Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №48 о прекращении производства по делу №28-АДМ... от 7 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40 тел., факс 8 (3522) 46-39-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №48
о прекращении производства по делу №28-АДМ об административном правонарушении
04.04.2017г. г. Курган
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Белова А.В., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №28 и другие материалы дела об административном правонарушении №28-АДМ, возбужденного в отношении должностного лица - Индивидуального предпринимателя Л.И. В.(адрес: ***, ИНН 450110413885), в присутствии Л. И.В.,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №28-АДМ возбуждено 20.02.2017 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №28 явилось непосредственное обнаружение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области признаков нарушения.
Л.И.В. в ходе рассмотрения дела №28 об административном правонарушении сообщил, что он как индивидуальных предприниматель не ведет учет количества перевезенных пассажиров с разбивкой по кварталам. А также заявил устное ходатайство о признании правонарушения малозначительным в соответствие со статьей 2.9. КоАП РФ.
Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.
Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.
В рамках проведения Курганским УФАС России анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам 104 (Курган АВ — Новая Затобольная), 205 (Курган АВ — Кетово), 243 (Курган АВ — Д/О Лесники); 253 (Троицкая площадь — КГСХА), 255 (Кетово — Введенское) 05.12.2016 года (исх. № 04-10/6194-12) ИП Л. И.В. направлен письменный запрос заказным письмом о предоставлении следующих сведений: количество перевезенных пассажиров в период 2015-2016 гг. с разбивкой по кварталам.
Указанный анализ рынка проводился в связи с рассмотрением заявления Я. А.М. по вопросу необоснованного повышения платы за проезд в автобусах по маршруту 205 Курган АВ – Кетово.
Согласно информации о вручении, письмо получено 07.12.2016 года. В указанный в запросе срок, 19.12.2016 года, ответ от ИП Л.И.В. не получен, запрашиваемая информация не представлена.
ИП Л.И.В. не уведомил антимонопольный орган о невозможности исполнения указанного запроса в определенный срок, не заявлял о необходимости продления срока исполнения запроса.
Таким образом, истребуемая Курганским УФАС России информация не получена.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган осуществляет полномочия по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений.
Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 5 статьи 19.8. КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения является индивидуальный предприниматель Л.И.В.( 640001, г. Курган, ***, ИНН 450110413885).
Место совершения административного правонарушения: Курган.
Время совершения правонарушения: 20.12.2016 года.
Как установлено Курганским УФАС России ИП Л.И.В. является плательщиком единого налога на вмененный доход, отдельного учета количества перевезенных пассажиров в период 2015-2016 гг. с разбивкой по кварталам не ведел. Таким образом, информация в истребуемой Курганским УФАС России форме представлена быть не может.
Кроме того, по результатам рассмотрения заявления Я. А.М. принято решение №13 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 01.03.2017г.
Таким образом, истребуемая согласно запросу №04-10/6194-12 информация, на момент рассмотрения настоящего дела, не имеет самостоятельной ценности, поскольку Курганским УФАС России принято решение анализ рынка услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам Курган - Кетово не проводить.
Следовательно, действия ИП Л. И.В. по непредставлению в Курганское УФАС России документов (сведений) свидетельствуют об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая незначительный характер совершенного ИП Л. И.В. правонарушения и отсутствие последствий в виде существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, должностное лицо Курганского УФАС России находит достаточными основания для признания правонарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ малозначительным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.9., 3.5, 4.2, ч. 1 ст. 14.31, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать Л. И.В. виновным в совершении административного правонарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. Производство по делу об административном правонарушении №28-АДМ, возбужденному в отношении Л.И.В. прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и в соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ освободить Л. И.В. от административной ответственности, объявив устное замечание за нарушение части 5 статьи 19.8. КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля
товарных, финансовых рынков
и рекламного законодательства
Курганского УФАС России А.В. Белова