Решение №26 (13)/2015-223 Решение по жалобе 223-ФЗ от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 26 (13)/2015-223

 о нарушении процедуры торгов

 

                                                                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» апреля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

в присутствии представителей организатора торгов – ООО «Завод керамических материалов» (далее – ООО «Завод керамических материалов», Организатор торгов) (641953, Курганская область, Каргапольский район, с. Брылино) – Г... (доверенность № 15 от 15.04.2015 года), Б... (доверенность № 16 от 15.04.2015 года), З...(доверенность № 17 от 15.04.2015 года),

 в присутствии представителей Заявителя – общество с ограниченной ответственностью «МАНС» (далее – ООО «МАНС», Заявитель) (640000, Курганская область, г. Курган, микрорайон Черемухово, ул. 50 лет Победы, д.15) – Н... (доверенность б/н от 16.04.2015 года), С... (доверенность б/н от 16.04.2015 года),

                                                

                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МАНС» (вх.№ 2189 от 07.04.2015 г.) на действия организатора торгов ООО «Завод керамических материалов» при проведении открытого конкурса на выбор исполнителя услуг по транспортировке глины с Мишкинского месторождения (извещение № 31502136485).

Из содержания жалобы следует, что 17.03.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502136485 о проведении открытого конкурса на выбор исполнителя услуг по транспортировке глины с Мишкинского месторождения.

В размещенной конкурсной документации прикреплены файлы:

- типовой Договор оказания услуг;

- заявка на участие в конкурсе;

- инструкция для организаций;

- инструкция для участника конкурса;

- инструкция о закупках ООО ЗКМ;

-общие требования заказчика к участникам закупки;

-техзадание на транспортировку (Мишкино);

-техзадание на транспортировку глины 2015;

-форма по предоставлению информации о бенефициарах.

При этом в одном из техзаданий на транспортировку прописаны дополнительные требования к участнику закупки (п.4.2 положения). По мнению Заявителя указанные требования противоречат Положению о закупках ООО «Завод керамических материалов», противоречат Федеральному закону от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) и являются необоснованными.

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии пояснили, что с предъявленными претензиями не согласны, считаю дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки обоснованными и в совокупности, оказывающими влияние на качество предоставляемых услуг.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Полномочия антимонопольного органа установлены в ст. 23 Закона о защите конкуренции, среди которых ч. 4.2 предусмотрено рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках)  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность ООО «Завод керамических материалов» подпадает под действие Закона о закупках.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Закона о закупке товаров, ООО «Завод керамических материалов» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Завод керамических материалов» (Дата утверждения Положения 30.04.2014 г.) (далее по тексту — Положение о закупке) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 22.05.2014 года.

В силу ч. 9, 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке (ч. 9), а также он вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с данным Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Согласно раздела 4 Положения о закупке, ООО «Завод керамических материалов» определил Общие требования к участникам закупки. А в соответствии с п.4.2 Положения о закупке, Заказчик, организатор закупки вправе установить дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию:

4.2.1 финансовых ресурсов для исполнения договора;

4.2.2 отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4.2.3 сведений о нахождении участника закупки в соответствующем реестре (перечне организаций, подтвердивших соответствие требованиям ПКО по видам товаров, работ, услуг);

4.2.4 в собственности (частично в аренде) производственных мощностей, технологического оборудования, техники и оборудования, достаточных для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

4.2.5  положительного опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, положительной деловой репутации;

4.2.6 необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

4.2.7 обладания исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты и иные требования.

4.2.8 плана привлечения субподрядчиков (субпоставщиков) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в составе заявки на участие в закупке, в случае установления Организатором закупки требования о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (субпоставщиков) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В дополнительных требованиях в составе конкурсной документации указаны:

Признаки (критерии), при соответствии которым участник не допускается к прохождению предварительного квалификационного отбора (ПКО) на участие в закупке:

- если адрес регистрации участника является вымышленным (не существует в федеральной информационной системе), либо по нему зарегистрировано более 3-х юридических лиц, а так же если регистрация участника закупки осуществлена менее 3-х лет назад;

- если участник является учредителем 3-х и более юридических лиц или имеет действующую дисквалификацию;

- если уставной капитал участника закупки составляет менее 45 тысяч рублей или уставной капитал больше величины чистых активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период;

- если у частника закупки сумма дебиторской и кредиторской задолженности в 2 раза превышают величину выручки по данным бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

- если участник закупки не представляет годовую отчетность в налоговые органы, пенсионный фонд, статистику;

- если транспортные средства не принадлежат участнику закупки  на праве собственности либо ином законном праве (подтверждается  копиями договоров аренды транспорта с обязательной копией свидетельства о государственной регистрации транспортного средства);

-  если у участника закупки автотранспорт не оснащен GPS-трекерами, верхним укрытием во избежания выдувания груза (тент);

- если у участника закупки отсутствуют места стоянок транспорта, производственные и ремонтные базы в районе оказания транспортных услуг;

- если участник закупки имеет недостаточное количество квалифицированного и аттестованного персонала (стаж работы водителей должен быть не менее 3 лет по открытой водительской категории);

- если у участника закупки в штате отсутствуют аттестованные специалисты, осуществляющие проверку технического состояния транспортных средств перед выездом и возвращению с маршрута, проведение предрейсовых и после рейсовых медицинских осмотров водителей;

 - если у участника закупки отсутствует опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объекту работ.

Все дополнительные требования должны быть подтверждены соответствующими копиями документов, либо справками в простой письменной форме подписанные руководителем.

            Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о необоснованности предъявления требований, указанных в абзацах 1-3, 7-10 Дополнительных требований.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Также Конкурсной документацией не установлен перечень документов, представляемых участником закупки для подтверждения соответствия требованиям, установленным Заказчиком.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Курганского УФАС России принято решение не выдавать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, в связи с отменой открытого конкурса по выбору исполнителя услуг по транспортировке глины с Мишкинского месторождения, на основании Протокола №15 от 08.04.2015 года.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3     статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

                                                  РЕШИЛА:

 

1.      Жалобу ООО «МАНС» признать обоснованной.

2.     Признать в действиях Организатора торгов ООО «Завод керамических материалов» нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в предъявлении требований к участникам закупки и перечень документов не определенных Положением о закупке товаров, работ, услуг.

3.      Признать в действиях ООО «Завод керамических материалов» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   "О защите конкуренции", выразившееся в предъявлении требований, приводящих к ограничению конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны