Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 231 о наложении административного штрафа по... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 231

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 239-АДМ

 

29 августа 2017 года                                                                        г. Курган

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Гагарина И.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 239 от 29.08.2017 года и материалы административного дела № 239-АДМ, возбужденного в отношении должностного лица ООО «ИстВуд» - Зырянова Александра Андреевича (*****),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 239-АДМ  возбуждено 29.08.2017. Основанием для возбуждения административного производства  явилось решение № Р-25/2017  от 12.05.2017 года о нарушении рекламного законодательства Российской Федерации в  отношении ООО «ИстВуд», ООО «Стандарт».

Отводов по настоящему делу не поступило. Оснований для отвода либо самоотвода должностного лица, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 КоАП РФ не усмотрено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

Решением по делу № Р-25/2017 от 12.05.2017 в действиях ООО «ИстВуд» признано  нарушение части 1,3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из материалов дела № Р-25/2017 усматривается событие и состав административного правонарушения.

В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе, специалистом Курганского УФАС России был осмотрен ежемесячный номер рекламно- информационного журнала «Выбирай соблазны большого города» за апрель 2017 года ( далее по тексту- Журнал «Выбирай»).

На странице № 21 журнала,  расположен  информационный рекламный модуль следующего содержания «Купи родным Первая квартира для молодой семьи от 550 тыс.руб». Так же рассматриваемая реклама содержит информацию о возможности оформления ипотеки во всех банках, беспроцентной рассрочки от застройщика на 1 год.

С целью установления рекламодателя, Курганским УФАС России сделан запрос в редакцию журнала «Выбирай».

Письмом от 11.04.2017 года (вх. № 1755) журнал «Выбирай соблазны большого города» предоставил договор № 17/0323-02 от 23.03.2017 года, заключенный между ООО «ИстВуд» и ООО «Стандарт».

Согласно пункту 2.1. Договора, размещение рекламной информации (модульной рекламы или текстовых рекламных материалов) рекламодателя осуществляется в журнале «Выбирай соблазны большого города» по письменному заявлению рекламодателя. В соответствии с пунктом 3.1.1. Договора, рекламист обязан своими силами и из представленных материалов изготовить рекламную продукции рекламодателя.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно норме закона и договору от 23.03.2017 года, рекламодателем рассматриваемого спорного рекламного модуля признается ООО «Стандарт».

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе,  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Журнал «Выбирай» принадлежит ООО «ИстВуд», соответственно в силу закона о рекламе- ООО «ИстВуд» признается рекламораспространителем спорного рекламного модуля компании «Родной дом».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации. При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

Из существа рекламно- информационного журнала «Выбирай соблазны большого города» следует, что Общество преследует цель по привлечению новых клиентов к обратившимся компаниям к услугам журнала «Выбирай». Следовательно, модуль, размещенный на странице 21 апрельского номера журнала «Выбирай» за 2017 год носит рекламный характер информации.

Не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации реклама признается ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит, хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела № Р-25/2017, представитель ООО «Стандарт» пояснил, что компания «Родной дом» не является финансовой организацией, следовательно, положения статьи 28 закона о рекламе на деятельность ООО «Стандарт» не распространяются. Однако  на заседание Комиссии был представлен договор участия в долевом строительстве. Из существа представленного договора, следует, что Общество оказывает финансовые услуги в виде предоставления рассрочки.

Так же представитель ООО «Стандарт» указал на возможность ознакомиться со всеми возможными вариантами приобретения квартиры в ООО «Стандарт» при непосредственном обращении к специалистам компании.

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Рекламный модуль «Купи родным Первая квартира для молодой семьи от 550 тыс.руб. Ипотека во всех банках. Беспроцентная рассрочка от застройщика на 1 год*» не содержит указанного в законе обязательного условия распространения рекламы финансовых услуг, такие как: наименование организации, адрес организации оказывающие финансовые услуги, условия предоставления кредита (ипотеки) в соответствии со статьей 5, 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», рассрочки.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Вместе с тем законодатель не обязывает рекламодателя указывать конкретный размер дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. Достаточно перечисления таких расходов.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 7 статьи  38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,  установленных статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ « О рекламе».

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо не надлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Зырянов Александр Андреевич является главным редактором журнала «Выбирай Курган. Страницы большого города».  Действия Зырянова А.А. выразившиеся в нарушении части 1, 3  статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  образуют событие административного правонарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Вина Зырянова А.А. в совершении вменяемого административного правонарушения заключается в том, что лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2. КоАП РФ).

Указанное нарушение произошло по вине Зырянова А.А. из-за непринятия соответствующих мер по обеспечению соблюдения законодательства РФ со стороны ООО «ИстВуд», у  которого  имелись все возможности для соблюдения требований рекламного законодательства РФ.

Факт совершения административного правонарушения Зыряновым А.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении № 239 от 29.08.2017 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Зырянова А.А. к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Субъектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является должностное лицо ООО «ИстВуд» - Зырянова Александра Андреевича (*****).

Место совершения административного правонарушения: г. Курган.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ИстВуд» не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (в том числе совершение правонарушения впервые),  его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства, должностное лицо приходит к выводу:

- В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ООО «ИстВуд» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства от 01.08.2016 года – категория субъекта малого или среднего предпринимательства – малое предприятие.

- Обстоятельств смягчающих, равно как и обстоятельств отягчающих  административную ответственность  Зырянова А.А.  (ч. 1 ст. 4.2. и ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ) не выявлено.

- Зырянов А.А. не привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП.

Учитывая обстоятельства дела, пояснения Зырянова А.А., учитывая положения частей 1 статьи 4.1.1 Кодекса, должностное лицо считает возможным о замене административного штрафа- предупреждением.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3, 7, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 3.5, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.  Признать  Зырянова Александра Андреевича (*****), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ.

2. Административное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны