довод Заявителя о допущении разночтения во времени окончания срока подачи заявок, а именно, установлении заказчиком в п. 33 Информационной карты документации об аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок и указании в извещении о проведении электронного аукциона даты и времени окончания срока подачи заявок , Комиссия Курганского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению данной жалобы представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанный факт обусловлен проведением обновления программного обеспечения ЕИС версии 9.1, в том числе, в части предзаполнения сроков, указываемых в извещении об осуществлении закупки, и представил подтверждающий скриншот с сайта ЕИС.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

На основании части 3 вышеуказанной статьи в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В рамках данной закупки разночтения во времени окончания срока подачи заявок, допущенные независимо от волеизъявления заказчика, не привели к сокращению срока подачи заявок, а наоборот, повлекли увеличение указанного срока. Следовательно, требования статьи 63 Закона о контрактной системе соблюдены заказчиком.

Более того, учитывая требования части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, то, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки, и оператор электронной площадки, в свою очередь, обязан присвоить ей идентификационный номер <...> а участник закупки может подать заявку до истечения времени окончания срока подачи заявок, установленного в извещении о проведении электронного аукциона, заявка, поданная в соответствии с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, подлежит рассмотрению единой комиссией заказчика.

 Таким образом, вышеуказанный довод заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.

Заявителем в жалобе указано, что инструкция по заполнению заявки на участие в данной закупке не содержит разъяснений о том, какие показатели должны быть определены участником закупки как конкретные при указании качественных характеристик объекта закупки, а какие как неконкретные (диапазонные), что, по мнению заявителя, приводит к необоснованному отклонению заявок и уменьшению количества участников аукциона.

При рассмотрении Приложения 1 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе», Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком разъяснено, в каких случаях участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, характеризующие материалы, используемые при выполнении работ, а в каких случаях возможно предоставить информацию о данных показателях в виде диапазонных значений в соответствии с требованиями аукционной документации.

Кроме того, в данной Инструкции заказчиком предусмотрена возможность указать участнику электронного аукциона конкретные значения показателей при условии наличия у него товара на момент подачи заявки либо неконкретные значения таких показателей в соответствии с ГОСТами, техническими регламентами и т.п. в случае отсутствия у участника аукциона товара на момент подачи заявки.

Из вышеизложенного следует, что довод Заявителя о составлении заказчиком Инструкции по заполнению заявки, вводящей потенциальных участников закупки в заблуждение и направленной на исключение из числа участников аукциона добросовестных конкурентов, является несостоятельным.

Дополнительно Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что ссылка заявителя на то, что описание объекта закупки должно носить объективный характер в силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не обоснована в виду того, что Федеральным законом от 31.12.2017 г. 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  с 11.01.2018 г. из п. 1 ч. 1 указанной статьи исключена фраза: «описание объекта закупки должно носить объективный характер».

При рассмотрении документации электронного аукциона Комиссия Курганского УФАС России установила, что в Приложении 4 к документации электронного аукциона заказчиком предусмотрены требования к материалам, используемым при выполнении работ, и их техническим характеристикам.

Из пояснений заказчика следует, что перечень материалов разработан заказчиком самостоятельно путем указания наиболее важных материалов в целях надлежащего выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Курган-Куртамыш-Целинное на участке км 38+560 – км 76+880 в Кетовском и Куртамышском районах Курганской области в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Следует отметить, что установление заказчиком в документации об аукционе функциональных и технических характеристик применяемых материалов, в том числе, в соответствии с конкретными ГОСТами, не противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и является достаточным для определения участниками закупки конкретных показателей по качеству выполнения работ.

Относительно довода заявителя о противоречии требований к материалу «Световозвращающая пленка» в Приложении 3 аукционной документации «Техническое задание» и приложении 4 «Требования к материалам», следует отметить следующее.

Согласно приложению 4 аукционной документации «Требования к материалам» световозвращающая пленка должна быть с высокой интенсивностью световозвращения, имеющей оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках (тип Б). В соответствии с Приложением 3 «Техническое задание» световозвращающий материал, применяемый для изготовления знаков, должен быть сертифицирован на территории РФ на соответствие требованиям ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования», предъявляемым к светоотражающим материалам класса IIа. В данном случае согласно п. 5.2 вышеуказанного ГОСТа светоотражающие материалы класса IIа представляют собой материалы с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз.

 Из изложенного следует, что требования заказчика, установленные в «Требованиях к материалам» и «Техническом задании» не могут быть признаны противоречащими друг другу.

Оценивая довод ООО «Дорстройсервис» об установлении заказчиком требований к щебню, входящему в состав смесей, которые ограничивают доступ к участию в аукционе, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании Приложения 4 аукционной документации «Требования к материалам» щебеночно-песчаная смесь С5 для укрепления обочин должна соответствовать требованиям ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия». Согласно п. 3.1.1 вышеуказанного ГОСТа щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» по зерновому составу, прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия и устойчивости структуры щебня против железистого и силикатного распадов. При рассмотрении требований к материалам Комиссией Курганского УФАС России установлено, что требования к щебню, входящему в состав щебеночно-песчаной смеси С5 для укрепления обочин, установлены заказчиком в соответствии с положениями ГОСТ 8267-93.

В соответствии с Приложением 4 аукционной документации щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-16 должна соответствовать требованиям ПНСТ 183-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия». На основании п. 5.4.2 ПНСТ183-2016 щебень из горных пород, входящий в состав смесей, должен соответствовать требованиям ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования». При рассмотрении требований к компонентам вышеуказанной смеси Комиссией Курганского УФАС России установлено, что требования к щебню, входящему в состав щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-16, установлены заказчиком в соответствии с положениями ГОСТ 32703-2014.

Таким образом, требования заказчика о соответствии смесей требованиям ГОСТ 25607-2009 и ПНСТ 183-2016  предполагают также соответствие щебня, входящего в состав смесей, требованиям ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 32703-2014. Установление заказчиком требований о соответствии щебня разным ГОСТам обосновано тем, что виды щебня различаются в зависимости от видов смесей, которые, в свою очередь, используются для различных видов работ.

В соответствии с п. 1 ПНСТ 183-2016 настоящий стандарт распространяется на асфальтобетонные смеси и асфальтобетон щебеночно-мастичные, предназначенные для устройства верхнего слоя покрытия автомобильных дорог общего пользования и аэродромов.

Согласно п.1 ГОСТ 25607-2009 настоящий стандарт распространяется на готовые щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси, применяемые для устройства покрытий, оснований и дополнительных слоев оснований автомобильных дорог и оснований аэродромов и укрепления обочин автомобильных дорог, а также на щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки. Настоящий стандарт не распространяется на заполнители для тяжелого и мелкозернистого бетона, асфальтобетонных смесей и готовые смеси для оснований и покрытий, обработанные неорганическими и органическими вяжущими материалами.

Таким образом, довод Заявителя об установлении заказчиком в аукционной документации дополнительных требований к щебню, и, как следствие, ограничении доступа к участию в данной закупке, является необоснованным.

Относительно требования заказчика подтвердить соответствие асфальтогранулобетонной (АГБ) смеси типа М ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 9128-2013, следует отметить, что данное требование установлено заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» настоящий стандарт распространяется на асфальтобетонные смеси и асфальтобетон, применяемые для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий в соответствии с действующими строительными нормами.

Пунктом 1 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» определено, что настоящий стандарт актуализирует требования ГОСТ 9128-2009, касающиеся асфальтобетонных смесей и асфальтобетона, и впервые нормирует показатели физико-механических свойств полимерасфальтобетонных смесей и полимерасфальтобетона, в том числе показатели трещиностойкости, усталостной прочности, глубины вдавливания штампа, а также зерновые составы смесей с учетом вязкости полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол (СБС).

