Постановление №045/04/7.32.5-148/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №131/1 о назначении административного наказани... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №131/1
о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу №045/04/7.32.5-148/2021 об административном правонарушении

13.12.2021 г.                                                                       г. Курган

        Я, заместителя руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России) <...>, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №045/04/7.32.5-148/2021 в отношении должностного лица – Заведующей Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Радуга» (далее - МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга») <...> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-148/2021 рассмотрено в присутствии <...> (участвовала посредством видео-конференц связи).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
На основании имеющихся материалов установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось постановление прокурора Щучанского района Курганской области младшего советника юстиции <...> от 23.08. 2021 г.
Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Щучанского района Курганской области проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего права предпринимателей на своевременное получение платы по государственным и муниципальным контрактам в деятельности МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга», расположенного по адресу: Курганская область, Щучанский район, г. Щучье, Российская д. 36  (ИНН4525004490, ОГРН 1024502021818).
В результате проведения указанной проверки прокуратурой Щучанского района выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком признается - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Пунктом 8 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
На основании пункта 8.1 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По смыслу части 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Положениями статей 309 и 314 ГК РФ предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные обязательства определены как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № №045/04/7.32.5-148/2021 установлено, что 11.01.2021 г. между МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» (далее- Заказчик) и ООО «НАНО МОНТАЖ» (далее- Исполнитель) заключен договор № 03-01/21 на обслуживание объектовой станции «Стрелец-Мониторинг».
30.06.2021 г. заведующим МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» и ООО «НАНО МОНТАЖ» подписан акт выполненных работ № 408, Исполнителем представлен счет на оплату.
Согласно условиям указанного договора, оплата выполненных работ производится в течение 10 банковских дней со дня подписания сторонами акта выполненных работ и предъявления исполнителем счета на оплату.
Таким образом, обязанность Заказчика перед Исполнителем по оплате оказанных услуг возникла в период с 30.06.2021 по 13.07.2021.
Вместе с тем, как установлено проверкой, проведенной прокуратурой Щучанского района, в нарушение норм федерального законодательства задолженность по договору № 03-01/21 на обслуживание объектовой станции «Стрелец - Мониторинг» по состоянию на 23.08.2021 г. не погашена.
При этом, в постановлении прокурора Щучанского района указано, что в период с 30.06.2021 г. по 13.07.2021 г. МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» г. Щучье производились расчеты по исполненным контрактам (договорам) с ИП Ваценковым В.О. и ООО «Специализированное предприятие «ИНТЕКС», что свидетельствует о наличии денежных средств у заказчика.
Кроме того, как следует из письма и.о. заведующего отделом народного образования Администрации Щучанского района (РОНО) Зайковой М.В. от 02.12.2021 г. № 302 между МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» и отделом народного образования Администрации Щучанского района (РОНО) заключено соглашение б/н от 11.01.2021 г., предметом которого является обязанность по ведению бухгалтерского учета и отчетности МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга». На регистрацию в отдел народного образования Щучанского района (РОНО) акты выполненных работ на оказание услуг по техническому обслуживанию системы «Стрелец-Мониторинг» не поступали.
Согласно информации отдела народного образования Щучанского района (РОНО) кредиторская задолженность перед ООО «Нано-монтаж» оплачена 24.08.2021 г.
Таким образом, при наличии собственных денежных средств, должностными лицами дошкольной образовательной организации не были приняты меры, направленные на частичное погашение кредиторской задолженности за исполненный договор перед ООО «НАНО МОНТАЖ» на обслуживание объектовой станции «Стрелец-Мониторинг».
Следовательно, МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» г. Щучье нарушен предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе срок оплаты оказанных услуг ООО «НАНО МОНТАЖ», что подпадает под квалификацию части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Заведующим МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» г. Щучье является <...>.
Таким образом, в действиях заведующего МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» г. Щучье <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с подпунктами 4.1, 4.3 Устава муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Радуга» г. Щучье управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами, решениями Учредителя и настоящим Уставом. Единоличным исполнительным органом МКДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МКДОУ.
Пунктом 4.6 заведующий обязан обеспечивать наибольшую результативность и эффективность использования бюджетных средств МКДОУ.
Таким образом, в действиях должностного лица – заведующего МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» г. Щучье <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо- заведующий МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» <...>
Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъективной стороной правонарушения, совершенного <...> является вина в форме неосторожности.
Вина <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.
При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом – Заведующим МКДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» г. Щучье <...> срока оплаты оказанной услуги.
Даты совершения административного правонарушения: 14.07.2021 г.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-148/2021 не истек.
Место совершения правонарушения: ул. Российская, д. 36, г. Щучье, Щучанский район, Курганская область.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба,
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заведующего муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Радуга» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вынести в отношении <...> предупреждение в связи с нарушением срока оплаты по договору № 03-01/21 от 11.01.2021 г.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны