Постановление б/н Постановление № 173 о наложении административного штрафа по... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

  640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                                                        тел., факс 8 (3522) 46-39-55

       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 173

о наложении административного штрафа по делу № 153-АДМ

об административном правонарушении

10.08.2015 г.                                                                                                г. Курган

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Гагарина И.В., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении № 153 и другие материалы дела об административном правонарушении № 153-АДМ, возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», Общество) (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295 дата регистрации в качестве юридического лица: 23.09.2003 г., место нахождения: г. Москва, ул. Новая Басманная, 2) в присутствии представителей ОАО «РЖД» - Бобровой Н.Н. (доверенность от 16.04.2014 г. 77 АБ 1883507), Шаляпиной Г.И. (доверенность от 13.03.2014 г. 77 АБ 1883237),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 153-АДМ возбуждено 30.06.2015 г. Основанием для составления протокола об административном правонарушении № 153-АДМ явилось обнаружение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области признаков нарушения.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

На рассмотрении Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) находится дело № 261 о нарушении антимонопольного законодательства, по признакам нарушения ОАО «РЖД» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции). 

В ходе рассмотрения дела во исполнение определения об отложении рассмотрения дела № 261 от 17.02.2015 г. для всестороннего и полного рассмотрения дела № 261 ОАО «РЖД» сроком представления до 16.03.2015 г. надлежало представить в том числе:

1) реестр всех объектов, расположенных на территории города Кургана, Курганской области, в отношении которых у ОАО «РЖД» была обязанность по установке приборов учета электрической энергии, возложенная Федеральным законом № 261-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», после истечения сроков, установленных статьей 13 Федерального закона № 261-ФЗ; реестр указанных выше объектов, в отношении которых ОАО «РЖД» по состоянию на 01 марта 2015 года исполнило обязанность по установке приборов учета электрической энергии, возложенную Федеральным законом № 261-ФЗ; Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

02.03.2015 г. ОАО «РЖД» получило копию указанного определения.

16.03.2015 г. в Курганское УФАС России поступили дополнительные пояснения без представления запрашиваемого реестра. ОАО «РЖД» сообщило, что по смыслу норм Федерального закона № 261-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 обязанность сетевой организации по совершению действий по установке приборов учета электрической энергии на объектах, которые в силу требований ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении подлежат оснащению приборами учета, заключается в предоставлении предложений об оснащении таких объектов приборами учета электрической энергии, а также, в случае обращения в сетевую организацию собственников объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к сетям сетевой организации и которые в нарушение требований частей 3-6.1 ФЗ «Об энергоснабжении» не были оснащены приборами учета электрической энергии в установленный срок, с заявкой о заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета, обязанность сетевой организации состоит в заключении с обратившимся лицом такого договора в соответствии с приказом Минэнерго № 149, и его исполнении.

Определением об отложении рассмотрения дела от 23.04.2015 г. для всестороннего и полного рассмотрения дела № 261 ОАО «РЖД» сроком представления до 13.05.2015 г. надлежало представить в том числе:

1) реестр всех энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), расположенных на территории города Кургана, и непосредственно или опосредовано присоединенных к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», собственники которых не выполнили в установленный срок обязанность по их оснащения приборам учета и которые по состоянию на 21 июля 2015 года не были оснащены приборами учета электрической энергии;

2) реестр всех энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), расположенных на территории города Кургана, и непосредственно или опосредовано присоединенных к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», собственники которых не выполнили в установленный срок обязанность по их оснащения приборам учета и которые по состоянию на 01 мая 2015 года не были оснащены приборами учета электрической энергии.

05.05.2015 г. Общество получило копию указанного определения.

13.05.2015 г. в Курганское УФАС России поступили дополнительные пояснения без представления запрашиваемого реестра.

Определением об отложении рассмотрения дела от 18.05.2015 г. для всестороннего и полного рассмотрения дела № 261 ОАО «РЖД» сроком представления до 01.06.2015 г. надлежало представить в том числе: реестр всех энергопринимающих устройств, расположенных на территории Курганской области, города Кургана, непосредственно или опосредовано присоединенных  к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», и в отношении которых, по состоянию на 01.07.2013 года, обязанность, предусмотренная статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 150 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, сетевой организацией – ОАО «РЖД» не исполнена.

26.05.2015 г. Общество получило копию указанного определения.

01.06.2015 г. в Курганское УФАС России поступили дополнительные пояснения без представления запрашиваемого реестра.

Приказом ФАС России от 26.01.2011 г. № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» определено, что территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов (п. 4.1.9. Положения).

Аналогичные полномочия возложены на территориальный антимонопольный орган Приказом ФАС России от 26.06.2012 № 415 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 утверждены Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии (далее – Правила № 442).

В соответствии с п. 150 Правил № 442, в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергосбережении), действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства.

Сетевая организация в целях выявления собственников энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивших в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, вправе без взимания платы проводить проверки наличия или отсутствия приборов учета, а также запрашивать и получать у гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) информацию о наличии или отсутствии приборов учета в отношении энергопринимающих устройств, непосредственно или опосредованно присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, снабжение электрической энергией которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация).

Законом об энергоснабжении на сетевую организацию возложена обязанность по оснащению объектов, предусмотренных частями 3 и 4, 5 и 6 статьи 13 Закона об энергоснабжении приборами учета используемых электрической энергии, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований статьи 13 Закона об энергоснабжении (ч. 3-6.1) не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Таким образом, в связи с тем, что на сетевую организацию возложена обязанность по оснащению приборами учета используемых электрической энергии объектов указанных выше, то такая сетевая организация обязана владеть информацией, позволяющей ей исполнить обязанность, возложенную на нее действующим законодательством.

Проведение проверок наличия либо отсутствия приборов учета, направление запросов гарантирующему поставщику и получение информации о наличии или отсутствии приборов учета в отношении энергопринимающих устройств, непосредственно или опосредованно присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, является правом сетевой организации лишь в случае отсутствия или недостатка такой информации. В противном случае, зависимость  получения информации, которая позволит сетевой организации исполнить надлежащим образом обязанности, предусмотренные законодательством в сфере электроэнергетики и энергосбережения, от желания организации, приведет к устранению ее от исполнения обязанностей, возлагаемых на нее в силу прямого указания закона.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного, Курганское УФАС России в целях всестороннего и полного рассмотрения дела № 261 неоднократно истребовало у ОАО «РЖД» информацию (определениями об отложении рассмотрения дела № 261 от 17.02.2015 г., от 23.04.2015 г., от 18.05.2015 г.), которая так и не представлена, что привело к значительному затягиванию процесса рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 5 статьи 19.8. КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Действиями ОАО «РЖД» созданы препятствия Курганскому УФАС России для реализации возложенных на антимонопольный орган полномочий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Непредставление Обществом в Курганское УФАС России реестра всех объектов, расположенных на территории города Кургана, Курганской области, в отношении которых у ОАО «РЖД» была обязанность по установке приборов учета электрической энергии, возложенная Федеральным законом № 261-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», после истечения сроков, установленных статьей 13 Федерального закона № 261-ФЗ; реестра указанных выше объектов, в отношении которых ОАО «РЖД» по состоянию на 01 марта 2015 года исполнило обязанность по установке приборов учета электрической энергии, возложенную Федеральным законом № 261-ФЗ; Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442;  реестра всех энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), расположенных на территории города Кургана, и непосредственно или опосредовано присоединенных к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», собственники которых не выполнили в установленный срок обязанность по их оснащения приборам учета и которые по состоянию на 21 июля 2015 года не были оснащены приборами учета электрической энергии; реестра всех энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), расположенных на территории города Кургана, и непосредственно или опосредовано присоединенных к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», собственники которых не выполнили в установленный срок обязанность по их оснащения приборам учета и которые по состоянию на 01 мая 2015 года не были оснащены приборами учета электрической энергии; реестра всех энергопринимающих устройств, расположенных на территории Курганской области, города Кургана, непосредственно или опосредовано присоединенных  к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД», и в отношении которых, по состоянию на 01.07.2013 года, обязанность, предусмотренная статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 150 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, сетевой организацией – ОАО «РЖД» не исполнена, является объективной стороной состава административного правонарушения части 5 статьи 19.8. КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «РЖД» имело возможность представить истребуемые документы и сведения в установленный Курганским УФАС России срок.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295 дата регистрации в качестве юридического лица: 23.09.2003 г., место нахождения: г. Москва, ул. Новая Басманная, 2).

Место совершения административного правонарушения: Курганская обл., г. Курган.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «РЖД» не установлены (ст. 24.5 КоАП РФ).

Обстоятельств смягчающих административную ответственность (ст. 4.2. КоАП РФ) и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295 дата регистрации в качестве юридического лица: 23.09.2003 г., место нахождения: г. Москва, ул. Новая Басманная, 2) виновным в совершении административного правонарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «Российские железные дороги»  административный штраф в размере  50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001.

Назначение платежа:

161 1 16 02010 01 6000 140; 37401000000;

Оплата штрафа по постановлению №92 за нарушение антимонопольного законодательства, ч.5  ст. 19.8. КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

Руководитель

Курганского УФАС России                                                          И.В. Гагарина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны