Решение б/н решение от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ

 №  045/10/18.1-31/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2023 г.

Решение в полном объеме изготовлено 30 января 2023 г.                      г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Комиссия Курганского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии –  – руководитель управления Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

– заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

 – государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя (далее – ИП .) (вх. № 87/23 от 11.01.2023 г.) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на поставку рыбы мороженной для нужд ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (извещение № 32211968192на сайте www.zakupki.gov.ru) в порядке статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя заказчика в лице ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  –  (доверенность № 1 от 24.01.2023);

в отсутствие представителя заявителя ,

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Ф. Р. (вх. № 87/23 от 11.01.2023 г.) на действия заказчика в лице ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на поставку рыбы мороженной для нужд ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (извещение № 32211968192 на сайте www.zakupki.gov.ru), соответствующая требованиям части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» выразилось в неправомерном отклонении заявки ИП Ф. Р. и отсутствии в итоговом протоколе указания на положения документации, которым не соответствует поданная заявка.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Проанализировав представленные материалы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», утвержденное начальником главного управленгия социальной защиты населения Курганской области Е.Ю. Ситниковой от 12.07.2022 года № 192 и размещенное в единой информационной системе в сфере закупок в версии 16 от 15.07.2022 года (далее - Положение).

19.12.2022 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение № 32211968192 и документация на проведение запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на поставку рыбы мороженной для нужд ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Начальная (максимальная) цена договора 499 406,67 рублей.

Для участия в запросе котировок № 32211968192 на поставку рыбы мороженной было подано 2 заявки, в том числе и ИП Закирьянова Ф. Р.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

26.12.2022 года опубликован протокол расмотрения заявок и подведения итогов на участие в запсое котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, согласно которому заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: «не допускать победителем в проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства определен участник размещения заказ с номером №582 ИНН 450103503513, ИП Закирьянов Фирдавис Раифович».

Вместе с тем, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» устанавливает порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, при осуществлении заказчиками закупок всех товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Котировочная заявка закупки, заполняется участником и предоставляется в соответствии с документацией о закупке Заказчика, поскольку информация из представленной заявки переноситься в Договор.

В Документации о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками, которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку рыбы мороженой для нужд ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» установлено:

1. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке:

1.1. Котировочная заявка подается в электронной форме подписанная электронной цифровой подписью на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru/ в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, по форме, установленной Приложением №1 настоящей документации о проведении запроса котировок.

14. Условия предоставления приоритетов, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупке:

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.09.2016г. № 925, с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994г. и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения, запроса котировок Заказчик устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет).

1.8.20. Приоритет не предоставляется в следующих случаях:

4) в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок или запросе предложений содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами. При этом стоимость товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Котировочная заявка ИП предложил поставку следующего товара: Сельдь, мороженая, Минтай мороженый без головы, потрошеная; Горбуша мороженая без головы, потрошеная. При заполнении наименований товара, ИП не указал страну происхождения. У второго участника указана страна происхождения – Россия.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Согласно части 27 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно подпункту б пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать:

- б) основание отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В пункте 1.7.3. Положения установлено: Протокол, составляемый по закупкам в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

подпункт 3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (если этим этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонение таких заявок) с указанием в том числе:

а) количество заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещение о проведении запроса котировок, которым она не соответствует.

Вместе с тем, итоговый протокол не содержит указания на положения документации, которому не соответствует заявка Заявителя, что нарушает требование подпункта б пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Протокол не содержит сведения, предусмотренные требованиями Закона о закупках, тем самым участнику закупки не представляется возможным установить, что не соответствует документации.

При таких обстоятельствах, довод заявителя признается обоснованным.

Таким образом, действия Закупочной комиссии, ненадлежащим образом сформировавшей протокол рассмотрения заявок, нарушают требования части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, а часть не подтвердилась, то такую жалобу необходимо признавать обоснованной (письмо ФАС России от 23 апреля 2014 г. № АЦ/16109/14).

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя  обоснованной.
  2. В действиях закупочной комиссии заказчика в лице ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» выявлено нарушение подпункта б пункта 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
  3. Заказчику в лице ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», закупочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать поскольку выявленные нарушения не повлияли на результы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Курганского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны