Решение №26 Решение № 26 по результатам проведения внеплановой проверки... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                          тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение № 26

по результатам проведения внеплановой проверки

 

  20.07.2016 г.                                                                                                    г. Курган

 

  На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),  в соответствии с Приказом  Курганского УФАС России от 15.07.2016 года №104/1, Комиссия Курганского УФАС России

рассмотрев обращение Министерства образования и науки Российской Федерации (исх.№03-366 от 20.04.2016), поступившем из ФАС России (вх. №2856 от 16.05.2016) о признаках нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт» (в настоящий момент – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет») (далее - ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт) (ИНН 4502000900, 641870, Курганская область, г. Шадринск, ул. К. Либкнехта, д. 3)  при проведении закупок в 2015 году, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Курганского УФАС России от 23.05.2016 N 70, от 17.06.2016 №89/1,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  поступило обращение Министерства образования и науки Российской Федерации (исх.№03-366 от 20.04.2016), поступившем из ФАС России (вх. №2856 от 16.05.2016) о признаках нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» (ИНН 4502000900, 641870, Курганская область, г. Шадринск, ул. К. Либкнехта, д. 3)  при проведении закупок в 2015 году.

  Из обращения Министерства образования и науки Российской Федерации следует, что в контрактах (извещение №0343100005615000002, 0343100005615000003) установлено пени за просрочку исполнения обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в нарушение требований Законодательства о контрактной системе; при заключении контракта (извещение №0343100005615000002) изменен срок действия контракта; документы о приемке услуг не направлены заказчиком для включения в реестр контрактов (закупка №0343100005615000001, 0343100005615000007).

  В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.

         Проверка начата «25» мая 2016 года, окончена «18» июля  2016 года.

         Заказчик – ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт (университет)» (ИНН 4502000900, 641870, Курганская область, г. Шадринск, ул. К. Либкнехта, д. 3) 

Юридический адрес проверяемой организации: 641870, Курганская область, г. Шадринск, ул. К. Либкнехта, д. 3.

21.04.2015 г. в ЕИС  опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на  поставку компьютерной техники (изв. № 0343100005615000002 ).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 613 266,67 рублей.

Заказчиком является ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».

Согласно п. 6.4 Проекта контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим Договором, начисляется пеня за каждый день просрочки и устанавливается  в размере 0,1% от стоимости настоящего Договора, указанной в пункте 2.1. настоящего Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Договором и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формулам, согласно Постановлению Правительства РФ.

 В силу ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

   Согласно п. 6, 7 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Правила) Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

 

Размер ставки определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

 

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Таким образом, в действиях ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт (университет)» установлено нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 6, 7 Правил, выразившееся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе (в части установления определения пени в Проекте контракта).

20.07.2015 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на  поставку компьютерной техники (изв. №0343100005615000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 985 225,33 рублей.

Заказчиком является ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».

Согласно п. 6.4 Проекта контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим Договором, начисляется пеня за каждый день просрочки и устанавливается  в размере 0,1% от стоимости настоящего Договора, указанной в пункте 2.1. настоящего Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Договором и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формулам, согласно Постановлению Правительства РФ.

Таким образом, в действиях ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» установлено нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 6, 7 Правил, выразившееся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе (в части установления определения пени в Проекте контракта).

Далее, 21.04.2015 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на  поставку компьютерной техники (изв. № 0343100005615000002 ).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 613 266,67 рублей.

Заказчиком является ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».

  В соответствии с  п. 11.1. Проекта контракта настоящий Договор вступает в силу с момента подписания Сторонами электронной цифровой подписью Договора и Приложений к нему, являющихся его неотъемлемой частью, посредством обмена через сайт оператора электронной площадки согласно положений законодательства РФ, регулирующих сферу размещения закупок, с обязательным соблюдением условия по предоставлению обеспечения Договора, и действует по 31 декабря 2015 г.          

 15 мая 2015 года был заключен контракт ( гражданско – правовой договор № 01-05/44/АЭФ) между ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт и  ООО «ТехноТрейд» на  поставку компьютерной техники.

