Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГУП «Ростехинвентаризация —... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "18" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "21" февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по  рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное  БТИ»  Челябинский филиал (ул. Энгельса, 44 Д, г. Челябинск,  454080) на действия ФГУП «Урал» ( ул. Советская, 128, оф.501, г. Курган, 640018) в порядке статьи 18.1   Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии  представителя  ФГУП «Урал»,

УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное  БТИ»  Челябинский филиал (вх. № 780  от 13.02.2014 г.) на действия Заказчика –  Федерального государственного унитарного предприятия  «Урал» (далее — ФГУП «УРАЛ», заказчик) при проведении запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок (Извещение № 31400848472).
Из содержания жалобы следует, что 29.01.2014 года ФГУП «Урал» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400848472 о проведении запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок.
По мнению заявителя, заказчик при проведении вышеуказанного запроса котировок нарушил часть 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», а также пп. 3 п. 9 статьи 4, пп. 2 п. 1 ст. 3,  п.2 ст. 4 Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данные нарушения  по мнению заявителя выразились в следующем:
1) техническое задание на выполнение работ по постановке на кадастровый учет не содержит достаточной информации для подачи котировочной заявки, так как не указаны объемы работ, соответствующие начальной (максимальной) цене контракта 2 500 000,00 руб. и следовательно, невозможно определить стоимость работ для участия в котировочном запросе на выполнение работ по постановке на кадастровый   учет   земельного   участока   под   25-ю   объектами   недвижимого имущества, расположенных по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, озеро Увильды;
2)нет   сведений   о   расчете   начальной   (максимальной) цене договора 2 500 000,00   руб.   (постановка   земельного   участка   на   кадастровый   учет   и получение кадастрового паспорта на земельный участок стоит не более 1 000,00 (одной тысячи) руб.);
3)оплата за выполненные работы   перечисляется Заказчиком не ранее, чем через 360 и не позднее, чем через 370 дней со дня подписания Акта приема- передачи;
4)котировочная заявка предоставляется только в письменном виде;
5)сведения о проведении закупки не включено Заказчиком в План закупки на 2014 год (План закупки № 2140035712).
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика возражал против доводов жалобы. По мнению ответчика заявитель не является участником закупки. Котировочной заявки на участие в закупки от Заявителя не поступало, поэтому не имеет право на обжалование действий  Заказчика.
Представитель ФГУП «Урал» заявил о несостоятельности довода о том, что нарушен пп.3  п.9  ст.4  Федерального  закона №223-Ф3  от   18.07.2011 г.   «О закупках товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами», по причине того, что в пп 4.1.3. - Положения о закупках ФГУП «Урал» нет указания объема выполняемых услуг. По мнению заказчика, в извещении указан объем услуг, более точно объем услуг указан в техническом задании, которое является приложением к проекту договора и также входит в документы закупки, которые были размещены на сайте. Указать площадь участка не представляется возможным т.к. целью закупки является как раз установление границ земельного участка, а так же его площади.
Из пояснений представителя заказчика так же следует, что согласно  пункта 1.1.6 Положения о закупках ФГУП «Урал» (далее «Положение о закупках»), а также требований Закона № 223-Ф3, ФГУП «Урал» не обязано предоставлять расчет максимальной (начальной) цены, достаточно указать ее размер.
По мнению заказчика, он вправе самостоятельно устанавливать сроки выполнения работ и их оплаты, путем установление  сроков оплаты работ  или  услуг  по  договору. Что не дает кому-либо из претендентов на участие в закупке преимуществ,а следовательно не является признаком ограничения конкуренции.
Из письменных пояснений ФГУП «Урал» следует, что пп. 4.1.8. Положения о закупках не нарушает прав заявителя  по причине не указания возможности подачи котировочной заявки в электронной форме. В Положении о закупках указана возможность подачи заявки в электронной форме по усмотрению заказчика закупки, т.е. это его право, а не обязанность принимать котировочные заявки в электронной  форме,  в данном извещении ФГУП «Урал» было установлено требование в предоставлении заявки на участие в котировке только в бумажном виде.  Заявка на участие в закупке в электронном виде в адрес ФГУП «Урал» заявителем не направлялась, в приеме заявки в электронном виде также заявителю отказано не было.
Также, по мнению заказчика, исполнение обязанности по формированию плана закупок, а также соблюдение порядка его формирования рассматривается только в рамках Закона № 223-ФЗ и не может рассматриваться  в рамках Закона №135-Ф3  при решении  вопроса об ограничении конкуренции для участников или претендентов закупки.
Исследовав документы представленные сторонами и доводы сторон по критериям оценки участников конкурса Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон  223-ФЗ)  данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность ФГУП «Урал» подпадает под действие Закона №223-ФЗ.
2. Согласно части 2 статьи 18 Закона №135-Ф3 действия (бездействия) организатора торгов, могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В связи с тем, что  ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное  БТИ»  Челябинский филиал является лицом, чьи  права или законные интересы  могут быть ущемлены или нарушены Курганским УФАС России заявление данного лица принято к рассмотрению и рассмотрено.
3. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона 223-ФЗ в извещении о закупке должн быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Из  пункта 4.1.3 Положения о закупках ФГУП «Урал», утвержденного приказом директора ФГУП «Урал» № 17 от 10.04.2013 года (далее — Положения о закупках) извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и объем выполненных работ, оказываемых услуг.
Данные требования к извещению о запросе котировок необходимы для определения возможностей потенциального участника, для расчета стоимости работ (услуг), которые необходимо будет совершить после заключения договора, а так же не позволяет самому заказчику определить начальную максимальную цену договора, которая обязательно указывается в извещении о проведении запроса котировок ( пункт 4.1.3 Положения о закупках).
Поскольку победителем запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора, информация в извещении об объеме выполненных работ является наиболее важной характеристикой предмета будущего договора.
В извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок и приложенной к ней документации  не указан объем выполняемых работ, что не позволяет осуществить расчет стоимости услуг и может привести к ограничению конкуренции при приведено запроса котировок.
4. В извещении о проведении котировочного запроса не указана возможность подачи котировочной заявки в электронной форме, что не соответствует пп.4.1.8 Положения о закупках,  и свидетельствующих о нарушении основных принципов, предусмотренных законом № 223: «равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки».  Указанное обстоятельство ограничивает круг потенциальных участников запроса котировок и, следовательно, приводит к ограничению конкуренции.
         5. Согласно части 2 статьи 4 Закона 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Постановлением Правительства от 30.06.2012 года № 662 установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ. На  дату размещения извещения о запросе котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует информация о плане закупок ( zakupki.gov.ru).
Вышеуказанное требование раскрывает принцип информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ).
Согласно информации размещенной на официальном сайте ФГУП «Урал»  по состоянию на дату  размещения  вышеуказанного запроса котировок план закупок на 2014 год не размещен. Иного в материалы дела  ФГУП «Урал» не предоставлено.
Сведения о проведении закупки на сумму 2 500 000, 00 рублей не включено Заказчиком в План закупки на 2014 год  что противоречит  пункту 2 статьи 4 Федерального закона РФ от 18 июля 2011 г. № 223 - ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и  пунктам 2,  4, 5 Правил формирования плана закупок товаров (работ, услуг),  утвержденных постановлением Правительства  РФ от 17.09.2012 года № 932. 
   Частью 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07 2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Допущенные заказчиком нарушения, установленные в ходе рассмотрения  заявления  могут  привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок (Извещение № 31400848472), что является нарушением   части 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07 2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п. 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

1.  Жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное  БТИ» Челябинский филиал признать обоснованной.
2. Признать в действиях  ФГУП «Урал» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении извещения № 31400848472 запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок, с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках ФГУП «Урал», утвержденного приказом директора ФГУП «Урал» № 17 от 10.04.2013 года.
3.  Выдать ФГУП «Урал» предписание об аннулировании запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок (Извещение № 31400848472).


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 21.02.2014 года  по делу № 26/4-14 о нарушении ФГУП «Урал» ( ул. Советская, 128, оф.501, г. Курган, 640018) части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Федеральному государственному унитарному предприятию «Урал» прекратить нарушение части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении извещения № 31400848472 запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок, с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках ФГУП «Урал», утвержденного приказом директора ФГУП «Урал» № 17 от 10.04.2013 года, путем аннулирования вышеуказанного запроса котировок (извещение № 31400848472) в течение 3 дней со дня получения настоящего предписания.
2.ФГУП «Урал» об исполнении предписания известить Курганское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения.


Предписание  может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны