Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Л-Кард" необоснованной от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. - заместитель руководителя управления;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
Рыкова Е.А. – специалист-эксперт;
в присутствии представителей:
- ответчика:
- Правительства Курганской области Котовича С.С. (доверенность № 01-12 от 03.07.2009)
- заявителя ООО «Л-Кард» Юровских Г.Г. (доверенность без № от 01.07.2009),
рассмотрев жалобу ООО «Л-Кард» (далее – Заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии Правительства Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку автомобильного топлива для нужд Правительства Курганской области, осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Л-Кард» (вх. № 4029 от 16.09.2009) на действия заказчика, аукционной комиссии Правительства Курганской области.
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил: решение аукционной комиссии по отклонению заявки, ООО «Л-Кард» считает незаконным. Включение в Форму 1 требований по указанию номеров телефонов АЗС не предусмотрено действующим законодательством и не относится к предмету аукциона. В соответствии с п. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов фактически запрещено требование о предоставлении сведений о наличии производственных площадей, оборудования и т.д., необходимых для оказания услуг. Решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «Л-Кард» для участия в аукционе на поставку автомобильного топлива для нужд Правительства Курганской области незаконно и подлежит отмене.
Представитель заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил следующее:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 10-09 от 08 августа 2009 года аукционной комиссией принято решение о не допуске к участию в аукционе заявки ООО «Л-Кард». Заявка ООО «Л-Кард» отклонена на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, установленным аукционной документацией в п. 2.1.1 (представлены не все сведения в соответствии с Формой 1аукционной документации).
В представленной документации ООО «Л-Кард», отсутствует номера телефонов автозаправочных станций, что в силу статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является основанием отказа в допуске участника размещения заказа аукционной комиссией к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Правительство Курганской области.
Предметом проведения открытого конкурса является поставка автомобильного топлива для нужд Правительства Курганской области.
Состав аукционной комиссии определен: приказом управления делами Правительства Курганской области № 74-2к от 13 августа 2009 года «О размещении заказа на поставку автомобильного топлива для нужд Правительства Курганской области».
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона опубликовано в приложении к Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир» «Документы» № 59 от 14.08.2009 года и размещено в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 14.08.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 10-09 от 08.09.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 08.09.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на поставку автомобильного топлива для нужд Правительства Курганской области не заключен. Требование Курганского УФАС России от 17.09.2009 года о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 2 заявки:
1.ООО «РН-Карт-Курган»;
2.ООО «Л-Кард».
На участие в аукционе допущена одна заявка - ООО «РН-Карт-Курган», цена государственного контракта составляет – 1 800 000 (Один миллион четыреста тысяч) рублей 00 копеек. На основании ч. 5 ст. 36 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.
Заявка ООО «Л-Кард» на участие в открытом аукционе не допущена на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, установленным аукционной документацией в п. 2.1.1 (представлены не все сведения в соответствии с Формой 1аукционной документации).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила:
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В приложении к заявке (форма 1 документации об аукционе) запрашивает сведения о ценах на топливо с указанием следующих данных: наименование; характеристика; количество поставки; цена за единицу; общая стоимость с НДС. Вышеуказанные данные должны быть предоставлены в разрезе АЗС, то есть с указанием местонахождения АЗС, ее адреса и № телефона.
В приложении к заявке ООО «Л-Кард», представлена таблица цен и перечень АЗС с указанием местоположения, номера телефонов автозаправочных станций отсутствуют.
Представитель заявителя пояснил, что условие заказчика о предоставлении сведений по местонахождению АЗС не считает не правомерным, получение сведений о номерах телефонов АЗС возможно и готов их предоставить при заключении государственного контракта. Кроме того, представитель заявителя сослался на то, что в документации Правительства Курганской области по предыдущему аукциону указанные сведения не требовались.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Считает что, наличие у Заказчика сведений о местонахождении и номерах телефонов АЗС позволяет ему заблаговременно получить информацию о возможности заправки автомобилей топливом на АЗС расположенных за пределами города Кургана.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Заявка ООО «Л-Кард» была отклонена согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, установленным аукционной документацией в п. 2.1.1 (представлены не все сведения в соответствии с Формой 1аукционной документации).
На основании изложенного Комиссия Курганского УФАС России считает, что действия аукционной комиссии Правительства Курганской области по отклонению заявки ООО «Л-Кард» являются правомерными.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы необоснованной:
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 1,2 ст. 34, ч. 1 ст. 36, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
Решила:
1. Признать жалобу ООО «Л-Кард» необоснованной.
2. Отозвать требование Курганского УФАС России о приостановлении заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.