Постановление №045/04/9.21-81/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕ... от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Потерпевший:

<…>

 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

Председатель СНТ «Хохловатики» <…>

 

 

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 045/04/9.21-81/2021

 

26 августа 2021 года                                                                                         г. Курган

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев на основании статьи 23.48, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) протокол 045/04/9.21-81/2021 от 26.07.2021 года и иные материалы дела, возбужденного по заявлению <…> (далее – <…>), свидетельствующие о нарушении абзаца 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, в отношении Председателя СНТ «Хохловатики» <…>по факту нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП,

при участии:

от потерпевшего: <…>, паспорт,

от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: <…>, паспорт,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Курганское УФАС России 06.07.2021 года поступило заявление <…> (т.1 л.д. 1-6), 07.07.2021 года дополнение к заявлению (т.1 л.д. 7-36) на действия Председателя СНТ «Хохловатики» <…>по вопросу отключения электрической энергии дома по адресу: <…>.

<…> зарегистрирован и проживает по адресу <…>. Указывает, что это является его единственным жильем.

Имеет технологическое присоединение дома по указанному адресу к электрическим сетям СНТ «Хохловатики».

29.06.2021 г. <…>  позвонил председатель СНТ «Хохловатики» <…> с вопросом об оплате долга по членским взносам, на что <…> дан отказ от внесения членских взносов до тех пор, пока не будет разъяснено финансовое экономическое обоснование размера членских взносов. В связи с этим Председатель СНТ «Хохловатики» <…> уведомил, что на следующий день отключит дом <…> от электрических сетей СНТ «Хохловатики».

30.06.2021 г. дом <…>  отключили от электрической энергии, срезав сип, прилегающий к столбу, от которого садовый дом <…> был присоединен к электрическим сетям.

Председателем СНТ «Хохловатики» <…> составлен акт об отключении электроэнергии по адресу <…>  от 30.06.2021 г. при участии <…>, <…>, <…>  (т.1 л.д. 8).

<…> акт об отключении электроэнергии получил 06.07.2021 года.

<…>  сообщил, что об отключении электрической энергии уведомлен не был, письменных уведомлений не получал, кроме того, указал, что своевременно оплачивает электрическую энергию, представил чеки об оплате электрической энергии по договору, заключенному между СНТ «Хохловатики» и АО «Энергосбытовая компания «Восток» (т.1 л.д. 90-93).

На момент рассмотрения административного дела <…>  пользуется электрической энергией от генератора. Несет расходы по оплате бензина на генератор. Считает указанные действия председателя СНТ «Хохловатики» незаконными, нарушающими законодательство Российской Федерации.

В адрес Курганского УФАС России 16.07.2021 года поступили объяснения Председателя СНТ «Хохловатики» <…> (т.1 л.д. 139-151), дополнения к объяснению (т.1 л.д. 192-198). В своих письменных объяснениях указывает, что действовал в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, согласно которым правление СНТ имеет право отключать должников от электрических сетей не только по оплате электрический энергии, но и должников по оплате членских взносов, если в указанные взносы внесены расходы за потребленную электрическую энергию за имущество общего пользования СНТ и компенсации потерь в электрических сетях СНТ. Указывает, что согласно Уставу СНТ «Хохловатики» имеет право отключать электрическую энергию у должников (пункт 6 статья 37 Устава). 21.05.2021 года <…> в присутствии двух свидетелей вручили уведомление о наличии задолженности по уплате членских взносов за 2018-2020 г. в сумме 14 292 руб., в случае неуплаты в течении 30 календарных дней указанной задолженности будет произведено отключение электрической энергии. 12.06.2021 года <…>  в присутствии трех свидетелей повторно вручили уведомление о наличии задолженности по уплате членских взносов, в котором также указанно на право СНТ «Хохловатики» в случае неуплаты указанной задолженности в течение 7 дней отключить электрическую энергию. Выждав с 21.05.2021 года 40 дней, с 12.06.2021 года 18 дней позвонил <…> с предложением об оплате задолженности. 30.06.2021 года произведено отключение электрической энергии, о чем составлен соответствующий акт.

В подтверждение доказательств уведомления <…> Председатель СНТ «Хохловатики» <…> представил уведомление от 21.05.2021 года, уведомление об ограничении режима потребления электро-энергии на территории СНТ «Хохловатики» в отношении <…> от 12.06.2021 года (т.1 л.д. 140-141), объяснения <…>., <…>., <…>., <…>., <…>., подтверждающие вручение уведомления (т.1 л.д. 193-198).

СНТ «Хохловатики» технологически присоединено к электросетям АО «СУЭНКО», что подтверждается соглашением № 03/0382 о взаимодействии по определению технических характеристик энергопринимающих устройств (энергетических установок) ранее присоединенного юридического (физического) лица и сетевой организации от 14.03.2007 года, а также актом о технологическом присоединении от 14.03.2007 года, актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 14.03.2007 года, составленными  между АО «СУЭНКО» и СНТ «Хохловатики» (т.1 л.д. 67-84). Указанными актами установлена балансовая принадлежность электросетей и эксплуатационной ответственности сторон на опоре № 76 основной ВЛ-10 кВ Л-2 от ПС Утятская, а отпайка ВЛ-10 кВ, ТП У-9-2 и отходящие от нее ВЛ-0,4 кВ находятся на балансе СНТ «Хохловатики».

Между СНТ «Хохловатики» и АО «Энергосбытовая компания «Восток» заключен договор энергоснабжения на поставку электрической энергии № 60407382 от 01.09.2011 года, в рамках которого осуществляется поставка электрической энергии в отношении всего СНТ «Хохловатики». Точка поставки определена на опоре № 76 основной ВЛ-10 кВ Л-2 от ПС Утятская, а отпайка ВЛ-10 кВ, ТП У-9-2 и отходящие от нее ВЛ-0,4 кВ находятся на балансе СНТ «Хохловатики» (т.1 л.д. 106-131).

Указанные обстоятельства по итогам административного расследования послужили основанием для составления старшим государственным инспектором отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России <…>  протокола № 045/04/9.21-81/2021 от 26.07.2021 года в отношении Председателя СНТ «Хохловатики» <…>.

На рассмотрении дела Председатель СНТ «Хохловатики» <…>  заявил о частичном признании вины в совершенном правонарушении при этом считает, что действовал в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики.

Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг (далее – ПНД).

Пункт 6 ПНД указывает, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Нормы, изложенные в данных ПНД, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

Согласно абзацу 11 статьи 3 Закона об электроэнергетике под объектом электросетевого хозяйства понимают линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии с абзацем 34 статьи 3 Закона об электроэнергетике под объектами электроэнергетики имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

На основании статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Как ранее отмечалось, между СНТ «Хохловатики» и АО «Энергосбытовая компания «Восток» заключен договор энергоснабжения на поставку электрической энергии № 60407382 от 01.09.2011 года.

Таким образом, СНТ «Хохловатики» по смыслу положений Закона об электроэнергетике является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, с помощью которых осуществляется процесс энергоснабжения объектов товарищества. На все объекты членов товарищества гарантирующим поставщиком была выделена определенная электрическая мощность, и они подключены к электрической сети путем присоединения к энергопередающим устройствам через его сети.

Переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных ПНД (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 2513/12 от 20.11.2012 года).

Под опосредованным присоединением, согласно пункту 5 ПНД, понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.

Таким образом, законодатель уравнивает сетевые организации и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства в отношении их обязанности по надежному и бесперебойному электроснабжению потребителей.

Согласно части 1 статьи 546 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента (часть 2 статьи 546 Гражданского кодекса РФ).

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом (часть 3 статьи 546 Гражданского кодекса РФ).

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442).

Исходя из основных понятий, содержащихся в пункте 1(1) Правил № 442, садоводческие товарищества, не оказывающие услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, отнесены к субисполнителям.

Согласно абзацу 6 подпункта б пункта 2 Правил № 442 возникновение у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

В соответствии с подпунктом в(1) пункта 4 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, либо садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта «б» пункта 2 настоящих Правил.

На основании указанных норм, владелец объектов электросетевого хозяйства не вправе препятствовать передаче (перетоку) электроэнергии по своим сетям собственникам земельных участков СНТ при отсутствии установленных законом оснований. Из материалов дела прослеживается наличие волеизъявления (и его дальнейшее осуществление) Председателя СНТ «Хохловатики» <…> применения мер воздействия к <…> посредством отключения его дома от электроснабжения.

В силу абзаца 3 пункта 6 Правил № 442 в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, не имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акта согласования технологической и (или) аварийной брони и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления указанного потребителя о введении полного ограничения режима потребления.

Пунктом 8(1) Правил № 442 установлено, что уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, не отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, должно содержать следующую информацию:

а) наименование потребителя;

б) описание точки поставки, сформированной в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо перечень точек поставки, если указанных точек 2 и более;

в) основание введения ограничения режима потребления;

г) размер задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и требование о ее погашении;

д) дата введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем технологической брони;

е) уровень технологической брони потребителя - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем технологической брони;

ж) дата введения полного ограничения режима потребления;

з) уровень, до которого исполнитель (субисполнитель) обязан ввести ограничение режима потребления, - если введение полного ограничения режима потребления в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии иным потребителям;

и) требование к потребителю о самостоятельном ограничении режима потребления независимо от действий исполнителя (субисполнителя), а также указание на последствия невыполнения указанного требования.

Как следует из объяснений Председателя СНТ «Хохловатики» <…>  <…>  вручались уведомления от 21.05.2021 года, 12.06.2021 года. <…> отрицает получение указанных уведомлений.

Вышеуказанные уведомления не соответствуют требованиям Правил № 442, поскольку не содержат информации о наличии задолженности у <…> перед СНТ «Хохловатики» по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ «Хохловатики», и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих СНТ «Хохловатики» и размере такой задолженности, о периоде образования задолженности, то есть не содержит законного основания введения ограничения режима потребления.

Неуплата членских взносов в СНТ не может быть основанием для отключения электрической энергии поскольку членские взносы не являются основанием для введения режима ограничения электрической энергии в соответствии с Правилами № 442.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ) ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.

Частью 2 данной статьи установлено, что лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества.

Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для уплаты взносов членами товарищества (часть 3 статьи 5 Закона № 217-ФЗ).

Суммарный ежегодный размер платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом товарищества. (часть 4 статьи 5 Закона № 217-ФЗ)

В случае невнесения платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, данная плата взыскивается товариществом в судебном порядке (часть 5 статьи 5 Закона № 217-ФЗ).

В соответствии с часть 10 статьи 14 Закона № 217-ФЗ в случае неуплаты взносов и пеней товарищество вправе взыскать их в судебном порядке.

Таким образом, наличие задолженности по оплате членских и целевых взносов товарищества может являться лишь правом для взыскания указанной задолженности в судебном порядке, а не основанием для введения режима ограничения пользования электрической энергией.

Кроме того, уведомления, представленные Председателем СНТ «Хохловатики» <…>, не позволяют сделать однозначный вывод о наличии надлежащего уведомления <…>

Уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе посредством направления короткого текстового сообщения (далее - смс-сообщение) на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), зарегистрированном в качестве средства массовой информации, посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а если указанными договорами ни один из данных способов не определен, посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом (пункт 8 Правил № 442).

Доказательств направления почтой России в адрес <…> соответствующего указанным требованиям уведомления о введении ограничения режима потребления электроэнергией либо невозможности направления указанного уведомления почтой России, не представлено. Вместе с тем, должностное лицо критически относится к невозможности направления почтой России указанного уведомления поскольку вся почтовая корреспонденция Курганского УФАС России <…> своевременно получена.

Документов, подтверждающих наличие конкретной суммы задолженности <…>  перед СНТ по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих СНТ, на дату составления уведомления, а также на дату введения ограничения режима потребления, не представлено и <…> не получено. Кроме того, не представлены расчеты потерь за пользование электрической энергией.

Таким образом, в действиях Председателя СНТ «Хохловатики» <…>  по отключению электрической энергии <…>  усматривается нарушение абзаца 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 6 ПНД.

Статьей 9.21 КоАП установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения по статье 9.21 КоАП являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Предметом противоправного посягательства в числе прочих выступают правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Нарушение субъектом естественной монополии или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям образует состав административного правонарушения вне зависимости от последствий.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в том числе, в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии и иные законные владельцы объекта электросетевого хозяйства

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Причастность Председателя СНТ «Хохловатики» <…>  к совершению административного правонарушения проявляется в распространении на него требований абзаца 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 6 ПНД.

Место совершения административного правонарушения: <…>.

Время совершения административного правонарушения: 30.06.2021 года, вечернее время.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП), не выявлено.

У Председателя СНТ «Хохловатики» <…> имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации, однако лицо допустило указанное нарушение.

В соответствии со статьей 29.12 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.13, а также частью 1 статьи 9.21 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Председателя СНТ «Хохловатики» <…>  виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Внести представление Председателю СНТ «Хохловатики» <…>  о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно –возобновить подачу электрической энергии дома <…> по адресу: <…>, и не создавать препятствия ее передаче (перетоку) в соответствии с требованиями Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

<…>

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, надлежит представить в Курганское УФАС России (г. Курган, ул. М. Горького, д. 40, каб. 212, e-mail: to45@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя                                                                    <…>

Связанные организации

САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ХОХЛОВАТИКИ"
ИНН 4510007963, ОГРН 1034521000513