Предупреждение №3 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В связи с обращением Потютькова Игоря Васильевича, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с приказом от 07.03.2017 года № 33 Курганским УФАС России проведена проверка заказчика – Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (пл. им. Ленина, дом № 1, г. Курган, 640002) по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на приобретение двухкомнатных квартир в муниципальную собственность в строящемся многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилья (извещение № 0143300006917000039, извещение № 01433000069170034).

В ходе проверки установлено, что, в 07.02.2017 г. и 20.02.2017 г. в единой информационной системе опубликованы извещения о проведении электронных аукционов на приобретение двухкомнатных квартир в муниципальную собственность в строящемся многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилья (извещения № 0143300006917000034 и № 0143300006917000039 соответственно).

Из извещений о проведении вышеуказанных аукционов следует, что источниками финансирования являются:

- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,

- средства бюджета Курганской области,

- средства бюджета города Кургана.

Согласно части 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – 185-ФЗ) средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.

Из части 1 статьи 16 185-ФЗ региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до 1 сентября 2017 года.

Постановлением Правительства Курганской области от 10.06.2013 года № 257 утверждена региональная адресная Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области на 2013 - 2017 годы (далее – Программа).

Разделом 3 вышеуказанной Программы предусмотрено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Курганской области, участвующих в реализации Программы, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов путем приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или путем строительства таких домов.

Вышеуказанное положение Программы не противоречит требованиям части 6 статьи 16 185-ФЗ, но предусматривает меньшее количество вариантов переселения граждан из аварийного жилого фонда.

При этом Программой предусмотрено ограничение по количеству лиц, у которых могут быть приобретены жилые помещения в многоквартирных домах, путем установления требования на приобретения жилых помещений только у застройщиков.

Согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ застройщик – это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Таким образом, требование Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путем приобретения только у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах ограничивает конкуренцию на рынке по продаже жилых помещений в многоквартирных домах города Кургана.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности пунктом 5 вышеуказанной статьи запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образов, постановление Правительства Курганской области от 10.06.2013 года № 257 «Об утверждении региональной адресной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области на 2013 - 2017 годы», усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении разделом 3 вышеуказанной Программы требования о приобретении только у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, что ограничивает конкуренцию на рынке по продаже жилых помещений в многоквартирных домах города Кургана при реализации вышеуказанной Программы.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции, без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Правительство Курганской области (4500000214, г. Курган, ул. Гоголя, 56) о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем внесения изменений в постановление Правительства Курганской области от 10.06.2013 года № 257 «Об утверждении региональной адресной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области на 2013 - 2017 годы» в части исключения из разделе 3 вышеуказанной Программы требования о приобретении только у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано.

Срок выполнения предупреждения составляет 30 (тридцать) дней с момента получения Правительством Курганской области данного предупреждения.

По мотивированному ходатайству лицо, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

О выполнении предупреждения уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, направив надлежащим образом заверенную копию постановления Правительства Курганской области о внесении вышеуказанных изменений в постановление Правительства Курганской области от 10.06.2013 года № 257 «Об утверждении региональной адресной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области на 2013 - 2017 годы».

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 вышеуказанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны