Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…>

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ПО ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 9.21 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

28 июля 2021 года                                                                                                       г. Курган

 

Я, старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев в порядке пункта 3 части 1, части 2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) заявление <…> (далее – <…>), перенаправленное ФАС России (вх. № ЭП-2071 от 28.05.2021 г.), Управлением Роспотребнадзора по Курганской области (вх. № П-2132 от 01.06.2021 г), ФАС России от Минэнерго России (вх. № ЭП-2147 от 02.06.2021 г.), ФАС России из Ростехнадзора (вх. № ЭП-2324 от 10.06.2021 г.), на действия АО «СУЭНКО» по вопросу взимания платы за фактическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям по адресу <…>,

 

                                             УСТАНОВИЛ:

 

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Постановление Правительства № 861) утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

На основании абзаца второго пункта 2 Постановления Правительства № 861 Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением Правил технологического присоединения.

Пунктом 1 Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (далее – Положение), Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства,

Пунктом 4 Положения установлено, что ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с абзацами 9, 10 пункта 1 Письма ФАС России от 28.12.2015 № СП/75571/15 «О направлении разъяснений» в случаях, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям по такому заявлению должно быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

Статьей 9.21 КоАП установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

Разъяснением № 7 Президиума ФАС России «Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении», утвержденным протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, установлено, что при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно статье 28.1 КоАП заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 3 часть 1 КоАП), подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2 КоАП), а в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение (часть 5 статьи 28.1 КоАП).

<…> является собственником земельного участка по адресу <…>  (кадастровый номер <…>).

04.02.2021 г. <…> посредством сервиса «Личный кабинет» на сайте suenco.ru направил заявку № КС-21-0093-100 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ВРУ земельного участка по указанному адресу на уровне напряжения 0,4 кВ с максимальной мощностью 15 кВт с III категорией надежности.

Указанная заявка подпадает под действие пункта 14 Правил технологического присоединения как заявка, направляемая заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя): условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей; счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил; технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию); в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты; инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В силу изложенного АО «СУЭНКО» разместило в личном кабинете условия типового договора № КС-21-0093-200-012, технические условия для присоединения, счет на оплату № КС-21-0093-01 от 09.02.2021 г., инструкцию по безопасному осуществлению действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности при технологическом присоединении к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 103 Правил технологического присоединения договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета

10.02.2021 г. <…> оплатил счет, выставленный АО «СУЭНКО».

В соответствии с пунктом 104 Правил технологического присоединения наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Таким образом, 10.02.2021 г. между <…> с одной стороны и АО «СУЭНКО» с другой заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № КС-21-0093-200-012, который в настоящий момент является действующим.

Согласно данному договору сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ВРУ-0,4 кВ, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом соответствующих характеристик.

Срок для выполнения мероприятий по технологическому присоединению указанного договора составляет 4 месяца со дня заключения договора.

Согласно пункту 10 технических условий сетевая организация осуществляет организацию коммерческого учета электрической энергии (средства коммерческого учета электрической энергии (мощности) трехфазные прямого включения), по одной точке включения, что подразумевает собой установку прибора учета электрической энергии.

Прибор учета электрической энергии АО «СУЭНКО» установлен и допущен в эксплуатацию, о чем свидетельствует акт допуска прибора учета (измерительного комплекса) в эксплуатацию от 10.06.2021 г., акт о выполнении технических условий № КС-21-0093-700-012 от 10.06.2021 г.

В силу пункта 108 Правил технологического присоединения результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В связи с исполнением всех мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями, АО «СУЭНКО» разместило в личном кабинете заявителя акт об осуществлении технологического присоединения № КС-21-0093-700-012 от 10.06.2021 г. по адресу <…>.

<…> 11.05.2021 г. обратился в АО «СУЭНКО» по вопросу возмездности осуществления фактического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям по указанному адресу.

АО «СУЭНКО» предоставило ответ от 25.05.2021 г., в котором указало на отсутствие в Правилах технологического присоединения обязанности сетевой организации осуществлять фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям. Кроме того, на дату предоставления ответа срок исполнения мероприятий по договору не истек.

Как указывалось ранее, в силу пункта 108 Правил технологического присоединения результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

В соответствии Правилами технологического присоединения не предусмотрена обязанность АО «СУЭНКО», как сетевой организации, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств <…>, расположенных по адресу <…> к электрическим сетям.

Таким образом, в действиях АО «СУЭНКО» отсутствуют нарушения Правил технологического присоединения в связи с исполнением договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств <…>

Дополнительно сообщаю, что фактическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств заявителя и подача напряжения возможны без участия АО «СУЭНКО» при условии допуска персонала <…> в электроустановки сетевой организации (ШР/опора ВЛ-0,4 кВ) в соответствии с главой 46 «Охрана труда при организации работ командированного персонала» Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н.

С учетом вышеизложенных норм права и приложенных к заявлению документов (информации), установлено, что событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП, отсутствует.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 5 статьи 28.1 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

В возбуждении дела об административном правонарушении отказать в связи отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП.

 

В соответствии с частью 4, пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля товарных,

финансовых рынков и рекламного

законодательства Курганского УФАС России                                   <…>

 

Связанные организации

АО "СУЭНКО"
ИНН 7205011944, ОГРН 1027201233620