Согласно п. 11.1 Контракта настоящий Договор вступает в силу с момента подписания Сторонами электронной цифровой подписью Договора и Приложений к нему, являющихся его неотъемлемой частью, посредством обмена через сайт оператора электронной площадки согласно положений законодательства РФ, регулирующих сферу размещения закупок, с обязательным соблюдением условия по предоставлению обеспечения Договора, и действует до 22 сентября 2015 г.

 В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, в действиях  ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» установлено нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в заключении контракта не в соответствии с условиями, предусмотренными документацией о закупке.

05.02.2015 г. в ЕИС  опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по теплоснабжению (извещение №  0343100005615000001 ).

Заказчиком является ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».

Договор теплоснабжения № 92 от 11.02.2015 заключен между Обществом с ограниченной ответственностью «Курганская генерирующая компания» и  ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».

30.03.2015 между Открытым акционерным обществом «Курганская генерирующая компания» и  ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» заключено дополнительное  соглашение к договору теплоснабжения от 11.02.2016(далее – Соглашение).

В п. 1.1, 1.2,1.3, 1.4 Соглашения потребитель и гарантирующий поставщик согласились расторгнуть Договор № 92 от 11 февраля 2015 года, услуги по настоящему договору оказаны за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 в объеме 4555, 832 Гкал на сумму 9 410 193, 39, расчеты на настоящему договору между сторонами на дату подписания настоящего соглашения произведены в полном объеме, обязательства сторон по вышеуказанному прекращаются с момента вступления в силу настоящего соглашения, настоящее соглашение вступает в силу с 30.03.2016.

Согласно акту сверки исполнения обязательств от 30 марта 2016 года согласно условий договора теплоснабжения №92 от 11 февраля 2015 года Теплоснабжающая организация оказала услуги потребителю за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 в объеме 4555,832 Гкал на сумму 9 410 193, 39 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Акт сверки не является первичным учетным документом, подтверждающим совершение хозяйственной операции. Акт сверки взаимных расчетов представляет собой документ, подтверждающий либо отсутствие задолженности контрагента, либо ее наличие, в расчетах между сторонами на определенную дату в совокупности с другими документами ( Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2016 N 18АП-6550/2016 по делу N А07-28746/2015).

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе  документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В информации об исполнении контракта указана следующая информация: дата документа 31.12.2015, фактически оплачено – 9 410 193,93, документ, подтверждающий исполнение контракта – 99 прочие документы о приемке, не указанные выше № б/н, неустойка (штрафы, пени) – нет; дата документа – 30.03.2016, документ, подтверждающий исполнение контракта – 99 прочие документы о приемке, не указанные выше № б/н, фактически оплачено – 9 410 193, 93, количество поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг 4 555, 832 Гкал.

Приложены следующие документы: дополнительное соглашение о расторжении договора теплоснабжения № 14502000900150000020006;  акт сверки исполнения обязательств по теплоэнергии на 2015 год № 14502000900150000020007.

Документов приемки оказанной услуги в ЕИС не размещено.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении документов приемки оказанной услуги в ЕИС.

25.12.2015 в ЕИС опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по теплоснабжению (извещение №0343100005615000007 ).

Заказчиком является ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».

31.12.2015 между Обществом с ограниченной ответственностью «Курганская генерирующая  компания» и  ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» заключен договор на теплоснабжение № 92 (далее – Договор).

Согласно п. 7.1 Договора настоящий договор вступает в силу с момента подписания и считается заключенным на срок по «31» декабря 2016 г. Действия договора распространяется на отношения Сторон с «01» января 2016 г.

 Документы о приемке услуг в ЕИС не размещены, документы Заказчик должен разместить после исполнения контракта в полном объеме.

        Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» нарушения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 6, 7 Правил, выразившиеся в утверждении документаций с нарушением требований Закона о контрактной системе (в части установления определения пени в Проекте контракта).

2. Признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»  нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в заключении контракта не в соответствии с условиями, предусмотренными документацией о закупке.

3. Признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении документов приемки оказанной услуги в ЕИС.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны