Предупреждение №8 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 8 о прекращении действий (бездействия), кот... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Варданян Арсен Гагикович 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 8

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

14 июня 2022 года                                                                                                  г. Курган

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России, антимонопольный орган) в результате рассмотрения заявления Общества с ограниченной ответственностью «Филдпоинт (Кипр) Лимитед» (FIELDPOINT (CYPRUS) LIMITED») представитель ООО «Цептр Интернациональ» (вх. № ЭП-1209 от 22.03.2022) (далее – Заявитель) на  действия индивидуального предпринимателя Варданян Арсена Гагиковича (ИНН 450122604563, ОГРНИП 319450100028781, адрес регистрации: <…>) установлены признаки нарушения пункта 1 статьи 14.1, пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  выразившегося в недобросовестной конкуренции  путем дискредитации (ложной информации) о товаре, а также введения в заблуждение относительно продавца товара, изготовителя и места производства.

В ходе рассмотрения указанных заявлений и документов, Курганским УФАС России установлено следующее.

Согласно представленной информации установлено, что ООО «ЦЕПТЕР Интернациональ» является официальным представителем на территории  Российской Федерации ООО «Филдпойнт (Кипр) Лимитед» («FIELDPOINT (CYPRUS) LIMITED») и действует на основании доверенности. Также ООО «ЦЕПТЕР Интернациональ» является единственным официальным представителем в Российской Федерации частной компании с ограниченной ответственностью «Филдпойнт Б.В.» («Fieldpoint B.V.»). К Обществу с ограниченной ответственностью «Филдпойнт (Кипр) Лимитед» («FIELDPOINT (CYPRUS) LIMITED») (Продрому Авеню, 75, Уанворлд Парквью Хаус 4-й этаж, Никосия, 2063, Кипр) перешли все права присоединенного юридического лица частной компании с ограниченной ответственностью «Филдпойнт Б.В.» в соответствии с трансграничным слиянием.

Компания «Филдпойнт Б.В.» владела и осуществила передачу исключительных прав на товарные знаки «Zepter international», «Z logo» и «ZEPTER» (Свидетельство о праве собственности на товарный знак для товаров и услуг №414676, №416612, №187196).

Права на использование товарных знаков № 414676, №416612 и №187196 предоставлено компанией «Филдпойнт Б.В.» на территории Российской Федерации ООО «ЦЕПТЕР Интернациональ» на основании лицензионных договоров на товарные знаки от 27.08.2010, 10.09.2010.

Заявителем представлена информация, что в период 2021 года через торговую площадку «Wildberries» (https:www.wildberries.ru, ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ») ИП Варданяном Арсеном Гагиковичем (ИНН 450122604563, ОГРНИП 319450100028781) осуществлялась продажа товаров (ножи) под маркой «Zepter» с артикулами: № 34196073, 34196074, 34196075.

В заявлениях ООО «ЦЕПТЕР Интернациональ» поясняет, а также прилагает скриншоты с сайта торговой площадки «Wildberries» (https:www.wildberries.ru) , где установлено, что ИП Варданян  А.Г. использовал обозначение «Zepter International», «Z logo»  на данном сайте в предложениях к продаже и при реализации товаров    (ножей) марки  «Zepter», «Zepter International», «Z logo», указывая для розничных покупателей информацию о представителе бренда «Zepter International», «Z logo», не имея на то законных оснований. Также Заявителем представлен чек о покупке у ИП Варданян А.Г. ножей «Zepter».

Согласно статье 14.1 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

Дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах.

Следует иметь в виду, что не всякое распространение не соответствующих действительности сведений, дискредитирующих другой хозяйствующий субъект, может быть признано актом недобросовестной конкуренции, а лишь такое, которое непосредственно способно оказать влияние на конкуренцию, то есть непосредственно предоставить лицу, распространившему информацию, преимущества над конкурентами и причинить им вред.

Необходимо выделить три признака рассматриваемой формы недобросовестной конкуренции: распространение информации, ее недостоверность (ложность, неточность, искаженность) и причинение вреда (ущерба деловой репутации).

Под распространением информации понимаются любые действия, в результате которых информация стала известна третьим лицам (хотя бы одному).

Форма распространения информации в данном случае не имеет значения - это может быть публичное выступление, публикация в средствах массовой информации интервью, направление деловых писем.

Ложность означает полное несоответствие информации действительному положению дел.

Искаженность - интерпретация хозяйствующим субъектом информации о существующем или состоявшемся факте, действии, событии применительно к хозяйствующему субъекту - конкуренту в такой форме, которая приведет к ее неверному, негативному восприятию третьими лицами, включая потребителей.

Неточность - это распространение хозяйствующим субъектом информации о хозяйствующем субъекте - конкуренте не в полном объеме, что не позволяет всесторонне ее воспринять, получить исчерпывающе верное представление об излагаемых факте, действии или событии применительно к данному хозяйствующему субъекту.

Согласно статье 14.2 Закона о защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Согласно ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Согласно статьям 2, 5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Закон «Об информации») информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому, если федеральным законом не установлено ограничение доступа.

 Согласно пункту 1 части 4 статьи 6 Закона «Об информации» обладатель информации при осуществлении своих прав обязан соблюдать права и законные интересы иных лиц.

 Согласно пункту 6 статьи 3 Закона  «Об информации» одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является достоверность информации.

Сведения о товарах и услугах, оказываемых ИП Варданян А.Г., размещенные на сайте https:www.wildberries.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со статьями 2, 5 Закона «Об информации» являются общедоступной, свободно распространяемой информацией.

 Таким образом, на основании представленных Заявителем документов установлено, что в период 2021 на странице https:www.wildberries.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ИП Варданян А.Г. распространялась общедоступная информация, адресованная неопределенному кругу лиц, о возможности приобретения товара (ножи) марки с обозначением обозначение Zepter», «Zepter International», «Z logo» исключительное право которого принадлежит Заявителю.

 Указанная информация может ввести в заблуждение потенциальных потребителей.

 Данный вывод основан на следующих положениях законодательства.

 В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции»:

- конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

- товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

- недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

-    потребитель - юридическое лицо или физическое лицо, приобретающие товар. 

В силу указанных положений Заявитель и ИП Варданян Арсен Гагикович являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке (реализация и продажа ножей) в пределах одних географических границ (Российская Федерация, в том числе Курганская область), следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

Продукция «Zepter»,  Компанией «Филдпойнт Б.В.» была введена в оборот с 1998 и реализовывалась на территории Российской Федерации, в том числе на территории Курганской области.

Изложенное позволяет сделать выводы, что Заявителем продукция Zepter», «Zepter International», «Z logo» активно продвигалась и рекламировалась, завоевала на рынке признание своими качеством, надёжностью, ценами.

Согласно представленным материалам на продукции и упаковках ИП Варданяна А.Г., присутствует обозначение «Zepter», «Zepter International», «Z logo», правообладателем которых он не является.

Вышеуказанные действия ИП Варданяна А.Г. направлены на повышение спроса потребителей на свои товары (услуги), могут привести к оттоку потребителей от добросовестных конкурентов и, соответственно, причинить убытки конкурентам.

Согласно части 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

При этом, в силу прямого указания нормы пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции», для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления перечисленных в законе последствий и доказательств реального ущерба не требуется.

Таким образом, введение в заблуждение потенциальных потребителей ИП Варданян А.Г. может причинить убытки добросовестным конкурентам в виде неполученных доходов (упущенной выгоды).

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что ИП Варданян А.Г., указывая в карточке информацию о товаре (ножи) под маркой «Zepter»  на торговой интернет площадке «Wildberries» (https:www.wildberries.ru) с артикулами: № 34196073, 34196074, 34196075 сведения о «продавце товара», используя при этом обозначения «Zepter», «Zepter International», «Z logo», а также указывая «страну производства – Италия, тем самым распространяет дискредитирующую информацию (ложную), не соответствующую действительности.

 Распространение ИП Варданян А.Г. на сайте https:www.wildberries.ru  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, адресованной неопределенному кругу лиц, о продаже товаров (ножей) с обозначением «Zepter», «Zepter International», «Z logo», правообладателем которых он не является, вводит потребителей в заблуждение относительно продавца товара, изготовителя и места производства, что  противоречит пункту 6 статьи 3, пункту 1 части 4 статьи 6 Закона об информации, требованиям справедливости, добропорядочности и разумности и может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде неполученных доходов (упущенной выгоды).

 Таким образом, антимонопольным органом установлены в действиях ИП Варданян А.Г. все квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции в форме дискредитации (ложной информации) о товаре (пункт 1 статья 14.1 Закона о Защите конкуренции), а также введения в заблуждение относительно продавца товара, изготовителя и места производства (пункт 3 статья 14.2 Закона о Защите конкуренции).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения статьи 14.1, 14.2 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Курганское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства ИП Варданяна Арсена Гагиковича (ИНН 450122604563, ОГРНИП 319450100028781, адрес регистрации: <…>) путем совершения следующих действий:

1) проведения мероприятии для предотвращения недобросовестного поведения в результате распространения дискредитирующей информации (ложной информации) о товаре, а также введения в заблуждение относительно продавца товара, изготовителя и места производства;

2)  прекращения действии по распространению дискредитирующей информации (ложной), не соответствующую действительности сведении о «продавце товара», «стране производства» в информационной-телекоммуникационной сети интернет по адресу: https:www.wildberries.ru (интернет-магазине ВАЙЛДБЕРРИЗ («Wildberries»)) в использовании обозначений: «Zepter», «Zepter International», «Z logo» при продажи товара «ножи» под маркой «Zepter».

            Срок исполнения настоящего предупреждения до 14 июля 2022 года включительно.

 О выполнении предупреждения сообщить в Курганское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением доказательств, подтверждающих исполнения предупреждения).

Примечание. Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

                      

 

Руководитель                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

ИП Варданян А.Г.
ИНН 450122604563, ОГРН 319450100028781