Учитывая, что данные ГОСТы являются действующими, требование заказчика не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Довод заявителя об установлении требований об указании участниками закупки массы определенных материалов в то время, как на момент подачи заявки у участника закупки может отсутствовать в наличии товар, а также некорректных требований к дорожным конусам, признан Комиссией Курганского УФАС России несостоятельным в силу следующего.

Требования, установленные заказчиком в аукционной документации относительно массы определенных материалов, соответствуют ГОСТу 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения».

Так, согласно п.4.1.4.3 вышеуказанного ГОСТа масса сигнальных фонарей не должна превышать 0,5 кг. В соответствии с п.4.2.1.2 ГОСТ 32758-2014 масса временных дорожных барьеров (без демпфирующих материалов) должна находиться в пределах от 8 до 16 кг.

Пунктом 4.3.1 ГОСТ 32758-2014 установлены технические требования к дорожным конусам

 

Таблица 1

 

 

Высота дорожных конусов, H, мм

Минимальная масса дорожного конуса, кг

От 750 до 1000

3,20

От 500 до 749

1,30

От 300 до 499

1,10

 

Пунктом 4.3.2.2 ГОСТ 32758-2014 определены допустимые значения геометрических параметров и минимальная масса дорожных пластин.
Таблица 4

 

 

 

 

 

Геометрические размеры дорожных пластин, мм

Минимальная масса дорожной пластины, кг

Высота дорожной пластины

Высота тела дорожной пластины

Диаметр, в который должна быть вписана проекция опорной плиты дорожной пластины в плане

Ширина тела дорожной пластины

 

Менее 1100

Не менее 1000

От 275 до 300 включительно

От 200 до 225 включительно

7

От 1100 до 1250 включительно

 

От 301 до 400 включительно

От 226 до 250 включительно

9

 

Следует отметить, что в соответствии с Приложением 1 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, или паспортом производителя значение показателя определено в сопровождении словами «не более», «не менее», «от», «до» и т.п., участник аукциона в случае отсутствия у него на момент подачи заявки предлагаемого товара вправе указать значение  такого показателя в сопровождении словами «не более», «не менее» и т.п. с обязательным сопровождением значения такого показателя фразами: «Значение установлено ГОСТом (номер <...> наименование)», «Значение установлено техническим регламентом (номер <...> наименование)» и т.д.

Исходя из изложенного, участнику закупки предоставлено право указать конкретное значение требуемого параметра либо декларировать его соответствие ГОСТ в зависимости от наличия либо отсутствия такого товара у данного участника закупки на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Оценивая довод заявителя об отсутствии в Приложении 4 «Требования к материалам» аукционной документации информации об этикетке на основе дорожного знака, а также конкретных показателей материала – краски для нанесения горизонтальной дорожной разметки, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.

По мнению ООО «Дорстройсервис», данный факт влечет создание препятствий для формирования ценового предложения участника закупки, а также может привести к ошибкам при формировании заявки участника аукциона.

Однако, в силу требований Закона о контрактной системе для заказчика в рамках данного аукциона будет признано достаточным указание участником закупки показателей в соответствии с Приложением 4 «Требования к материалам», ввиду отсутствия у заказчика потребности в указании конкретных показателей данных материалов.

Соответствующие действия заказчика не противоречат положениям п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и не могут приводить к ограничению доступа к участию в данной закупке.

Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит требований об указании заказчиком в Требованиях к материалам всех товаров, предусмотренных сметной документацией, которая предназначена исключительно для определения объема и стоимости работ, подлежащих выполнению в рамках аукциона.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России заказчик отметил, что требования к этикетке дорожного знака не указаны в «Требованиях к материалам», так как не влияют на качественные характеристики дорожных знаков.

В соответствии с Приложением 4 аукционной документации «Требования к материалам» дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования».

Пунктом 6.5.1 ГОСТ 32945-2014 определено, что к основе знака на сторону, противоположную лицевой, прикрепляется самоклеящаяся этикетка (площадью не более 100 см2), на которой типографским способом должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные:

- наименование изготовителя, его товарный знак;

- дату изготовления (месяц, год);

- класс и изготовитель световозвращающего материала (для световозвращающих знаков);

- обозначение настоящего стандарта.

Допускается изготовление этикетки из световозвращающего материала I класса белого или желтого цвета. При этом надпись должна выполняться черным цветом.

Согласно п. 6.5.2 ГОСТ 32945-2014 световозвращающий материал на лицевой поверхности должен иметь маркировку, видимую невооруженным глазом и содержащую наименование изготовителя и/или его товарный знак.

Маркировка должна повторяться не менее одного раза в прямоугольнике 400х400 мм и быть нанесена на внутренние слои материала, находящиеся под верхним полимерным слоем. Нанесение указанной маркировки на поверхность материала красками или иными способами не допускается.

Из изложенного следует, что отсутствие в Приложении 4 документации об электронном аукционе «Требования к материалам» требований к этикетке на основе дорожного знака, но указание о необходимости соответствия дорожных знаков требованиям ГОСТ 32945-2014, в котором содержится информация об этикетке на основе дорожного знака, свидетельствует о соблюдении заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

На довод Заявителя об отсутствии требований к краске в Приложении 4 документации об электронном аукционе «Требования к материалам» при предъявлении требований к световозвращающим элементам для устройства дорожной горизонтальной разметки заказчик на заседании Комиссии Курганского УФАС России отметил, что ввиду отсутствия специальных свойств краски для нанесения дорожной разметки требования к данному материалу не установлены, так как не относятся к качественным характеристикам объекта закупки. Следовательно, участник закупки вправе самостоятельно выбрать краску для выполнения обозначенных работ.

Кроме того, в Приложении 4 заказчиком установлены требования о соответствии световозвращающих элементов для устройства дорожной горизонтальной разметки ГОСТу 32848-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования», который  распространяется на изделия для дорожной разметки, применяемые для устройства горизонтальной дорожной разметки автомобильных дорог общего пользования в соответствии с ГОСТ 32953-2014, и устанавливает технические требования к ним.

 На основании п. 5.1.2.1 ГОСТ 32953-2014 постоянную горизонтальную разметку выполняют красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками по ГОСТ 32830, полимерными лентами и штучными формами по ГОСТ 32848 белого, желтого, красного, синего и черного цветов.

Таким образом, заказчиком сформированы требования к краске для нанесения горизонтальной дорожной разметки на основании п.2 ч.1ст. 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода Заявителя о введении заказчиком в заблуждение участников закупки в связи с указанием в требованиях к материалам возможности применения участником закупки в щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-16 стабилизирующих добавок или модификаторов асфальтобетона и битумных вяжущих на выбор, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.

В Приложении 4 «Требования к материалам» установлено, что щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-16 должна содержать стабилизирующие добавки или модификаторы асфальтобетона и битумных вяжущих.

В Приложении 3 «Техническое задание» указано, что укладка слоя износа  из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-16 производится по ПНСТ 183-2016 с добавлением модификатора.

 Следует отметить, что п. 5.4.5 ПНСТ 183-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия» установлено, что в смесях в качестве стабилизирующей добавки применяют гранулированное или негранулированное целлюлозное волокно. Также допускается применение в смесях добавок и модификаторов асфальтобетона и битумных вяжущих.

 Таким образом, требование заказчика о соответствии щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-16 ПНСТ 183-2016, установленное и в Приложении 3 «Техническое задание», и в  Приложении 4 «Требования к материалам», свидетельствует  о возможности участника закупки использовать либо стабилизирующие добавки, либо модификаторы асфальтобетона на выбор.

Данный факт указывает на несостоятельность приведенного довода ООО «Дорстройсервис».

В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях аукционной комиссии и заказчика не выявлено. 

 

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дорстройсервис» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                          

___________________ / Корешева И.С.

 

 

Члены комиссии:

___________________ / Климович К.В.

 

 

 

____________________ / Пылаева Е.П.

 

 

 

____________________ / Воронова С.А.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны