Решение №3 акт внеплановой камеральной проверки ГБУ «Детский санаторий... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 3

по результатам внеплановой  камеральной проверки

 

г. Курган                                                                                              01.02.2016 г.

 

В соответствии  письмом ГБУ «Детский санаторий «Космос» и приказом руководителя Курганского УФАС России № 8 от 22.01.2016 г., руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 г. № 224-ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) проведена  внеплановая камеральная проверка ГБУ «Детский санаторий «Космос» по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку мясо говядины и свежемороженной рыбы (извещение № 0343200017216000003).

Проверка начата «25» января  2016 года, окончена «01» февраля 2016 года.

Заказчик – Государственное  бюджетное учреждение «Детский санаторий «Космос» (далее - ГБУ «Детский санаторий «Космос»).

Юридический адрес проверяемой организации:641050, Курганская область, Мишкинский район, с. Кирово, ул. Кирова, д. 69,  ИНН 4514001867.

Почтовый адрес проверяемой организации: 641050, Курганская область, Мишкинский район, с. Кирово, ул. Кирова, д. 69.

В ходе проверки Инспекцией   установлено следующее:

11.01.2016 г. заказчиком ГБУ «Детский санаторий «Космос» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343200017216000003 о проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины и рыбы. Начальная (максимальная) цена контракта 341 480,50 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 11.01.2016 17:05, дата и время окончания подачи заявок 20.01.2016 10:00.  Дата проведения электронного аукциона 25.01.2016.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнена пунктом 10 следующего содержания: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона                      №  0343200017216000003, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), аукционной документации и информационной карте, Инспекцией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком не предъявлено единое требование к участникам закупки, предусмотренное п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не в праве устанавливать требования к участникам закупок в нарушении требований Закона о контрактной системе, однако,  в  извещении  в разделе «требования к участникам» заказчиком  установлены требования, не предусмотренные законодательством для поставки товаров, а именно:

2.Требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует.

3. Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует.

4.Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует.

5.Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует.

 

В разделе «Ограничение участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителя) заказчиком установлено следующее:

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. 2. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. 3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке 4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято. 5. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении подрядчика, установленном в соответствии с Законом о контрактной системе, т.е. в извещении об осуществлении закупки быть определено, что закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В нарушение вышеуказанной нормы, заказчик установил ограничения к участникам электронного аукциона  не предусмотренное Законом о контрактной системе.

 

В п. 6.3 раздела 6 «Отстранение от участия в электронном аукционе» аукционной документации на поставку мяса говядины и рыбы заказчиком ошибочно указано, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована в установленном порядке;                                                                                                        предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована в установленном порядке;

2) предлагаемая таким участником закупки цена лекарственных препаратов                                                                                                    предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при за                                                                                                    предлагаемая превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

В ходе внеплановой проверки комиссией установлено, что проект контракта на поставку мяса говядины и рыбы не соответствует требованиям                   ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила № 1063).

Согласно п. 6,7,8 Правил № 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

Таким образом, в проекте контракта должен быть установлен размер пени в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, при этом, размер пени должен быть не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком в лице ГБУ «Детский санаторий «Космос» в проекте контракта установлен размер пени в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств по контракту следующим образом:

- пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Договором, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Договором и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле.

Положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержат императивное требование о необходимости определения размера пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок определения размера пени, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 предусматривает необходимость применения соответствующей формулы. Такой порядок определения размера пени подлежит применению во всех случаях.

Содержащееся в ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок указание на невозможность определения иного размера пени кроме определенного этой нормой предела, нельзя расценивать в качестве положения, позволяющего не применять порядок, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (в том числе устанавливать фиксированный размер пени).

Действия заказчика, связанные с установлением в проекте контракта размера пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, определенного в порядке, не предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, являются нарушением требований  ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

Выводы инспекции по результату проведения

 внеплановой проверки:

 

1. Признать в действиях заказчика - ГБУ «Детский санаторий «Космос» нарушение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации требования к участникам закупки, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Признать в действиях заказчика - ГБУ «Детский санаторий «Космос» нарушение ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в  установлении ограничения к участникам электронного аукциона  не предусмотренное Законом о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика - ГБУ «Детский санаторий «Космос» нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в установление в проекте контракта размера пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, определенного в порядке, не предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063.

4. Выдать заказчику – ГБУ «Детский санаторий «Космос» предписание об устранении нарушений п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 42,ч. 7 ст. 34,  Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку мяса говядины  и рыбы (извещение № 0343200017216000003).

5.  Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны