Решение №№3/АМЗ Решение №3/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ант... от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 3 /АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

22 февраля 2022 г. г. Курган

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России, антимонопольный орган) рассмотрено заявление «…» (вх. № Н-4872 от 26.11.2021 года) с жалобой на действия ООО «…» (…), выразившиеся в отказе от заключения договора теплоснабжения с «…», расположенные по адресу: «…».

По результатам рассмотрения заявлений «…» Курганским УФАС России установлено следующее.

В период с 01.01.2021 по 10.05.2021 г. ООО «…» оказывало услуги «…» по отоплению комплекса нежилых помещений, расположенных по адресу: «…», на основании контракта на поставку тепловой энергии № 19 от 09.03.2021 г.

Согласно условиям контракта ООО «…», выступая по договору теплоснабжающей организацией, приняло на себя обязательство поставлять ответчику тепловую энергию, а «…», выступая в договоре потребителем, обязалось оплатить услуги в соответствии с условиями договоров.

Правовые основы экономических отношений в сфере теплоснабжения, полномочия органов государственной власти, местного самоуправления на регулирование этих отношений, основные права и обязанности теплоснабжающих организаций при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения и потребителей тепловой энергии установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ «О теплоснабжении»).

В соответствии со статьей 13 ФЗ «О теплоснабжении», определяющей общие положения об отношениях теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии, установлено, что потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения.

ООО «…» (исх. №23 от 26.10.2020 г) направило уведомление Администрации «…» муниципального округа о прекращении оказания услуг теплоснабжения всем потребителям района с 1 июля 2021 г. по экономическим причинам, в соответствии с ФЗ «О теплоснабжении» за восемь месяцев до начала отопительного сезона.

В соответствии с распоряжением Главы «…» муниципального округа от 24.09.2021 №24 «Об организации теплоснабжения «…» в целях организации теплоснабжения зданий, находящихся в ведении «…», МУП «…» выполнен монтаж котла и организована подача теплоносителя в здания «…» с 01.10.2021 г.

Согласно постановлению «…» муниципального округа от 29.12.2021 года № 548 «О проведении отопительного сезона на территории …» руководителем ликвидационной комиссии … поссовета расторгнуты договора аренды муниципального имущества-котельных с ООО «…» и переданы в хозяйственное ведение МУП «…» для обеспечения учреждений, предприятий, населения р.п. … тепловой энергией.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Администрация … муниципального округа письмом от 09.02.2022 г. №62-00358/22 сообщает, что в настоящее время на территории муниципального округа осуществляет деятельность одна организация, оказывающая услуги теплоснабжения –МУП «…».

В силу абзаца 3 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон «О естественных монополиях») под субъектом естественной монополии понимается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Услуги по передаче тепловой энергии отнесены к услугам, оказываемым в условиях естественной монополии (пункт 1 статьи 4 Закона «О естественных монополиях»).

МУП «…» в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии является субъектом естественной монополии.

Хозяйствующий субъект МУП «…», оказывающий услугу теплоснабжения конечного потребителя, занимает доминирующее положение с долей равной 100%.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, ООО «…» не является хозяйствующим субъектом, в понимании статьи 4 Закона о защите конкуренции, в отношении которого, действиям занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, установлен запрет в соответствии частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах Курганское УФАС России приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях ООО «…» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частями 8 и 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Поскольку в действиях ООО «…» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны