Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 0... от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ045/04/14.3-47/2024

 

«28» февраля 2024 года г.Курган

 

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области "...", рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Караева Дениса Вагидовича (ИНН 744914148604, Челябинская обл., г.Челябинск, ул.Университетская Набережная, д.155, кв.41) по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

при участии:

от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Караев Д.В. - явки нет, извещен,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Старшим государственным инспектором отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России Голубь И.А. составлен протокол от 06.02.2024 по делу об административном правонарушении в отношении ИП Караева Дениса Вагидовича.

Определением от 06.02.2024 назначены время и место рассмотрения дела на 26.02.2024 в 10 час. 00 мин. местного времени по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, д. 40, каб. 212 .

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, явку не обеспечил, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, должностное лицо приходит к следующим выводам.

В адрес Курганского УФАС России поступило заявление Стенникова С.А. (вх. № 1296/23 от 31.03.2023) о нарушении пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.06.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Курганским УФАС России при рассмотрении заявления установлено следующее.

Актом осмотра от 18.04.2023 установлен факт размещения рекламы на административном здании по адресу: г.Курган, ул.Томина, 100/1, в частности рекламный баннер с информацией следующего содержания: «Первая уральская залоговая компания деньги под залог птс и недвижимости».

Пунктом 1 статьи 3 Закон о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация, размещенная по адресу : г.Курган, ул. Томина, 100/1, является рекламой, т.к. адресована неопределенному кругу лиц и, направлена на формирование интереса и привлечение внимания со стороны потребителей к конкретным услугам по предоставлению краткосрочных займов.

Частью 1 статьи 336 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, на которое допускается обращение взыскания, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.

ПТС — паспорт транспортного средства, документ, в котором содержатся сведения о технических характеристиках, идентификационных данных и сведения о собственниках. Данный документ не может выступать в качестве обеспечения по кредиту и займу, поскольку как таковой ценности он не имеет: он может быть потерян, восстановлен, сделан дубликат. Обеспечением по договору займу всегда выступает автомобиль, принадлежащий заемщику, при этом заключается договор займа под залог автомобиля с правом пользования.

С учетом изложенного, использованное в рекламе выражения «Деньги под залог птс и недвижимости» не соответствует действительности, поскольку реклама может сформировать у потребителей мнение о том, что рекламодатель вправе выдавать займы под залог ПТС без изъятия самого автомобиля.

Кроме того, в рекламе содержится информация о выдаче займов под недвижимость.

Согласно статье 1 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке) договор об ипотеке — это договор о залоге недвижимого имущества, где одна — залогодержатель, являющийся, кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны — залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.

Согласно статье 9.1 Закона об ипотеке особенности условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, а также особенности их изменения по требованию заемщика и особенности условий договора страхования, заключенного при предоставлении потребительского кредита (займа), обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, устанавливаются Федеральным законом от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»(далее - Закон о потребительском кредите).

В соответствии с частью 1 статьи 6.1 Закона о потребительском кредите деятельность по предоставлению кредитов (займов) физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заемщиков по которым обеспечены ипотекой, может осуществляться кредитными организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, учреждением, созданным по решению Правительства Российской Федерации для обеспечения функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и реализации Министерством обороны Российской Федерации функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы военнослужащих, единым институтом развития в жилищной сфере, а также организациями, осуществляющими деятельность по предоставлению ипотечных займов в соответствии с требованиями, установленными единым институтом развития в жилищной сфере, и включенными в перечень уполномоченных единым институтом развития в жилищной сфере организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению ипотечных займов.

Содержание рекламы, а именно словосочетания «деньги под залог птс и недвижимости» имеют смысл передачи денежных средств под залог паспорта транспортного средства, что характерно для отношений по выдаче займов, что вызывает потребительский интерес со стороны потребителей рекламы.

Вышеуказанная реклама соответствует определению понятия рекламы, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования — выдаче денежных средств (предоставление займов) под залог паспорта транспортного средства.

Комиссией установлено, что ИП Караев Д.В. не входит в перечень организаций осуществляющих деятельность по предоставлению ипотечных займов.

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

По результатам рассмотрения материалов, Курганским УФАС России возбуждено дело № 045/05/28-261/2023 от 31.05.2023 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

19.05.2023 ИП Караев Д.В. представил письменные пояснения (вх.№1968-ЭП/23), согласно которым рассматриваемая реклама размещена в рамках лицензионного договора №1/Т от 15.03.2021 и Лицензионного договора №2 от 2022 года.

На основании части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Караев Д.В. (ИНН 744914148604), что подтверждается в том числе его ответом от 19.05.2023 вх. №1968-ЭП/23.

Установлено, что по состоянию на 27.07.2023 рассматриваемый рекламный баннер демонтирован, реклама не размещается. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное и основываясь на фактических обстоятельствах дела Комиссия пришла к выводу, что ИП Караев Денис Вагидович нарушил требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются решением по делу № 045/05/28-261/2023 от 27.07.2023, а также иными материалами.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Причастность ИП Караева Дениса Вагидовича к совершению административного правонарушения проявляется в распространении на него требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения рассматриваемого рекламного баннера — г.Курган, ул.Томина, 100/1.

Время совершения 31.03.2023 (дата поступления заявления о распространении рекламы с нарушением требований Закона о рекламе).

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) антимонопольным органом в сфере законодательства Российской Федерации о рекламе.

Объективную сторону административного правонарушения составляют действия ИП Караева Дениса Вагидовича по распространению рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

У ИП Караева Дениса Вагидовича имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, однако лицо допустило указанное нарушение.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения в сфере отношений по распространению рекламы в связи с чем, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Также в данном случае не имеется оснований для снижения размера назначаемого административного штрафа в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку лицом, привлекаемым к ответственности, не представлено доказательств наличия тяжелого имущественного положения, а также исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статьям 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьями 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП не подлежит применению.

Таким образом, поскольку дело об административном правонарушении было возбуждено в рамках полномочий по возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, оснований для применения меры административного наказания в виде предупреждения не имеется. При таких обстоятельствах, полагаю необходимым признать ИП Караева Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4000 ( четыре тысячи) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 24.5, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

ИП Караева Дениса Вагидовича (ИНН 744914148604, Челябинская обл., г.Челябинск, ул.Университетская Набережная, д.155, кв.41) признать виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

ИНН 4501099573;

КПП 450101001;

УФК по Курганской области (Курганское УФАС России)

к/с 40102810345370000037 в Отделение Курган банка России г. Курган

БИК ТОФК 013735150;

Номер казначейского счета 03100643000000014300;

Начисление платежа:

КБК 16111601141010003140;

ОКТМО 37701000;

УИН 16100500000001887663.

Назначение платежа: Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по делу № 045/04/14.3-47/2024.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченного к административной ответственности, надлежит представить в Курганское УФАС России (e-mail: to45@fas.gov.ru).

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны