Решение №27 Решение № 27 по результатам проведения плановой проверк... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 27

по результатам проведения плановой проверки

 

  15.07.2016 г.                                                                                          г. Курган

 

  На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),  в соответствии с Приказом  Курганского УФАС России от 02.06.2016 года №78, Комиссия Курганского УФАС России в составе:

         Руководитель комиссии - Башегурова Ю.А.  -  и.о. заместителя руководителя управления Курганского УФАС России – начальник отдела;

участник комиссии – Колегова Ю.И. -  государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России;

участник комиссии – Боровко Е.В. – государственный инспектор  Курганского УФАС России,

в соответствии планом работ на 2016 год Курганского УФАС России по проведению плановых проверок соблюдения Закона о контрактной системе в период с 08.06.2016 по 08.07.2016 провела плановую выездную проверку заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (ИНН 4501111750 , 640027, Курганская область, г. Курган, ул. Б. Петрова, д. 98) по соблюдения требований Закона о контрактной системе за период с 01.07.2015 по 01.07.2016, и в результате осуществления плановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, приказа Курганского УФАС России от 02.06.2016 N 78,

установила:

 

         В соответствии планом работ на 2016 год Курганского УФАС России по проведению плановых проверок соблюдения Закона о контрактной системе в период с 08.06.2016 по 08.07.2016 комиссия Курганского УФАС России провела плановую выездную проверку заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (ИНН 4501111750, 640027, Курганская область, г. Курган, ул. Б. Петрова, д. 98) по соблюдения требований Закона о контрактной системе с 01.07.2015 по 01.06.2016.

В результате осуществления плановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.

        Проверка начата «08» июня 2016 года, окончена «08» июля 2016 года.

         Заказчик – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (ИНН 4501111750, 640027, Курганская область, г. Курган, ул. Б. Петрова, д. 98).

Юридический адрес проверяемой организации: Курганская область, г. Курган, ул. Б. Петрова, д. 98.

02.10.2015г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143100005015000093  о проведении электронного аукциона Услуги по пультовой охране объектов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила - 240 408,78рублей.

Заказчиком является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее- Заказчик).

Дата и время начала подачи заявок 02.10.2015 14:18

Дата и время окончания подачи заявок 12.10.2015 10:00

 Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно п. 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В нарушение вышеуказанной нормы, в Проекте контракта Заказчиком в ч. 7 Проекта контракта «Ответственность государственного заказчика» установлено, что «в случае просрочки исполнения Государственным заказчиком обязательства  оплате оказанных услуг, Государственный заказчик уплачивает неустойку (пени). Неустойка (пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства, начиная со дня, следующего за днем истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства. Размер такой неустойки (пени) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки(пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ. Государственный заказчик освобождается от уплаты неустойки (пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Исполнителя», при этом отсутствует обязательное условие размера штрафа в виде фиксированной суммы.

Согласно ч.6 ст. 34 Закона о контрактной системе  в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п. 5 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

 

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В нарушение ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в Проекте контракта Заказчиком в ч. 6 Проекта контракта «Ответственность Исполнителя» отсутствует обязательное условие размера пени в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе и Правил.

  Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено нарушение ч. 4, ч.5, ч. 6 ст. 34  Закона о контрактной системе, п. 5 Правил выразившееся в отсутствии в Проекте контракта размера штрафа (в виде % от цены контракта) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, выразившееся в отсутствии отсутствии в Проекте контракта размера пени,  в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области нарушают ч. 4, ч.5, ч. 6  ст. 34  Закона о контрактной системе, п. 5, 6 Правил и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении документации с нарушением Закона о контрактной системе.

           Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области нарушения ч. 4, ч.5, ч. 6 ст. 34  Закона о контрактной системе, п. 5, 6 Правил выразившееся в отсутствии в Проекте контракта размера штрафа (в виде % от цены контракта) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, выразившееся в отсутствии в Проекте контракта размера пени,  в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

 

 

                  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны