Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 72 о назначении административного наказания... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 72

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.31-78/2021

об административном правонарушении

 

19 июля 2021 года г. Курган

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России) <…>, на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.06.2021 года прокурора Половинского района советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.31-78/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении и.о. главного врача государственного бюджетного учреждения «Половинская центральная районная больница» (далее- ГБУ «Половинская ЦРБ»), <…> по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее-КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.31-78/2021 рассмотрено:

- в отсутствие и.о. главного врача ГБУ «Половинская ЦРБ») <…> (направлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела без участия представителя вх.2838 от 16.07.2021);

- в отсутствие прокуратуры Половинского района уведомлены надлежащим образом (определение о продлении срока рассмотрения дела и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-78/2021 от 02.07.2021г., вручено 08.07.2021 г.).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки лица привлекаемого к административной ответственности, дело № 045/04/7.31-78/2021 может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <…> надлежащим образом была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение о продлении срока рассмотрения дела и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-78/2021 от 02.07.2021г. получено 09.07.2021, что подтверждается данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru (80080462800123).

При этом рассмотрение административного дела № 045/04/7.31-78/2021 было назначено должностным лицом Курганского УФАС России на 19 июля 2021 года.

При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его защитника), привлекаемого к административной ответственности.

В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.31-78/2021 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица – и.о. главного врача ГБУ «Половинская Центральная районная больница» <…>

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Прокуратурой Половинского района Курганской области проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе) в деятельности ГБУ «Половинская ЦРБ», расположенного по адресу: 641780, Курганская область, Половинский район, село Половинское, ул. Строителей, 1.

В ходе проверки установлено, что 25.06.2020 года между ГБУ «Половинская ЦРБ» (далее –Заказчик) и ПАО «Ростелеком» (далее- Исполнитель) заключен контракт на оказание услуг по техническому сопровождению (поддержке) информационной системы «Медицинская информационная система» на 2020 год (реестровый номер контракта № 2451700682420000050) (далее - контракт).

Согласно п.4.1 контракта установлены этапы и стоимость услуг за каждый выполненный этап отдельно.

Пунктом 6.4 контракта оплата выполненных работ осуществляется в течении 30(тридцати) календарных дней со дня подписания всеми членами Приемочной комиссии и утверждения Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг по этапу Контракта.

Таким образом, акт сдачи-приемки оказанных услуг является документом, свидетельствующим о приемке выполненных работ.

31.12.2020 года между Заказчиком и Исполнителем подписан акт сдачи-приемки оказанных услуг за этап с 01.12.2020 по 31.12.2020 на сумму 52 850 рублей.

Оплата оказанных услуг за этап с 01.12.2020 по 31.12.2020 произведена ГБУ «Половинская ЦРБ» 25.01.2021 (платежное поручение № 84086 от 25.01.2021).

В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее-реестр контрактов).

Реестр контрактов ведется на сайте : http://zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Подпунктом «к» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, установлены аналогичные требования (далее- Правила ведения реестра контрактов).

Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе гласит, что информация, указанная в пункте 10 части настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течении пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Прокуратурой Половинского района в ходе проведения проверки установлено, что в период с 26.01.2021 по 01.02.2021, т.е. в течении 5 рабочих дней с даты оплаты услуг по контракту от 25.06.2020 г. за этап с 01.12.2020 по 31.12.2020, информация об оплате в реестр контрактов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. не размещена, что нарушает положения пункта 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Сведения об оплате контракта от 25.06.2020 г. за этап с 01.12.2020 по 31.12.2020 размещены в реестр контрактов лишь 03.06.2021.

Аналогичное нарушение выявлено при размещении информации о контракте, с реестровым номером № 2451700682420000055.

29.06.2020 между ГБУ «Половинская ЦРБ» и ООО «ЗИПШИНА» заключен контракт на поставку автошин.

Согласно п. 6.1 контракта поставка товара и передача документации осуществляется в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента получения предварительной заявки на поставку от Заказчика.

В силу п. 7.4 контракта, оплата осуществляется не более 15 рабочих дней со дня подписания всеми челнами Приемочной комиссии и утверждения Заказчиком акта сдачи-приемки товара.

Прокуратурой Половинского района установлено, что 08.07.2021 ООО «ЗИПШИНА» поставило ГБУ «Половинская ЦРБ» товар, указанный в контракте, на сумму 106 353,95 руб., о чем свидетельствует счет-фактура № 1975 от 08.07.2021. Оплата поставленного товара произведена ГБУ «Половинская ЦРБ» 23.07.2020 г., что подтверждается платежным поручением № 685253 от 23.07.2020 г.

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение пункта 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в период с 24.07.2020 по 30.07.2020, т.е. в течении 5 рабочих дней с даты оплаты услуг по контракту информация об оплате в реестр контрактов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. не размещена. Сведения об оплате контракта размещены в реестр контрактов лишь 22.12.2020г.

Кроме того, согласно объяснениям и.о. главного врача ГБУ «Половинская ЦРБ» <…>от 11.06.2021 г., и пояснениям от 14.07.2021 г. представленным в материалы дела, не оспаривается факт совершения правонарушения.

Нарушенный срок направления и размещения данной информации является существенным, поскольку превышает три месяца.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу Департамента здравоохранения Курганской области от 30.08.2019 г № 139-р на<…> возложено исполнение обязанностей главного врача ГБУ «Половинская ЦРБ» с 31 августа 2019 г.

Таким образом, в действиях должностного лица – и.о. главного врача ГБУ «Половинская ЦРБ» <…> ответственного за публичное размещение в единой информационной системе информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, ответственным за допущенные нарушения, является <…> являющиеся и.о. главного врача ГБУ «Половинская ЦРБ», в действиях которого усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, а именно ненаправленные в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, предоставление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо – и.о. главного врача ГБУ «Половинская Центральная районная больница» <…> как лицо, ненаправившее в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также не размещение указанных документов в единой информационной системе.

Таким образом нарушив требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной с форме неосторожности и.о. главного врача ГБУ «Половинская ЦРБ» <…>, которая имела возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действие, выразившееся в не направление в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также в не размещении в единой информационной системе документов о приемке выполненной работы в реестре контрактов, которые являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения правонарушения является место нахождения ГБУ «Половинская ЦРБ»: 641780, Курганская область, Половинский район, село Половинское, ул. Строителей, 1

Временем совершения правонарушения является 02.02.2021, 31.07.2020 г.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, на момент рассмотрения дела № 045/04/7.31-78/2021 об административном правонарушении не истек, истекает 02.02.2022, 31.07.2021 г.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается скриншотами сведений из реестра контрактов и другими материалами по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела № 045/04/7.31-78/2021 об административном правонарушении не установлено.

Согласно пунктам 6, 7 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. главного врача ГБУ «Половинская ЦРБ» <…>, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело № 045/04/7.31-78/2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. главного врача ГБУ «Половинская ЦРБ» <…>, полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5.

Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ в системе действующего правового регулирования освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 1013-О; Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

При этом принцип открытости и прозрачности закреплен в статье 7 Закона о контрактной системе, согласно которому в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, нарушение порядка предоставления информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» посягает на охраняемые законодательством о контрактной системе общественные отношения, в том числе нарушает принцип открытости и прозрачности информации, подлежащей размещению в единой информационной системе путем ее направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным.

Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела № 045/04/7.31-78/2021 об административном правонарушении не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

В ходе рассмотрения административного дела от <…> поступило ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение ( вх. 2838 от 16.07.2021г.).

Определением от 19.07.2021 г. (исх. 05-04/2423-12) в удовлетворении данного ходатайства было отказано.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – и.о. главного врача ГБУ «Половинская Центральная районная больница» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны