Решение б/н Решение по делу №238 в отношении ООО УО "Теплый дом" от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 238
 г.Курган

Резолютивная часть решения оглашена 5 декабря 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель комиссии — Гагарина И.В. - руководитель Курганского УФАС России;
члены комиссии:
Белова А.В. - и.о. заместителя руководителя Курганского УФАС России;
Ефремова Л.В. - государственный инспектор;
Фоминых М.М. - государственный инспектор,
рассмотрев дело №238 по признакам нарушения ООО УО «Теплый Дом» (641730 Курганская область, г. Далматово, ул. Советская, 112) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в договор на утилизацию твердых бытовых отходов условия о применении при расчете размера платы за утилизацию твердых бытовых отходов коэффициента уплотнения, не предусмотренного нормативными правовыми актами, 

установила:

    В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», основанием для возбуждения дела № 238 явилось заявление ООО «ДалВторКом» о нарушении ООО УО «Теплый дом» (641730 Курганская область, г. Далматово, ул. Советская, 112) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в договор на утилизацию твердых бытовых отходов условия о применении при расчете платы за утилизацию ТБО коэффициента уплотнения. 
    Как следует из заявления, ООО «ДалВторКом» оказывает услуги вывоза ТБО с 1 октября 2013 года на основании Постановления Администрации г. Далматово от 26.09.2013 г. №397, в соответствии с которым обществу были переданы в аренду специализированная техника для сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Между ООО «ДалВторКом» и ООО УО «Теплый дом» был заключен договор от 26.09.2013 г. №01/13 «О принятии на городскую свалку (полигон) твердых бытовых отходов для утилизации (захоронения), вывезенных предприятием ООО «ДалВторКом» от сторонних предприятий, организаций и других юридических лиц разной формы». В мае 2014 года в адрес ООО «ДалВторКом» поступил договор от 01.04.2014г. №04/2014, сопроводительное письмо от 22.05.2014 г. №101/14, счет-фактура от 21.05.2014 г. №451. В договор было включено условие, согласно которому стоимость услуги по утилизации ТБО рассчитывается исходя из технической характеристики автомобиля, доставившего отходы на полигон. Из сопроводительного письма следовало, что твердые бытовые отходы для утилизации и захоронения на полигон будут приниматься с учетом среднего коэффициента уплотнения. В счете-фактуре №451 от 21 мая 2014 года размер платы за утилизацию ТБО указан с учетом коэффициента уплотнения.
ООО УО «Теплый дом» представило пояснения от 23.07.2014 г. №180/14. ООО УО «Теплый дом» в соответствии с условиями договора №01/13 приняло на городскую свалку твердые бытовые отходы, вывезенные ООО «ДалВторКом» и произвело их утилизацию (захоронение). Между тем, ООО ДалВторКом» нарушаются п. 2.2.2 и 2.2.3 указанного договора,  согласно которым ООО «ДалВторКом» обязано согласовывать условия вывоза твердых бытовых отходов на городскую свалку от юридических лиц разной формы, включая индивидуальных предпринимателей, товариществ собственников жилья, физических лиц, не заключивших договора на утилизацию (захоронение) ТБО путем их понуждения к заключению такого договора, а также не имеет права оказывать таким лицам услугу вывоза ТБО при отсутствии договора на утилизацию (захоронение) ТБО. Как следует из пояснений ООО УО «Теплый дом», ООО «ДалВторКом» неограниченно осуществляет вывоз ТБО на городскую свалку и неправомерно пользуется услугой утилизации, не производя оплаты в полном объеме, что наносит материальный ущерб ООО УО «Теплый Дом». Основываясь на решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 28.03.2011 г. о прекращении дела в отношении МУП «Шуховский полигон», а также на решении Арбитражного суда Курганской области от 27.07.2011 г. по делу №А34-1595/2011 и Восемнадцатого Арбитражного Апелляционного суда по тому же делу, ООО УО «Теплый дом» предложило ООО «ДалВторКом» проект договора для согласования с применением коэффициента уплотнения.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Доминирующее положение ООО УО «Теплый дом» установлено в ходе проведения анализа рынка услуг по размещению твердых бытовых отходов в границах города Далматово. Рынок услуг по размещению твердых бытовых отходов является высоконцентрированным, характеризуется наличием одного участника — ООО УО «Теплый дом» - с долей 100%, существуют барьеры для входа на данный рынок новых участников. По результатам анализа составлен аналитический отчет, имеющийся в материалах дела.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» услуги по утилизации (захоронению) ТБО подлежат регулированию. Согласно п. 8 Постановления 
Правительства РФ от 14.07.2008 г. №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб.мет или 1 тонну ТБО.
Согласно п. 3 Постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 14.11.2013 г. №40-1 установлен и введен в действие с 1 января 2014 г. одноставочный тариф на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для потребителей Общества с ограниченной ответственностью Управляющей организации "Теплый Дом" в размере 214,46 руб. 
Данными нормативными актами не предусмотрена возможность дифференцировать тариф исходя из технической характеристики автомобиля с учетом среднего коэффициента уплотнения. Следовательно, тариф установлен за фактически принимаемый объем ТБО. Коэффициент уплотнения является в данном случае дополнительной, не предусмотренной законодательством, составляющей тарифа на услуги по утилизации ТБО.
В применении ООО УО «Теплый дом» при расчете размера платы за утилизацию ТБО коэффициента уплотнения, не предусмотренного нормативными правовыми актами, было усмотрено нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
На основании изложенного Курганским УФАС России было возбуждено дело №238 по признакам нарушения ООО УО «Теплый дом» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседании комиссии представители ООО «ДалВторКом» пояснили, что ими предлагались иные способы замера объема твердых бытовых отходов, выгруженных на полигон. В частности, весовой способ. Данное предложение было отвергнуто ООО УО «Теплый дом», поскольку общество не готово было взять на себя расходы по оборудованию полигона весами. 
Порядок расчета, предложенный ООО УО «Теплый дом», вытекает из пункта 3.1 договора от 01.04.2014 г. Таким образом, включение в проект договора условия о применении коэффициента уплотнения к действующему тарифу при расчете размера платы за утилизацию ТБО, отказ от предложения ООО «ДалВторКом» вести учет ТБО весовым способом, дальнейшее настаивание на своей редакции договора, свидетельствует о нарушении ООО УО «Теплый дом» п. 3 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции. 
 Пунктом 3 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции установлен запрет на  действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов 
исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 14.12.2011 г. №874 «Об утверждении порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» ООО УО «Теплый дом» было выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с данным предупреждением ООО УО «Теплый дом» надлежало исключить из договора на утилизацию ТБО условие, предусматривающее применение коэффициента уплотнения при расчете размера платы за утилизацию твердых бытовых отходов. 
5 декабря 2014 года ООО УО «Теплый дом» представило в Курганское УФАС России  проект договора от 27.11.2014 г. №100/14  «О размещении на городской свалке (полигоне) твердых бытовых отходов, доставленных от сторонних предприятий, организаций и других юридических лиц разной формы», а также копию почтовой квитанции, подтверждающую направление проекта договора ООО «ДалВторКом». Из нового договора условие о применении при расчете размера платы за утилизацию твердых бытовых отходов коэффициента уплотнения было исключено. Таким образом, предупреждение ООО УО «Теплый дом» было исполнено. 
В соответствии с требованиями п.7 ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС РФ от 14.12.2011 N 874 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», при условии выполнения предупреждения, лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Данной нормой права установлен механизм пресечения нарушений антимонопольного законодательства, позволяющий лицу, допустившему злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, устранить его и избежать в связи с этим административной ответственности.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:

1.Признать положение ООО УО «Теплый дом» доминирующим на рынке услуг по размещению твердых бытовых отходов в границах г. Далматово.
2. Признать в действиях ООО УО «Теплый дом» нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в договор на утилизацию твердых бытовых отходов условия о применении при расчете размера платы за утилизацию твердых бытовых отходов коэффициента уплотнения, не предусмотренного нормативными правовыми актами.
3. Прекратить рассмотрение дела №238 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, в результате исполнения предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
4. Материалы дела №238 должностному лицу для возбуждения административного производства не передавать в соответствии с требованиями п. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».


Председатель Комиссии       И.В. Гагарина

Члены Комиссии:        А.В. Белова

                                  Л.В. Ефремова

                                  М.М. Фоминых

              
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны