Решение №28 (14)/2015-223 Решение по жалобе 223-ФЗ от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 28 (14)/2015-223

 о нарушении процедуры торгов

                                                                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» апреля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» апреля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

в присутствии представителя организатора торгов – ОАО «Курганская генерирующая компания» (далее – ОАО «Курганская генерирующая компания», Организатор торгов, Заказчик) (641500, Курганская область, г. Курган, пр. Конституции, дом 29А) – И... (доверенность №11 от 26.12.2014 года), Б... (доверенность №153 от 21.04.2015 года)

 в присутствии представителя Заявителя – ООО «Дормаш-К» (далее – ООО «Дормаш-К», Заявитель) (640027, Курганская область, г. Курган, ул. Омская, д.140, стр.6) – А...(доверенность №1 от 22.04.2015 года),

                                              

                                           УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Дормаш-К» (вх.№ 2414 от 15.04.2015 г.) на действия организатора торгов ОАО «Курганская генерирующая компания» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автотранспорта для нужд ОАО «Курганская генерирующая компания» в 2015 году (извещение № 31502110723).

Из содержания жалобы следует, что 14.04.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502110723 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автотранспорта для нужд ОАО «Курганская генерирующая компания» в 2015 году.

Согласно Протокола №16/КГК-ОЗП заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и выбору Победителя открытого запроса предложений от 13.04.2015 года, по лоту № 1 заявка ООО «Комбинированные дорожные машины» признана Победителем с ценой предложения 2 230 000 рублей с НДС. При этом заявка заявителя допущена, стоимость окончательной оферты 2 250 000 рублей с НДС.

Заявитель полагает, что заказчику по итогам проведенной процедуры будет поставлен автомобиль на шасси экологического класса ниже заявленного в документации по запросу предложений.

Также на заседании Комиссии, Заявитель указал, что в соответствии с заявленными требованиями по Лоту №1 – Право заключения договора на поставку машины вакуумной (ассенизационной) на шасси КамАЗ-43253 в п.6 Документации по запросу предложений поименованы Особые условия Технического задания на поставку машины вакуумной (ассенизационной) на шасси КамАЗ-43253. Так в пп.6.1. указано требование о наличии у Поставщика Сертификата официального дилера. Со слов заявителя, ООО «Дормаш-К» является производителем автотранспортных средств и составе заявки на участие в открытом запросе предложений им представлена копия Одобрения типа транспортного средства, выданная органом по сертификации продукции автомобиле строения ООО «Центр сертификации» №E-RU.MT39.A00307. Победитель же процедуры ООО «Комбинированные дорожные машины» не является производителем автотранспортных средств и Сертификатом официального дилера на обладает.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что при проведении процедуры открытого запроса предложений по лоту № 1 к поставке требовалось транспортное средство - машины вакуумной (ассенизационной) на шасси КамАЗ-43253 именно класса евро-4. При этом в соответствии с Протоколом №16/КГК-ОЗП заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и выбору Победителя открытого запроса предложений от 13.04.2015 года к торговой процедуре допущены два участника ООО «Комбинированные дорожные машины» и ООО «Дормаш-К».

В соответствии с п.8.8.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг (утв. Советом директоров ОАО «Курганская генерирующая компания» Протокол заседания Совета директоров №КГК-03/2012 от 14.03.2012 года) (далее – Положение), при проведении конкурентной процедуры организатор закупочной процедуры вправе объявить в закупочной документации  о том, что он может предоставить участникам закупочной процедуры возможность добровольно повысить предпочтительности их заявок либо предложений путем снижения первоначальной цены, при условии сохранения остальных положений заявки без изменений (далее – процедура переторжки, переторжка). В соответствии с п.6.7 раздела 6 «Порядок проведения запроса предложений. Инструкция по подготовке предложений» Документации по запросу предложений, определено право Организатора торгов предоставить Участникам открытого запроса предложений провести переторжку (в режиме конференции Skype). Организатором торгов в материалы дела представлены материалы о направлении участникам открытого запроса предложений по лоту №1 Приглашение к переторжке№28/240 от 07.04.2015 года. По итогам процедуры переторжки 08.04.2015 года наиболее низкую цену предложило ООО «Комбинированные дорожные машины» с ценой предложения 2 230 000 рубля, с учетом шага снижения в 20 000 рублей участник ООО «Дормаш-К» не смог повысить предпочтительность своей заявки. Итоги проведенной процедуры отражены в Протоколе №16/КГК-ОЗП заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и выбору Победителя открытого запроса предложений от 13.04.2015 года, который размещен на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

В письменных возражениях Организатор торгов также отметил, что указание Заявителя на введение в заблуждение участников процедуры и предоставлении противоречащей информации в документации по запросу предложений не обосновано и подтверждено никакими доказательствами. Никаких изменений в состав Документации по запросу предложений в части технического задания на поставку машины вакуумной (ассенизационной) на шасси КамАЗ-43253 ОАО «Курганская генерирующая компания» не вносились, а предложение ООО «Комбинированные дорожные машины» полностью соответствует заявленному Заказчиком техническому заданию.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках)  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность ОАО «Курганская генерирующая компания» подпадает под действие Закона о закупках.

Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Закона о закупке ОАО «Курганская генерирующая компания» утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг (утв. Советом директоров ОАО «Курганская генерирующая компания» Протокол заседания Совета директоров №КГК-03/2012 от 14.03.2012 года) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 27.09.2012 года.

Согласно пп. 5.1.1 п.5.1 Раздела 5 «Способы закупок и их разновидности» Положения, предусмотрены следующие виды закупок:

  1. конкурс;
  2. аукцион;
  3. запрос предложений;
  4. запрос цен;
  5. конкурентные переговоры;
  6. закупка у единственного источника;
  7. закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 14.04.2015 г. опубликовано извещение № 31502110723 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автотранспорта для нужд ОАО «Курганская генерирующая компания» в 2015 году.

  В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Указанный перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616, такой Перечень утвержден. Таким образом, поименованные в данном перечне товары, а именно ОКПД 3400000 Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование, подпадают под проведение закупки в электронной форме.

При этом, как указано выше, в Положении Организатором торгов не определены процедуры осуществляемые в электронной форме. Обязанность заказчика установить в положении о закупке порядок закупки иными способами определен в части 3 статьи 3 Закона о закупках.

При рассмотрении жалобы ООО «Дормаш-К» в действиях ОАО «Курганская генерирующая компания» Комиссией также выявлено нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции). В п.6.1 Технического задания на поставку машины вакуумной (ассенизационной) на шасси КамАЗ-43253 Документации по запросу предложений указано требование о наличии у Поставщика Сертификата официального дилера. При этом в составе заявки ООО «Комбинированные дорожные машины» данные документ не представлен, как и не представлен документ в соответствии с п.6.5..2.3 Порядка проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке предложения.

Кроме того в п.6.2 Технического задания на поставку машины вакуумной (ассенизационной) на шасси КамАЗ-43253 Документации по запросу предложений указано требование о наличии у Поставщика сервисного центра в курганской области, в г.Кургане. На заседании Комиссии представителем Организатора торгов даны пояснения, что наличие сервисного центра необходимо именно на территории города Кургана. При этом в заявке ООО «Комбинированные дорожные машины» присутствует документ «Справка 5.9 Справка о материально-технических ресурсах», где указано, что Общество располагает зданием на праве аренды производственной базы по адресу село Кетово, ул. Боровая, 2а.

На основании вышеизложенного Комиссией сделан вывод о неправомерном допуске заявки участника открытого запроса предложений ООО «Комбинированные дорожные системы».

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. В соответствии с Протоколом №16/КГК-ОЗП заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и выбору Победителя открытого запроса предложений от 13.04.2015 года, итоги размещения открытого запроса предложений подведены 13.04.2015 года (Протокол опубликован на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 14.04.2015 года). Жалоба ООО «Дормаш-К» на действия организатора торгов ОАО «Курганская генерирующая компания» поступила 15.04.2015 года.

Руководствуясь статьей 7 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

                                                  РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Дормаш-К» признать обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов открытого акционерного общества «Курганская генерирующая компания» нарушение части 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в не установлении  Положением о закупках способов проведения процедур в электронном виде.
  3. Признать в действиях Организатора торгов открытого акционерного общества «Курганская генерирующая компания» нарушение части 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в осуществление закупки, в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.
  4. Признать в действиях Организатора торгов открытого акционерного общества «Курганская генерирующая компания» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном допуске заявки участника открытого запроса предложений, что привело к нарушению порядка определения победителя.
  5. Выдать предписание Организатору торгов открытому акционерному обществу «Курганская генерирующая компания» об аннулировании открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автотранспорта для нужд ОАО «Курганская  генерирующая компания» в 2015 году (извещение № 31502110723).

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны