Постановление №04-03/1671 Событие предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ адми... от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

ПО ДЕЛУ № 045/04/7.32.3-74/2022

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

(часть 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ)

 

«02» июня 2022 года                                                                                                                                                                                                           г. Курган

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) , рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и в порядке статьи 29.7 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.3-74/2022, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «К» (далее – ПАО «») (640008, Курганская область, г. Курган, ; ОГРН: ; ИНН/КПП: /, дата регистрации: 06.06.2016) (далее – ООО «») по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии защитника ПАО «» –  по доверенности №29 от 31.12.2021 года,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Курганского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения при принятии Решения Курганского УФАС России 14.12.2021 по делу № 045/10/18.1-14/2021, а именно нарушения части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившегося  в отказе в допуске к участию в закупке Федеральное бюджетное учреждение  (ФБУ «»).

Протокол об административном правонарушении по делу № 045/04/7.32.3-74/2022 составлен 19.05.2022 с участием защитника по доверенности № от 31.12.2021 года – .

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо, осуществляющее производство по делу, приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно статье 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

1. Событие предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ административного правонарушения выражается в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Наличие события совершенного административного правонарушения подтверждается Решением Курганского УФАС России от 14.12.2021 по делу № 045/10/18.1-14/2021, которое, согласно статье 26.2 и статье 26.7 КоАП РФ, является письменным доказательством.

Согласно пункту 3.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» рассмотрение дел об оспаривании решений, действий (бездействия) административных органов, принятых (допущенных) ими в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не приостанавливает производство по делу об административном правонарушении. В случае вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности доводы о незаконности указанных решений, действий (бездействия) подлежат оценке судом при рассмотрении дела об оспаривании такого постановления.

Решением Курганского УФАС России от 14.12.2021 по делу № 045/10/18.1-14/2021, установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках ПАО «К», утвержденное Советом директоров ПАО «К» и размещенного в единой информационной системе (далее - Положение).

11.11.2021 на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение № о проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на проведение производственного контроля рабочих мест транспортного цеха СП «Тепловые сети» ПАО «» на соответствие санитарным нормам в 2021 году.

Начальная (максимальная) цена договора 4 рублей.

В соответствии с протоколом № С12/21-ОЗП заседания закупочной комиссии по оценке заявок и выбору победителя закупочной процедуры от 30.11.2021 года победителем закупки признано ООО «».

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно пункту 6.3.1 Положения о закупке организатор закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет, в том числе:

b) требования к участникам и порядку подтверждения ими соответствия установленным требованиям;

d) требования к составу и оформлению заявок.

В соответствии с пунктом 4.4.1.1 Документации по запросу предложений в электронной форме на проведение производственного контроля рабочих мест транспортного цеха СП «» ПАО «» на соответствие санитарным нормам в 2021 году (далее – закупочная документация) участник запроса предложений должен подготовить предложение, включающее, в том числе:

b) Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по запросу предложений (подраздел 5.2).

Согласно пункту 5.2.2.3 подраздела 5.2 закупочной документации в техническом предложении описываются все позиции раздела 2 с учетом предлагаемых условий Договора (раздел 3).

Подпункт 5.2 раздела 2 «Техническое задание» закупочной документации содержит требование к участникам закупки, а именно:

- Проведение лабораторно-инструментальных исследований и испытаний аккредитованной лабораторией. Срок действия аттестата аккредитации испытательной лаборатории – не менее чем до 01.01.2022 года.

В силу пункта 4.5.1.1 закупочной документации участвовать в запросе предложений может любое юридическое или физическое лицо. Однако, чтобы претендовать на победу в запросе предложений и получение права заключить с Заказчиком Договор, Участник запроса предложений должен отвечать следующим требованиям, в том числе:

a) Участник запроса предложений должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), управленческой компетентностью, опытом выполнения аналогичных договоров и репутацией.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что победителем закупки ООО «Л» в составе заявки не представлен аттестат аккредитации испытательной лаборатории со сроком действия не менее чем до 01.01.2022 года.

Вместе с тем, заявка участника закупки содержит сопроводительное письмо, в котором указано, что ООО «» проходит переаккредитацию, ввиду чего на период приостановки действия аттестата аккредитации общество заключило договоры подряда с лабораториями, имеющими действующий аттестат аккредитации.

Так, ООО «» в составе заявки представлен договор № от 01.07.2019, заключенный с ООО «У«», на организацию работ по выполнению химических анализов атмосферного воздуха, промышленных выбросов, воздуха рабочей зоны, а также аттестат аккредитации, выданный ООО « «».

Представитель заказчика на заседании Комиссии Курганского УФАС России пояснила, что закупочная документация не содержит требований о выполнении исследований непосредственно исполнителем услуг, ввиду чего исполнитель может выполнять работы с привлечением третьих лиц, имеющих соответствующие разрешительные документы.

При этом Комиссией Курганского УФАС России установлено, что довод заказчика является не состоятельным, поскольку закупочная документация предъявляет требование о наличии аттестата аккредитации испытательной лаборатории непосредственно к участнику закупки, а не исполнителю по договору. ООО «» вышепоименованный документ в составе заявки не представлен.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пункта 4.9.2.4 закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклоняет предложения, которые, в том числе:

b) поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу предложений.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что закупочной комиссией заказчика было принято решение о допуске к участию в закупке ООО «» в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку участник закупки не отвечает требованиям закупочной документации, так как не представил в составе заявки документов, подтверждающих его соответствие требованию о наличии у участника закупки аттестата аккредитации испытательной лаборатории.

Данные обстоятельства установлены решением Курганского УФАС России от 14.12.2021 по делу № 045/10/18.1-14/2021.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридические лица согласно части 1 статьи 2.10 КоАП подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ. При этом частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц.

Причастность ПАО «» к совершению административного правонарушения проявляется в распространении на него требований законодательства Российской Федерации о закупках.

2. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: г. Курган.

Время совершения административного правонарушения: 30.11.2021.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону административного правонарушения составляют действия ПАО «» по несоблюдению предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований, выразившихся в отказе в допуске к участию в закупке по основанию, не предусмотренному Законом о закупках.

Таким образом, в действиях ПАО «» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

3. Обстоятельств, смягчающих (статья 4.2 КоАП РФ) и отягчающих (статья 4.3 КоАП РФ) административную ответственность, не выявлено.

4. Ущерба, причиненного административным правонарушением, не выявлено.

5. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ), истекает 30.11.2022 года.

6. Причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не выявлено.

7. 02.06.2022 года на рассмотрении дела № 045/04/7.32.3-74/2022 об административном правонарушении, представитель ПАО «» заявил устное ходатайство по факту привлечения к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в которых просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, должностное лицо отмечает следующее.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Немотивированные случаи прекращения производства по делу по малозначительности и освобождения от административной ответственности за допущенные нарушения неизбежно ведут к формированию у подотчетных субъектов халатного отношения к исполнению своих обязанностей, уверенности в собственной безнаказанности.

Необоснованное применение статьи 2.9 КоАП РФ противоречит задачам производства по делам об административных правонарушениях, сформулированным в статье 24.1 КоАП РФ, основополагающей из которых является обеспечение исполнения вынесенного постановления.

В рассматриваемой ситуации доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ПАО «», как малозначительное, не представлено.

Таким образом, должностное лицо установило, что административное правонарушение, совершенное ПАО «», административная ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, ввиду чего ходатайство ПАО «» применении положений статьи 2.9 КоАП РФ не подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1. – 4.4, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Публичного акционерного общества «» (640008, Курганская область, г. Курган, проспект Конституции, д. 29А; ОГРН: ; ИНН/КПП: /, дата регистрации: 06.06.2016) виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КУРГАНСКАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН 4501122913, ОГРН 1064501172416