Предупреждение №26 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 26 от 17.02.2017 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Альменевского сельсовета Альменевского сельсовета Курганской области (641130, Курганская область, Альменевский район, с. Альменево, ул. Ленина, 96, ИНН 4503002146). Приказом Курганского УФАС России от 28.03.2017 года № 44 срок проведения проверки продлен до 28.04.2017 года.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

Постановлением Администрации Альменевского сельсовета от 05.10.2016 года № 131 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности Альменевского сельсовета Альменевского района Курганской области».

Статья 10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" определяет особенности размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно части 1 вышеуказанной статьи размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Вышеуказанная статья не предусматривает такой процедуры как выдача разрешений на размещение нестационарных торговых объектов.

Из пункта 14 вышеуказанного административного регламента следует, что к заявлению о предоставлении разрешения прилагаются:

Для юридических лиц:

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе:

копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Для индивидуальных предпринимателей:

копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Из пункта 15 административного регламента следует, что в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган проводит их регистрацию в установленном законодательством порядке.

Таким образом, заявление регистрируется только с пакетом документов, предусмотренных пунктом 14 административного регламента.

Кроме того отсутствие документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 административного регламента или предоставление документов в не полном объеме является основанием для отказа в приеме документов специалистом Администрации Альменевского сельсовета (пункт 20 административного регламента).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 указанной статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

При этом из Раздела III административного регламента, регламентирующего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, можно сделать вывод о том, что указанным административным регламентом не предусмотрена процедура запроса сотрудниками Администрации Альменевского сельсовета документов.

Таким образом, поскольку, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей находятся в распоряжении Федеральной налоговой службы (ее соответствующих территориальных органах), то орган местного самоуправления не имеет право требовать от заявителя предоставления вышеуказанных документов при обращении за предоставлением муниципальной услуги.

Из пункта 16 административного регламента следует, что после регистрации заявления заявитель уведомляется уполномоченным органом о представлении в зависимости от типа объекта, форм и способов торговли следующих документов:

Для размещения сезонной торговли квасом:

копия документа об осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственного контроля, за соблюдением санитарных правил и выполнением саннтарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

копия договора на вывоз твердых бытовых отходов.

Для размещения палатки для торговли плодоовощной продукцией и бахчевыми культурами:

копия документа об осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственного контроля, за соблюдением санитарных правил и выполнением сашгтарно-протнвоэпндем и чес ких (профилактических) мероприятий;

копия договора на вывоз твердых бытовых отходов.

Для размещения лотка для торговли сувенирной продукцией, изделиями художественного промысла, книжной продукцией, картинами художников:

копия договора на санитарную очистку территории места торговли.

Для размещения холодильного прилавка для сезонной торговли мороженым:

- копия документа об осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственного контроля, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-пpoтивоэпидемических (профилактических) мероприятий;

копня договора на вывоз твердых бытовых отходов:

копия договора на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Для размещения новогоднего базара для торговли соснами и елями:

копня договора на вывоз твердых бытовых отходов;

закупочные документы, подтверждающие законность приобретения продукции.

Для организации услуг проката детских развлекательных аттракционов:

копия договора на вывоз твердых бытовых отходов:

копня паспорта на изделие и документы, подтверждающие безопасность эксплуатации аттракциона в соответствии с действующим законодательством.

Для организации работы нестационарных объектов по оказанию услуг общественного питания:

копия документа об осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственного контроля, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-нротивоэпидемических (профилактических) мероприятий:

копия договора на вывоз i вердых бытовых отходов;

копня договора на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;

паспорт на оборудование в случае использования специализированного оборудования при приготовлении продукции.

Для размещения прилавка для торговли вы печными изделиями собственного производства:

копия договора на вывоз твердых бытовых отходов;

копня договора на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;

копия документа об осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственного контроля, за соблюдением санитарных правил и выполнением сани гарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Для размещения лотка для торговли воздушными и гелиевыми шарами:

копия договора на вывоз твердых бытовых отходов:

документы на газобаллонную установку.

Для размещения иных нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг, включенных в схему:

копия договора на вывоз твердых бытовых отходов,

При этом согласно пункту 21 административного регламента следует, что в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, выдаваемыми иными организациями, участвующими в предоставлении услуги являются:

договор на ввоз твердых бытовых отходов;

документ об осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственного контроля, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидимиологичесих (профилактических) мероприятий;

договор на санитарную очистку территории места торговли;

договор на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Документы, перечисленные в пункте 21 административного регламента не могут быть получены до получения указанной муниципальной услуги, поскольку их получение целесообразно только после размещения нестационарного торгового объекта (к примеру, договор на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения может быть заключен только когда нестационарный торговый объект будет размещен, а размещение нестационарного торгового объекта может быть осуществлено только после включения его с схему размещения нестационарных торговых объектов, то есть после предоставления муниципальной услуги).

При этом не понятно, какой контрено документ необходимо предоставить заявителю для подтверждения осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственного контроля, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидимиологичесих (профилактических) мероприятий.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.

Незаконный отказ в предоставлении муниципальной услуги может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность или желающий выйти на рынок путем размещения нестационарного торгового объекта.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно части 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Администрации Альменевского сельсовета (641130, Курганская область, Альменевский район, с. Альменево, ул. Ленина, 96, ИНН 4503002146) усматриваются признаки нарушения части 15 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии постановления от 05.10.2016 года № 131 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности Альменевского сельсовета Альменевского района Курганской области», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении торговой деятельности на территории села Альменево.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции, без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Администрацию Альменевского сельсовета (641130, Курганская область, Альменевский район, с. Альменево, ул. Ленина, 96, ИНН 4503002146) о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения антимонопольного законодательства путем приведения постановления Администрации Альменевского сельсовета от 05.10.2016 года № 131 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности Альменевского сельсовета Альменевского района Курганской области» в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо его отмене.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано.

Срок выполнения предупреждения составляет 50 (пятьдесят) дней с момента получения Администрацией Альменевского сельсовета данного предупреждения.

По мотивированному ходатайству лицо, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

О выполнении предупреждения уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, предоставив соответствующие доказательства его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 вышеуказанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны