Решение №045/10/18.1-07/2020 Решение от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

 – старший государственный инспектор отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России;

 – государственный инспектор  - отдела контроля товарных, финансовых рынков и  рекламного законодательства Курганского УФАС России,

в присутствии представителей Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») (ИНН 7718835552, адрес (место нахождения): 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная. д.12, пом. XVII, ком. 4) в лице лице по доверенности б/н от 12 мая 2020 года и в лице  по доверенности б/н от 18 мая 2020 года;

в присутствии Организатора закупки АО «» в лице  по доверенности № АШ-0144д от 07 мая 2020 года;

в присутствии Заказчика ПАО «» (ИНН 4501008142, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, литер 1Ж) в лице  по доверенности №94 от 01.01.2020г,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») (вх. № 1973 от 27.04.2020 г.) на действия заказчика Публичное акционерное общество «» (далее – ПАО «») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку портально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, зубошлифовального станка с ЧПУ (многолотовая закупка, включает 3 лота) для нужд ПАО «» (извещение № ).

Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.

31.12.2019 года в Единой Информационной Системе (далее - ЕИС) ПАО «» разместило извещените о закупке № на право заключения договора на поставку портально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, зубошлифовального станка с ЧПУ (многолотовая закупка, включает 3 лота). 12.03.2020 на электронной торговой площадке проведен аукцион по Лоту № 1, в котором приняло участие 4 участника, в том числе Заявитель - ООО «», под порядковым номером заявки 122570.

Согласно протоколу № 31908748800-03 от 16.03.2020 специальная закупочная комиссия подвела итоги рассмотрения вторых частей заявок участников закупки по Лоту №1. Общее количество вторых частей заявок: 4 (Четыре). Количество отклоненных вторых частей заявок: 1 (Одна). Первое место в ранжировке заявок занял Заявитель. На основании подраздела 4.17 Документации о закупке было решено провести постквалификацию в отношении Заявителя. Установлен срок проведения постквалификации: 27 марта 2020 г. 10:00 (время московское).

Письмом от 20.03.2020 года № АШ-0087 организатор закупки уведомил Заявителя о необходимости прохождения процедуры постквалификации на основании принятого закупочной комиссией решения (Протокол от 16 марта 2020 г. № 31908748800-03) в части лота № 1.

На данный запрос ООО «А» направило в адрес организатора закупки ответ с исх. № 0327/001 от 27.03.2020 с приложениями на 106 страницах. Наряду с вышеуказанным запросом организатор закупки направил письмо от 20.03.2020 № ASH-0088 в адрес CEO of CHI- FA MACHINERY MANUFACTURER, CO., LTD - завода-изготовителя предлагаемого к поставке оборудования. Данное письмо представляло собой запрос на подтверждение со стороны завода-изготовителя каждой (построчно) из указанных технических характеристик Оборудования в Приложении 1 к заявке от «27» февраля 2020 года №2702/001 ООО «».

В своём ответе от 23.03.2020 завод-изготовитель подтвердил организатору закупки полное соответствие технических характеристик оборудования, предлагаемого ООО «».

Протоколом № 31908748800-05 от 14.04.2020 года закупочная комиссия утвердила результаты постквалификации, проведенной в отношении Заявителя. Вышеназванный протокол размещен в ЕИС 15.04.2020 года.

Закупочная комиссия, проголосовав «За» - 9 голосов, «Против» - 0 голосов, «Воздержался» - 2 голоса, решила отстранить Заявителя от дальнейшего участия в закупке на основании п. 4.17.7 документации о закупке, так как он не подтвердил своего соответствия условиям исполнения договора, установленным в соответствии с п. 26.2 информационной карты Документации о закупке, а именно не подтвердил соответствие предлагаемого к поставке оборудования требованию, установленному в пункте 2.18 Технического задания (по Лоту № 1) (файл под названием ДоЗ_Прил-№-2_Требования-к-продукции_лот-1) - быстрые перемещения по оси Z, а также требованию, установленному в пункте 6.3 Технического задания (по Лоту № 1).

Заявитель считает, что организатор закупки грубо нарушил порядок проведения постквалификации, в связи с чем, решение закупочной комиссии об отстранении ООО «» от дальнейшего участия в закупке является неправомерным и подлежит отмене.

Заявитель отмечает, что ни один из тех документов, которые организатор закупки затребовал в ходе постквалификации у Заявителя, не был предусмотрен документацией о закупке (письмо от завода-производитеяя, копия раздела из паспорта (руководства по эксплуатации), копии протоколов испытаний, референц-лист).

Заявитель считает, что постквалификация проведена с грубейшими нарушениями порядка ее проведения, в связи с чем, решение об отстранении ООО «» от дальнейшего участия в закупке является неправомерным и подлежит отмене.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

   2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Курганским УФАС России установлено, что 31.12.2019 г. ПАО «» проведен аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку портально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, зубошлифовального станка с ЧПУ (многолотовая закупка, включает 3 лота) для нужд ПАО «» (извещение № ). Проведение данной конкурентной процедуры осуществлялось на электронной торговой площадке ООО «ЭТП», www.etnrf.ru.

Комиссия Курганского УФАС России, изучив требования закупочной документации, а также заявку Заявителя, признает жалобу ООО «и» необоснованной, в виду следующего.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе по Лоту № 1, к участию в аукционе допущено 4 (Четыре) участника процедуры закупки, подавших заявки с идентификационными номерами 122570 (ООО «А »), 122644, 122299, 122213 (Протокол №31908748800-01 от 10 марта 2020 г.).

Рассмотрев вторые части заявок участников закупки, подавших в ходе аукциона по Лоту № 1 предложения о цене договора, документы, доступ к которым был предоставлен оператором торговой электронной площадки, на соответствие установленным в п. 31 информационной карты документации о закупке критериям отбора, Комиссия признала соответствующими требованиям Документации о закупке заявки участников с номерами 122570, 122644, 122213 (протокол №31908748800-03 от 16.03.2020г.).

На основании подраздела 4.17 документации о закупке в отношении участника закупки с идентификационным номером 122570 (ООО «и») принято решение о проведении постквалификации 27.03.2020 г.

Согласно п. 4.17.2 Документации о закупке постквалификация проводится исключительно на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора, а также на предмет достоверности ранее представленной информации и документов, в соответствии с критериями отбора, установленными в п.4.13.7 (2) и 4.15.7(2) Документации о Закупке.

В связи с тем, что оборудование закупается с целью использования в производственном процессе особо-ответственных деталей и сборочных единиц военной техники, подлежащим постановке на производстве новых образцов продукции военного назначения в соответствии многочисленными ГОСТ, Закупочной комиссией принято решение о проведении постквалификации в части подтверждения заявленных ООО «и» декларативно в составе заявки технических параметров предлагаемого к поставке оборудования.

Руководствуясь п. 4.17.6(3) Документации о закупке и п. 8.6.6(3) Положения о закупке, в соответствии с решением о проведении процедуры постквалификации в отношении участника № 122570 (ООО «и»), запрошена информация о достоверности сведений, представленных в заявке.

ООО «» представило документы на постквалификацию, по изучению которых Закупочной Комиссией установлено следующее:

  1. документ по пункту 2 перечня представлен в виде составных частей из руководств по эксплуатации двух различных моделей - FG-8232 и FG-4225LG, а представленные в нем параметры не соответствуют требованиям Документации о закупке: - быстрые перемещения по оси Z - 10 м/мин. (Требование ТЗ – не менее 15м/мин);
  2. точность позиционирования и повторяемость, относящаяся к станку FG-4225LG (а не к предложенной в техническом предложении модели FG-8232), удовлетворяют требованиям ТЗ (0,015 и 0,003, соответственно). Однако, результаты протоколов испытаний на геометрическую точность, представленные также не на станки модели FG-8232, а на другие, однозначно опровергают данную информацию даже на меньших перемещениях по осям;
  3. габариты станка, содержащиеся в паспорте (руководстве по эксплуатации) на стр. 24 для станка FG-4225LG также не совпадает с предложением Участника;
  4. протоколы испытаний на геометрическую точность (п. 3 Перечня) представлены на модели, отличные от предлагаемой Заявителем модели (FG-8232) (Приложение № 3);
  5. референц-лист (п. 4 Перечня) не содержит информации о предыдущих поставках предложенного станка (Приложение № 4);
  6. в представленной выдержке из руководства по эксплуатации на английском языке на стр. 4 Приложения № 2 в последней строке таблицы в качестве обозначения диаметра присутствует русская буква «Ф», что в совокупности с вышеуказанной информацией (п. 2) вызывает сомнение в подлинности представленных документов, и является попыткой ввести в заблуждение членов Закупочной комиссии.

Согласно п. 6.3 Технического задания, оборудование должно быть серийного выпуска предприятия-изготовителя. Не допускается к поставке оборудование, собранное из восстановленных узлов, а также выставочные образцы.

В ходе рассмотрения жалобы 19.05.2020г., Заявитель указал, что предлагаемый Заявителем к поставке станок будет изготавливаться заводом-изготовителем впервые, что указывает на несоблюдение требования п. 6.3. Технического задания.

На основании представленных Заявителем документов, Закупочная комиссия определила, что предложенный заявителем станок не соответствует требованиям Документации о закупке, что отражено в протоколе от 14 апреля 2020 г. № 31908748800-05, а часть из этих документов вызывает сомнения с точки зрения их подлинности. Исходя из указанных обстоятельств, руководствуясь п.4.17.7 Документации о закупке Комиссия, вопреки доводам Заявителя, правомерно приняла решение об отстранении ООО «» как участника закупки, не подтвердившего своего соответствия установленным в извещении, документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора (не прошедшего постквалификацию).

Таким образом, при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке и Документации о закупке.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Курганским УФАС России установлено, что Заявитель принял участие данной закупки по Лоту №2 где также проводилась аналогичная процедура постквалификации. Заявитель не выразил своего несогласия с порядком проведения в отношении него процедуры постквалификации и представил всю истребуемую документацию. После рассмотрения запрашиваемой в рамках постквалификации документации, закупочной Комиссией принято решение о признании победителем по Лоту №2 ООО «и». Решение закупочной Комиссии ООО «и» не оспаривалось.

С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия УФАС России по Курганской области пришла к выводу о том, что жалоба Общества с ограниченной ответственностью «и» (вх. № 7502 от 30.12.2019 г.) на действия заказчика Публичное акционерное общество «» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку портально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, зубошлифовального станка с ЧПУ (многолотовая закупка, включает 3 лота) для нужд ПАО «» (извещение № ) является необоснованной.

Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

          1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «»  (ИНН 7718835552, адрес (место нахождения): 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная. д.12, пом. XVII, ком. 4) на действия Публичное акционерное общество «» (ИНН 4501008142, место нахождения: (640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, лит. 1Ж) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку портально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, вертикально-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ, зубошлифовального станка с ЧПУ (многолотовая закупка, включает 3 лота) для нужд ПАО «» извещение № необоснованной.

  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны