Постановление №39 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 39 о назначении административного наказания... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    
Директору МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска»
<…>

<…>
              <…>        
Шадринская межрайонная прокуратура 

    <…>
    

                                                                                                           


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 39 
о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.3-9/2021
об административном правонарушении

13 мая 2021 года                                                                                                                   г. Курган

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, постановление заместителя Шадринского межрайонного прокурора Курганской области младшего советника юстиции <…> от 10.02.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 045/04/7.32.3-9/2021 в отношении должностного лица – директора МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска» <…> (<…>), по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.3-9/2021 рассмотрено в присутствии должностного лица - директора МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска» <…>. 
Оценив в порядке статье 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.3-9/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Шадринской межрайонной прокуратурой Курганской области проведена проверка в отношении МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска» (ИНН: 4502012776, ОГРН: 1024501206620, адрес регистрации: 641876, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, д. 57) на предмет исполнения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В результате проведения указанной проверки Шадринской межрайонной прокуратурой Курганской области выявлены нарушения требований Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Вышеуказанной проверкой установлено, что вопреки требованиям пункта 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках, МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска» в Единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), о договорах, заключенных с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся конкурентной процедуры, о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за август 2020 г., размещены с нарушением срока – 17.09.2020 г.
Аналогично, с нарушением срока, сведения за декабрь 2020 г. размещены лишь 12.01.2021 г.
Должностным лицом Курганского УФАС России, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении установлено, что МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска» нарушен порядок размещения в единой информационной системе сведений о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), о договорах, заключенных с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся конкурентной процедуры, о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, предусмотренный Законом о закупках, что образует нарушение части 19 статьи 4  вышеуказанного закона и указывает на наличие в действиях МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска» события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что подтверждается распечатками снимков с экрана компьютера сайта https://zakupki.gov.ru. 
Кроме того, согласно объяснениям директора МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска» от 10.02.2021 г., представленным в материалы дела, не оспаривается факт совершения правонарушения.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска» в действующей редакции утверждено 19.12.2018 г., вступило в силу 01.01.2019 г. и размещено на сайте Единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru) 25.02.2018 г.
Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска».
Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Проверкой установлено, что МБУ “Централизованная библиотечная система                      г. Шадринска” в нарушение вышеуказанных требований закона обязательные к размещению сведения не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем в единой информационной системе не размещены. 
В частности не были своевременно размещены сведения за август 2020 г. и декабрь 2020 г. о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках; о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей..
Статья 2.4 КоАП РФ гласит, что ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании выписки из приказа Отдела культуры Администрации города Шадринска № 05-к от 15.01.2016 г. <…> назначена на должность директора МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска», согласно Трудовому договору № 32 от 15.01.2016 г.   
Из пункта 1.2 должностной инструкции директора МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска» (далее – Должностная инструкция) следует, что директор Учреждения в своей деятельности руководствуется Конституцией и законодательством РФ, распорядительными документами вышестоящих государственных органов, решениями органов местного самоуправления, Уставом муниципального образования – город Шадринск, Уставом Учреждения, приказами и указаниями руководителя Отдела культуры, настоящей должностной инструкцией. 
Согласно пункту 2.18 Должностной инструкции, директор Учреждения обеспечивает организацию, надлежащее состояние и достоверность установленных законодательством РФ отчетностей, а также своевременное представление отчетности. 
В соответствии с пунктом 4.2 Должностной инструкции, директор Учреждения несет ответственность за организацию работы Учреждения на основании единоначалия, общее состояние дел в Учреждении и выполнение поставленных перед ним задач. 
Как следует из подпункта «н» пункта 9 раздела II Трудового договора № 32 с директором муниципального учреждения от 15.01.2016 г., директор обязан обеспечивать соблюдение законодательства РФ при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством РФ налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством РФ.  
Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – директор МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска» <…> (<…>).   
Место совершения правонарушения: 641876, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, д. 57.
Временем совершения правонарушения является 17.09.2020 г. и 12.01.2021 г.
В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица –                                директора МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска» <…>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства в сфере приватизации государственного имущества, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.3-9/2021 не истек, истекает 17.09.2021 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Объектом правонарушения является порядок размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведения об общей стоимости договоров, количестве договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика отдельными видами юридических лиц.
Субъект административного правонарушения – должностное лицо – директор МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска» <…>, которая 17.09.2020 г. и 12.01.2021 г. находясь на рабочем месте, по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, д. 57, разместила в Единой информационной системе в сфере закупок сведения об общей стоимости договоров, количестве договоров, заключенных Заказчиком – МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска» по результатам закупки у единственного поставщика за август 2020 г. и декабрь 2020 г. с нарушением срока, предусмотренного частью 19 статьи 4 Закона о закупках.      
Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении порядка размещения в Единой информационной системе в сфере закупок сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, предусмотренного частью 19 статьи 4 Закона о закупках.
Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований Закона о закупках, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.3-9/2021 не установлены (статья 24.5 КоАП РФ). 
Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении                                    директора МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска» <…> полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренные частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.    
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.    
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).        
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.   Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                    
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.
Материалы административного дела № 045/04/7.32.3-9/2021 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела, 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – директора МБУ «Централизованная библиотечная система г. Шадринска» <…> (<…>), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
 2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (двух тысяч рублей).
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счета:
<…>
Начисление платежа:
<…>
Оплата штрафа по постановлению № 39 от 13.05.2021 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.  
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано
             

 

Заместитель руководителя                                                                                 <…>

 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны