Постановление №248 Постановление о наложении административного штрафа в отношен... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


 

  640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                            тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

      

                                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ №248

о наложении административного штрафа по делу №234

об административном правонарушении

29.09.2015г.                                                                                           г. Курган

И.О. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Киселева Т.С., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №234 и другие материалы дела об административном правонарушении №234, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Шумихинская электросеть» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, Квартал Новостроек, 17, ИНН 4501162916 ОРГН 1104501006301, дата регистрации в качестве юридического лица 27.10.2010),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №234 возбуждено 17.09.2015 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №234 явилось решение №268 по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 13.08.2015 года.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по оказанию услуг передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Пунктом 12.5 Приказа ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» установлено, что без проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Шумихинская электросеть» Приказом ФСТ России от 20.03.2013 №291-э включено Реестр субъектов естественных монополий в топливно – энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование по виду деятельности: оказание услуг по передаче электрической энергии на территории Курганской области.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Ответчик в момент введения ограничения режима потребления электрической энергии на объектах Альменевского ЦПО владел и пользовался объектами электросетевого хозяйства в с. Альменево Курганской области с целью предоставления потребителям услуг по передаче электрической энергии на основании договора аренды имущества №2 от 30.11.2011г.

Кроме того, ООО «Шумихинская электросеть» оказывало услуги по передаче электрической энергии на объекты электросетевого хозяйства Альменевского ЦПО по договору №5 оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.12.2011 года, а также получало плату за оказанные по договору услуги.

На основании вышеизложенного, Курганским УФАС России установлено, что ООО «Шумихинская электросеть» фактически оказывало услуги по передаче электрической энергии потребителям в с. Альменево, Курганской области в период с декабря 2011 года по день совершения нарушения 30.07.2014 года.

Таким образом, ООО «Шумихинская электросеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг передачи электрической энергии в географических границах присоединенных сетей на территории с. Альменево Курганской области.

Комиссией установлено, что между ОАО «ЭК «Восток» (гарантирующий поставщик) и Альменевское ЦПО заключен договор энергоснабжения №60230071 от 01.07.2014г.

Таким образом, с 01.07.2015г отношения по энергоснабжению объектов Альменевского ЦПО (с. Альменево, пл. Комсомола, 6) урегулированы с ОАО «ЭК «Восток».

Согласно пункту 2.2. гарантирующий поставщик в целях надлежащего исполнения настоящего договора урегулирует отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Отношения, связанные с передачей электрической энергии на объекты электросетевого хозяйства Альменевского ЦПО урегулированы ОАО «ЭК «Восток» путем включения с 01.07.2014г точки поставки пл. Комсомола, 6 с. Альменево в договор №1 на оказание услуг по передаче электрической энергии урегулированы ОАО «ЭК «Восток» с АО «Курганэнерго» путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 07.04.2007г.

30 июля 2014 года ООО «Шумихинская электросеть» силами ОАО «ШМКЭС» ввело ограничение режима потребления электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства Альменевского ЦПО, о чем составлен акт №840028 от 30.07.2014г.

При этом, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что основанием для введения ограничения режима потребления электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства заинтересованного лица явилась заявка на введение ограничения режима потребления электроэнергии ООО «Шумихинский энергосбыт» от 17.07.2014г исх. №591, направленная в адрес ООО «Шумихинская электросеть».

ООО «Шумихинская электросеть» дано устное указание ОАО «ШМКЭС» о введении ограничения режима потребления электрической энергии Альменевского ЦПО.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что между ООО «Шумихинская электросеть» и ОАО «ШМКЭС» заключен договор №07 возмездного оказания услуг по эксплуатационно – техническому обслуживанию объектов электросетевого комплекса от 09.01.2013г. В соответствии с пунктом 2.4.1. договора №07 исполнитель (ОАО «ШМКЭС») имеет право быть представителем Заказчика (ООО «Шумихинская электросеть»). Пунктом 2.4.2 Договора №07 предусмотрено, что исполнитель по заявкам энергосбытовых организаций вправе производить отключение или ограничение режима потребления электрической энергии, надлежащим образом не исполнивших свои обязательства по оплате в соответствии с действующим законодательством.

В ходе рассмотрения дела стороны договора №07 ссылались на данный договор как основание для выполнения ОАО «ШМКЭС» фактических действий по введению ограничения режима потребления электрической энергии от имени и в интересах ООО «Шумихинская электросеть» на объектах электросетевого хозяйства Альменевского ЦПО 30.07.2014г.

Из совокупности представленных в материалы дела доказательств Курганским УФАС России установлено, что Альменевское ЦПО имело задолженность по оплате электрической энергии перед ООО «Шумихинский энергосбыт» по состоянию на 01.07.2014г. Вместе с тем Курганское УФАС России полагает, что у ООО «Шумихинская электросеть» отсутствовали правовые основания для введения ограничения режима потребления электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства Альменевского ЦПО 30 июля 2014 года в силу следующего.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее по тексту Правила ограничения режима потребления), которые устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях.

Абзацем 1 подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения режима потребления предусмотрена возможность введения ограничения режима потребления электрической энергии, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии потребителем.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил №442 ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства.

Пунктом 5 Правил ограничения режима потребления предусмотрено, что ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель), а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 6 настоящих Правил, - при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.

Согласно пункту 6 Правил ограничения режима потребления если энергопринимающие устройства потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, технологически не присоединены к объектам электросетевого хозяйства исполнителя, то действия по введению ограничения режима потребления осуществляются на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления субисполнителем, которым является:

сетевая организация, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя, или сетевая организация, имеющая техническую возможность снижения объема электрической энергии, подаваемой такому потребителю;

лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которого технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя.

В соответствии с уведомлением о принятии на обслуживание потребителей ООО «Шумихинский энергосбыт» в отсутствии их обращений, энергопринимающие устройства которых расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО «Энергосбытовая компания «Восток» от 18.06.2014 исх. №05-04/1907 (далее по тексту – уведомление), вынесенным Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области с 00 часов 00 минут 1 июля 2014 года потребители ООО «Шумихинский энергосбыт» перешли на обслуживание к гарантирующему поставщику ОАО «ЭК «Восток». Уведомление вынесено Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в соответствии с требованиями пункта 16 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее по тексту – Правила №442).

Уведомление опубликовано в официальном печатном издании – газете «Новый мир» от 20.06.2014 №66.

1 июля 2014 между Альменевским ЦПО и ОАО «ЭК «Восток» заключен и начал исполняться договор энергоснабжения №60230071.

Таким образом, с указанного периода договор энергоснабжения между Альменевское ЦПО и ООО «Шумихинский энергосбыт» прекратил свое действие, равно как и договор оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенный между ООО «Шумихинский энергосбыт» и ООО «Шумихинская электросеть» в части передачи электрической энергии на объекты Альменевского ЦПО.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Шумихинская электросеть» не отрицал факт осведомленности Общества о наличии уведомления.

В соответствии с пунктом 4 Правил №442 ООО «Шумихинская электросеть» не имело права выступать в качестве исполнителя при введении ограничения режима потребления электрической энергии на объектах Альменевского ЦПО 30.07.2014г, поскольку с 1 июля 2014 года обязанности сетевой организации для данного потребителя осуществляло АО «Курганэнерго».

Таким образом, после 01.07.2014г, после начала исполнения обязательств по договору энергоснабжения между ОАО «ЭК «Восток» и Альменевское ЦПО, ООО «Шумихинский энергосбыт» лишен возможности инициировать процедуру введения ограничения режима потребления электрической энергии в силу утраты специального статуса энергосбытовой организации для данного потребителя. ООО «Шумихинский энергосбыт» выбран ненадлежащий способ защиты нарушенного права. В свою очередь ООО «Шумихинская электросеть» не имело возможности выступать исполнителем по введению ограничения режима потребления поскольку не являлось на момент введения ограничения сетевой организацией для данного потребителя о чем Обществу должно было быть известно в силу издания уведомления.

Ссылка ответчика на пункт 46 Правил №442 не может быть принята во внимание в силу того, что не относится к рассматриваемым Комиссией обстоятельствам, поскольку действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии совершены уже после начала исполнения обязательств сторон по договору энергоснабжения №60230071 между ОАО «ЭК «Восток» и Альменевское ЦПО.

ООО «Шумихинская электросеть» проявив должную осмотрительность обязано было принять меры к соблюдению требований пунктов 4, 5, 6 Правил №442 и воздержаться от действий по введению ограничения режима потребления.

Рассматриваемыми действиями ООО «Шумихинская электросеть» нарушено право Альменевского ЦПО на получение электрической энергии по договору энергоснабжения №60230071, а также созданы препятствия исполнения обязательств ОАО «ЭК «Восток» по договору энергоснабжения №60230071 перед потребителем.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В силу части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность виде административного штрафа за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Действия ООО «Шумихинская электросеть» по введению ограничения режима потребления электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства Альменевского центрального потребительского общества, расположенных по адресу: Курганская область, Альменевский район, с. Альменево, пл. Комсомола, 6, образуют событие административного правонарушения части 2 статьи 14.31. КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Шумихинская электросеть» имело возможность для соблюдения требований действующего законодательства,  но сознательно игнорировало данную возможность.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: ООО «Шумихинская электросеть» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, Квартал Новостроек, 17, ИНН 4501162916 ОРГН 1104501006301, дата регистрации в качестве юридического лица 27.10.2010).

Место совершения административного правонарушения: Курганская область, г. Шумиха.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Шумихинская электросеть» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является добровольное прекращение нарушения ООО «Шумихинская электросеть» (п. 2 ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Письмом от 26.08.2015г исх. №206 ООО «Шумихинская электросеть» представлены сведения о выручке от реализации услуг по передаче электрической энергии в географических границах присоединенных сетей на территории с. Альменево Альменевского района Курганской области за 2013 год в сумме 1 358 496 рублей 65 коп.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ размер административного штрафа определяется следующим образом:  1 358 496, 65*3/1000=4075,49.

Учитывая, что размер минимальной санкции за нарушение части 2 статьи 14.31 КоАП РФ не может составлять менее 100 000 рублей, должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о наложении административного штрафа в виде минимальной санкции.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 2 ст. 14.31, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Шумихинская электросеть» (место нахождения: 641100, Курганская область, г. Шумиха, Квартал Новостроек, 17, ИНН 4501162916 ОРГН 1104501006301, дата регистрации в качестве юридического лица 27.10.2010) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

  1. Наложить на ООО «Шумихинская электросеть» административный штраф в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р/с 40105810500000010003 в Отделении Курган г.Курган  БИК 043735001.

Назначение платежа:

161 1 16 02010 01 6000 140; 37401000000;

Оплата штрафа по постановлению №248 за нарушение антимонопольного законодательства, ч. 2 ст. 14.31. КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

И.О. заместителя руководителя

Курганского УФАС России                                                    Т.С. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны